Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы"> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2)



"Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2

<КОММЕНТАРИЙ

К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 18.11.2006 N 697

"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КЛАССИФИКАЦИЮ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ,

ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ">

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2006 N 697 "О внесении изменений в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы" (далее - Постановление N 697) были внесены изменения в Классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее - Классификация основных средств).

Изменение амортизационной группы влечет изменение и срока полезного использования основного средства. При этом возникает вопрос: необходимо ли корректировать уже начисленную амортизацию за прошлые периоды? Впервые такая проблема появилась после внесения первых изменений в Классификацию основных средств на основании Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415 и от 08.08.2003 N 476, которые вступили в силу с 1 января 2003 г.

В Письме УМНС России по г. Москве от 24.03.2004 N 26-12/19898, касающемся порядка применения амортизации в связи с вышеуказанной ситуацией, была высказана следующая позиция: в силу того что изменения и дополнения применяются с 1 января 2003 г., они распространяются на правоотношения, возникающие с этой даты, и, следовательно, применяются при определении срока полезного использования основных средств, приобретаемых организацией после 1 января 2003 г.

Такой вывод налогового органа вполне логичен по следующим основаниям.

Для целей налогообложения срок полезного использования основного средства определяется согласно п. 1 ст. 258 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. При этом налоговое законодательство предоставляет налогоплательщику возможность увеличения срока полезного использования только в результате реконструкции, модернизации или технического перевооружения.

Изменения и дополнения, внесенные в Классификацию основных средств на основании Постановления N 697, вступили в силу с 1 января 2007 г. и обратной силы не имеют. Соответственно, к основным средствам, использовавшимся до вышеуказанной даты, новые правила амортизации не подлежат применению. Срок полезного использования основных средств не меняется, уже начисленная амортизация не корректируется.

В свою очередь, после 1 января 2007 г. срок полезного использования основного средства определяется с учетом изменений, внесенных в Классификацию основных средств. Иными словами, при вводе в эксплуатацию основного средства его амортизационная группа устанавливается уже с учетом Постановления N 697.

Рассмотрим внесенные в Классификацию основных средств поправки. Помимо перемещений основных средств из одной амортизационной группы в другую, некоторые позиции дополнены новыми видами имущества, которые ранее отсутствовали в Классификации. Изменения по группам можно подразделить на изменения, которые влекут сокращение срока полезного использования, и изменения, в связи с которыми такой срок увеличивается.

Необходимо сразу отметить, что с 1 января 2007 г. срок полезного использования увеличивается только в отношении такого вида основного средства, как прицепы и полуприцепы (код ОКОФ 15 3420000), в связи с перемещением из четвертой группы (срок полезного использования - свыше 5 лет до 7 лет включительно) в пятую (срок полезного использования - свыше 7 лет до 10 лет включительно).

Что касается изменений, влекущих сокращение срока полезного использования основного средства, то они заключаются в следующем:

1) первая амортизационная группа (все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно) не претерпела изменений;

2) вторая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно) с 1 января 2007 г. включает в том числе следующее имущество:

- оснастку технологическую для машиностроения (код ОКОФ 14 2896000), до 1 января 2007 г. входила в пятую амортизационную группу;

- компрессоры передвижные и специальные (коды ОКОФ 14 2912132, 14 2912133), до 1 января 2007 г. входили в четвертую амортизационную группу;

- технику электронно-вычислительную (код ОКОФ 14 3020000), до 1 января 2007 г. входила в третью амортизационную группу;

- инвентарь спортивный (код ОКОФ 16 3693000), до 1 января 2007 г. входил в третью амортизационную группу;

3) к третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно) с 1 января 2007 г. относятся:

- машины швейные (включая бытовые), кроме книгопрошивных машин (код ОКОФ 14 2926070), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;

- автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов (код ОКОФ 14 3410040, кроме 14 3410330 - 14 3410335, 14 3410391, 14 3410421), до 1 января 2007 г. входили в четвертую амортизационную группу;

- автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно (коды ОКОФ 15 3410250 - 15 3410265), до 1 января 2007 г. входили в четвертую амортизационную группу;

- приборы бытовые (код ОКОФ 16 2930000), до 1 января 2007 г. входили в четвертую амортизационную группу;

4) к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно) с 1 января относятся:

- сооружения связи (мачты деревянные) (код ОКОФ 12 4526080), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- самоходные машины и оборудование прочие (экскаваторы, бульдозеры, скреперы и грейдеры, каналокопатели, каналоочистители и т.д.) (код ОКОФ 14 2924020), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;

- машины вышивальные (код ОКОФ 14 2926475), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- оборудование испытательное (код ОКОФ 14 3314000), до 1 января 2007 г. входило в пятую амортизационную группу;

- автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно (коды ОКОФ 15 3410270, 15 3410283), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;

- троллейбусы (код ОКОФ 15 3410032), до 1 января 2007 г. входили в пятую амортизационную группу;

5) к пятой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно) с 1 января 2007 г. относятся:

- краны-штабелеры (коды ОКОФ 14 2915210 - 14 2915212), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- станки металлообрабатывающие, металлорежущие (код ОКОФ 14 2922010), до 1 января 2007 г. входили в седьмую амортизационную группу;

- станки и машины металлообрабатывающие и кузнечно-прессовые (код ОКОФ 14 2922020), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- станки строгальные, фрезерные, шипорезные, шлифовальные, полировальные, сверлильные, пазовальные и долбежные (коды ОКОФ 14 2922622 - 14 2922624), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- агрегаты резки (код ОКОФ 14 2923471), до 1 января 2007 г. входили в седьмую амортизационную группу;

- аппаратура уплотнения линий связи общего применения (код ОКОФ 14 3222020), до 1 января 2007 г. входила в шестую амортизационную группу;

- автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно (коды ОКОФ 15 3410290 - 15 3410292), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

- вагоны трамвайные (коды ОКОФ 15 3520380 - 15 3520382), до 1 января 2007 г. входили в шестую амортизационную группу;

6) шестая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно) дополнена с 1 января 2007 г. следующими видами основных средств:

- ограды (заборы) (код ОКОФ 12 3697050), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

- оборудование линий связи дополнительное (коды ОКОФ 14 3222260 - 14 3222265), до 1 января 2007 г. входило в восьмую амортизационную группу;

- суда сухогрузные самоходные речные и озерные (код ОКОФ 15 3511180), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

- суда несамоходные речные и озерные (код ОКОФ 15 3511040), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

7) седьмая амортизационная группа (имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно) с 1 января 2007 г. в том числе включает:

- суда сухогрузные самоходные морские (код ОКОФ 15 3511011), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

- суда буксирные, технические, вспомогательные самоходные морские (код ОКОФ 15 3511014), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

- суда пассажирские водоизмещающие речные и озерные (код ОКОФ 15 3511201), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

- суда пассажирские на подводных крыльях речные (код ОКОФ 15 3511202), до 1 января 2007 г. входили в восьмую амортизационную группу;

8) к восьмой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно) с 1 января 2007 г. относятся следующие основные средства, включавшиеся ранее в девятую амортизационную группу:

- суда грузопассажирские речные (код ОКОФ 15 3511204);

- суда буксирные речные (код ОКОФ 15 3511210);

- земснаряды речные (код ОКОФ 15 3511222);

- суда вспомогательные самоходные речные (код ОКОФ 15 3511230).

Кроме того, Классификация основных средств дополнена некоторыми видами имущества, ранее в ней отсутствовавшими. Так, восьмая амортизационная группа включает с 1 января 2007 г. такие основные средства, как конденсатопровод и продуктопровод магистральный (код ОКОФ 12 4521359).

И.А.Андреева

Юрисконсульт

департамента налогов и права

ООО "ФБК"

Подписано в печать

03.01.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к главе 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федеральных законов от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2006 N 151-ФЗ, от 30.12.2006 N 268-ФЗ)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2) >
Статья: <Комментарий к Приказу Минфина России от 07.02.2006 N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения" (Комментарий к особенностям заполнения листа 03 декларации по налогу на прибыль за 2006 год при получении организацией и выплате ею доходов в виде дивидендов)> ("Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", 2007, N 2)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.