|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каком порядке исчисляется земельный налог собственникам земельных долей, получившим земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации сельскохозяйственных организаций? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 31)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 31
Вопрос: В каком порядке исчисляется земельный налог собственникам земельных долей, получившим земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации сельскохозяйственных организаций?
Ответ: В ходе реорганизации колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий гражданам были выданы свидетельства о праве на земельную долю. Одновременно свидетельства на ту же землю выданы сельскохозяйственным организациям. При этом свои права на землю ни собственники земельных долей, ни сельскохозяйственные организации не оформили в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Приватизация земель сельскохозяйственного назначения, приватизация, реорганизация сельскохозяйственных предприятий, проводимая в 90-е годы, осуществлялись в соответствии с действовавшими на тот период нормативными правовыми актами Российской Федерации. Вместе с тем в отдельных случаях при реорганизации колхозов в кооперативы дольщики имущественных и земельных паев объединили свои паи учредительным договором в единые фонды для совместной работы. Поэтому на практике на территориях отдельных муниципальных образований земельный налог в указанном случае уплачивается непосредственно сельскохозяйственными организациями, а не собственниками - физическими лицами земельных долей, в других муниципальных образованиях уплачивается налог собственниками - физическими лицами земельных долей. В этой связи следует напомнить, что Указом Президента Российской Федерации от 27.10.1993 N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" (утратил силу с 25 февраля 2003 г.) было установлено, что граждане и юридические лица могут образовывать общую совместную или общую долевую собственность путем добровольного объединения принадлежащих им земельных участков, земельных долей (паев). Каждому собственнику земельного участка выдается свидетельство на право собственности на землю, которое подлежит регистрации в регистрационной (поземельной) книге. Каждому члену коллектива сельскохозяйственного предприятия, которому земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре. Сельскохозяйственным предприятиям, членам коллективов которых земля принадлежит на праве общей совместной или общей долевой собственности, выдается свидетельство на право собственности на землю с указанием площади земельной доли (пая) без выдела в натуре. Таким образом, земельный участок может находиться на праве общей совместной или общей долевой собственности одновременно у сельскохозяйственной организации и членов коллектива этой сельскохозяйственной организации. В соответствии с гл. 31 НК РФ плательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Поэтому собственники земельных долей, получившие земельные участки сельскохозяйственного назначения в процессе приватизации, как правообладатели и, следовательно, признаваемые плательщиками земельного налога, должны исполнять обязанности по уплате налога. При этом налоговая база по земельным участкам собственников - физических лиц земельных долей определяется налоговыми органами на основании сведений, поступающих от органов, осуществляющих ведение земельного кадастра, органов Росрегистрации и органов муниципальных образований.
Согласно п. 20 Рекомендаций о порядке распоряжения земельными долями и имущественными паями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.1995 N 96 (утратило силу с 27 января 2003 г.), при внесении земельных долей в уставный капитал сельскохозяйственной коммерческой организации этой организации как юридическому лицу выдаются свидетельство на право собственности на земельный участок, площадь которого соответствует внесенным земельным долям, и план этого участка. Свидетельство на право собственности на земельную долю лица, внесшего свою долю в уставный капитал указанной организации, теряет юридическую силу. В связи с этим при внесении земельных долей (паев) в уставный капитал сельскохозяйственной организации собственником земельного участка, площадь которого соответствует внесенным земельным долям, становится сельскохозяйственная организация. При этом исчисление земельного налога осуществляется в соответствии с положениями гл. 31 НК РФ. Кроме того, необходимо напомнить, что п. 4 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ установлено, что при отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки плательщики земельного налога определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков. Следует отметить, что налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности, а налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях. Таким образом, в отношении земельного участка, принадлежащего сельскохозяйственной организации и членам коллектива этой организации на праве общей совместной или общей долевой собственности, налогоплательщиками должны признаваться каждый из собственников этого земельного участка в отношении своей доли. В отношении земельного участка, образованного в результате внесения земельных долей в уставный капитал сельскохозяйственной организации, налогоплательщиком является сельскохозяйственная организация.
Т.Добринова Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Подписано в печать 01.08.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |