Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Налоговое обозрение от 18.07.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 29)



"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 29

Венгрия

Налоговое ведомство Венгрии опубликовало информационное сообщение о порядке применения санкций за нарушение требований к документации по трансфертному ценообразованию. Согласно сообщению отсутствие в комплекте документации, представленном налогоплательщиком, какого-либо документа может повлечь штраф в размере до 2 млн форинтов на каждый недостающий документ. Поскольку для каждого отдельного контракта должна быть подготовлена своя документация, это означает, что штраф в связи с отсутствием документа или наличием в нем искаженной информации теперь может быть наложен по каждому контракту. По мнению аналитиков, новая мера свидетельствует о стремлении налоговых органов ужесточить режим применения и контроля трансфертного ценообразования.

Исландия

Весной 2007 г. в Исландии принят закон, в соответствии с которым внесены серьезные поправки в налогообложение дивидендов, выплаченных компаниям в государствах Европейской экономической зоны. До принятия поправок дивиденды, выплаченные лицам за рубежом, облагались налогом по ставке 15%, который подлежал удержанию у источника выплаты. Налог мог взиматься и по более низкой ставке, если это предусматривалось соответствующим соглашением об избежании двойного налогообложения. Поправки допускают возможность вычета всей налогооблагаемой суммы дивидендов, выплаченных компаниям, зарегистрированным в государствах Европейской экономической зоны и владеющим акциями исландских компаний. Таким образом, по сути, на основании поправок в случае выполнения ряда условий налог на дивиденды, выплаченные иностранным компаниям, вообще не уплачивается.

Соединенные Штаты Америки

Хотя количество налогоплательщиков, направляющих в федеральную налоговую службу налоговые декларации в электронном виде, в США непрерывно возрастает, десятки миллионов граждан продолжают пользоваться для подачи деклараций услугами почтовой связи. Так, в прошлом году почти 73% всех представленных бумажных деклараций были подготовлены на компьютере, распечатаны на принтере, запечатаны в конверт и отправлены в налоговую службу по почте. В налоговом ведомстве данные из 42,3 млн полученных по почте бумажных деклараций пришлось вновь вручную набирать на клавиатуре компьютера. Всего в США в 2006 г. подано 130,2 млн деклараций, от руки оформлено менее 15,5 млн бумажных деклараций, а на пишущей машинке подготовлено чуть меньше 400 тыс. деклараций.

Сложившаяся ситуация с использованием электронных деклараций, по мнению экспертов, объясняется тем, что американцы попросту не доверяют Интернету. В прошлом году в электронном виде было подано более половины всех деклараций (55,3%), что на 3% больше по сравнению с предшествующим годом. Если так пойдет и дальше, то для того, чтобы выйти на установленный властями уровень электронного декларирования (не менее 80% от общего количества всех поданных деклараций), потребуется более 8 лет.

Как полагают эксперты, только за счет открытия в федеральной налоговой службе портала бесплатной подачи электронных деклараций, создание которого может обойтись в миллионы долларов, проблему повсеместного перевода налогоплательщиков на электронное декларирование решить не удастся. Наиболее дешевым решением могло бы быть введение требования обязательного представления декларации в электронном виде. При этом отмечается, что обычно 14 - 15% электронных деклараций после проверки в налоговом ведомстве возвращается налогоплательщикам для исправления сделанных ими ошибок. Полный переход на электронное декларирование вызовет необходимость создания в налоговой службе нового специального подразделения.

Эстония

1 января будущего года в Эстонии вступят в силу поправки, которые предоставят налоговым органам возможность давать налогоплательщикам предварительную оценку правильности налогообложения планируемой сделки (принимать упреждающие решения о сумме обложения конкретной планируемой сделки по запросу налогоплательщика). Процедура предварительной оценки позволит налогоплательщикам оценить уровень налогового риска.

Чтобы получить предварительную оценку, налогоплательщик должен выполнить ряд условий, в частности подать заявление в налоговый орган до момента совершения операции. При этом важно, чтобы это была операция, которая заведомо проведена. Налогоплательщик должен привести описание своего понимания налоговых последствий планируемой сделки, а налоговый орган может либо согласиться с его трактовкой, либо нет. Заявление должно быть подано в письменном виде и содержать всю требуемую по закону информацию.

Налоговому органу отводится 60 дней для подготовки предварительной оценки сделки по заявлению налогоплательщика. Каждая предварительная оценка относится только к конкретному заявлению налогоплательщика и распространяется на операции, совершенные до момента окончания срока действия оценки. Оценка становится недействительной в случае значительного изменения (на протяжении ее срока действия) соответствующих положений налогового законодательства. Оценка не производится по операциям, единственной целью которых является уклонение от налогообложения. Налоговый орган имеет право приостановить процедуру предварительной оценки, если ему стало известно, что по аналогичной сделке заведено или уже рассматривается в суде дело и при этом результат рассмотрения может повлиять на порядок налогообложения операции, о которой идет речь в заявлении.

Налогоплательщик вправе оспаривать отказ налоговых органов предоставить ему предварительную оценку, однако не содержательный ее элемент. Решение вопроса о том, следовать ли рекомендациям налогового органа или нет, остается за налогоплательщиком.

Согласно новому закону налоговые органы могут публиковать сведения о предварительных оценках на своем интернет-сайте, где будут размещаться обзоры ситуаций с типовыми сделками. При этом обзоры должны быть обезличены, чтобы исключить раскрытие налоговой тайны и информации, которая может быть использована для установления лиц, связанных с конкретной предварительной оценкой.

Как отмечают аналитики, в новом акте отсутствуют сведения о процедуре заключения соглашений по трансфертным ценам. Дело в том, что эстонские налоговые органы запланировали приступить к проведению налоговых проверок трансфертных цен только в 2007 г., в связи с чем к началу будущего года они просто физически не смогут набрать необходимый практический опыт для подготовки законодательной базы о заключении соглашений по трансфертным ценам.

Е.Воловик

Подписано в печать

18.07.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Управление рисками при внедрении корпоративных информационных систем (Окончание) ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 29) >
Вопрос: У работника истекает срок срочного трудового договора. Однако он не настаивает на увольнении. Обязан ли работодатель продлить срок трудового договора с работником? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 29)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.