|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли коллектив приватизируемого сельскохозяйственного предприятия инициировать создание специального фонда акционирования работников общества за счет чистой прибыли в уставе ОАО, созданного в ходе приватизации? Как правильно это сделать? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 7)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 7
Вопрос: Может ли коллектив приватизируемого сельскохозяйственного предприятия инициировать создание специального фонда акционирования работников общества за счет чистой прибыли в уставе ОАО, созданного в ходе приватизации? Как правильно это сделать?
Ответ: Возможность формирования в акционерном обществе специального фонда акционирования работников общества (ФАРО) предусмотрена п. 2 ст. 35 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об АО). Этот фонд формируется из чистой прибыли общества и предназначен исключительно для приобретения акций общества, продаваемых акционерами этого общества для последующего размещения его работникам общества. Образование данного фонда не является обязательным. Он создается лишь в том случае, если возможность и порядок его формирования (в том числе размер и порядок создания фонда, направление и порядок расходования средств фонда, контроль за их расходованием и т.п.) прямо предусмотрены уставом ОАО.
К сведению! Хотя Порядок формирования фондов акционирования работников предприятия, утвержденный Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 09.03.1993 N 213, официально не отменен, его положения в условиях ныне действующего Закона о приватизации применению не подлежат.
В уставе ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, согласно п. 2 ст. 37 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), должны быть учтены требования Закона об АО. С учетом положения п. 2 ст. 35 Закона об АО с формальной точки зрения включать в устав создаваемого ОАО положения о создании фонда акционирования работников общества не запрещено.
Однако на практике нужно учитывать следующее. Решение о преобразовании унитарного предприятия (равно как и утверждение его устава) принимает собственник имущества предприятия, обычно - уполномоченный орган по управлению государственным имуществом (ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ст. ст. 6 и 14 Закона о приватизации). Возможность участия трудового коллектива приватизируемого унитарного предприятия в создании ФАРО действующим законодательством не предусмотрена. Это полностью соответствует нормам гл. VII Закона о приватизации, согласно которой при создании ОАО путем преобразования государственного унитарного предприятия все 100% акций ОАО находятся в государственной собственности. При этом функции высшего органа управления обществом - общего собрания акционеров осуществляются уполномоченным органом государственной власти собственника акций - Российской Федерации или субъекта РФ (п. 2 ст. 39 Закона о приватизации). Тем самым формирование в обществе, где 100% акций находятся в государственной собственности, фонда акционирования работников общества противоречит нормам Закона о приватизации.
Л.Зуйкова Эксперт АКДИ "ЭЖ" Подписано в печать 03.07.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |