|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Каков порядок погашения организацией задолженности перед бюджетом по налогам и пени в случае изменения места нахождения и постановки на учет в налоговой инспекции по новому месту нахождения? Аналогичен ли в данном случае порядок погашения задолженности перед бюджетом при наличии исполнительного производства по прежнему месту учета? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 7)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 7
Вопрос: Каков порядок погашения организацией задолженности перед бюджетом по налогам и пени в случае изменения места нахождения и постановки на учет в налоговой инспекции по новому месту нахождения? Аналогичен ли в данном случае порядок погашения задолженности перед бюджетом при наличии исполнительного производства по прежнему месту учета?
Ответ: В случае изменения места нахождения налогоплательщика снятие его с учета осуществляется налоговым органом, в котором он состоял на учете, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ (п. 4 ст. 84 НК РФ, п. 2.2 Методических указаний для налоговых органов по вопросам единообразия процедуры снятия с учета и постановки на учет в налоговых органах российских организаций в связи с изменением места нахождения, утвержденных Приказом ФНС России от 20.12.2004 N САЭ-3-09/165). Налоговый орган по прежнему месту нахождения организации готовит пакет документов, связанных с деятельностью организации, и отправляет его в налоговый орган по новому месту нахождения юридического лица не позднее 30 дней со дня снятия организации с учета.
Обратите внимание! В перечень указанных документов включены, в частности, и реестры не исполненных (исполненных частично) на день передачи документов решений (постановлений) налогового органа о взыскании налога (сбора), пени в соответствии со ст. ст. 46, 47 НК РФ.
Кроме того, в связи с изменением места нахождения налоговый орган по прежнему месту нахождения проводит сверку расчетов налогоплательщика с бюджетом, а также с государственными внебюджетными фондами на дату снятия налогоплательщика с учета (п. 2.4 Методических указаний). При этом наличие у организации задолженности не является основанием для изменения (увеличения) установленных сроков снятия организации с учета и направления документов в налоговый орган по новому месту нахождения организации. Открытие карточек "Расчеты с бюджетом" по новому месту учета и закрытие их по старому месту учета осуществляются одновременно после завершения процедуры снятия с учета в налоговом органе по прежнему месту учета и постановки на учет в налоговом органе по новому месту учета (п. 1 разд. II, п. 2 разд. XII Рекомендаций по порядку ведения в налоговых органах базы данных "Расчеты с бюджетом", утвержденных Приказом ФНС России от 12.05.2005 N ШС-3-10/201). Таким образом, при переходе налогоплательщика из одной налоговой инспекции в другую вся информация о задолженности, подтвержденная актами сверок, реестрами неисполненных решений (постановлений) и карточками "Расчеты с бюджетом", передается в налоговый орган по новому месту нахождения организации. Факт наличия задолженности перед бюджетом не может являться основанием для отказа в постановке на учет в другой налоговой инспекции.
Следовательно, оснований для проведения расчетов по погашению задолженности перед бюджетом по налогам и пени с налоговой инспекцией по прежнему месту нахождения не имеется. Аналогичной позиции придерживаются налоговые органы (см. Письма УФНС России по г. Москве от 29.08.2005 N 09-14/60943, от 02.03.2004 N 11-14/13264). Исполнительные действия в отношении юридического лица совершаются по месту нахождения юридического лица или месту нахождения его имущества (п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве"; далее - Закон N 119-ФЗ). При этом если в процессе исполнения исполнительного документа изменилось место нахождения должника либо выяснилось, что имущество должника, на которое можно обратить взыскание по прежнему месту нахождения, отсутствует или его недостаточно для удовлетворения требований взыскателя, судебный пристав-исполнитель незамедлительно составляет об этом акт и не позднее следующего дня после дня его составления направляет исполнительный документ вместе с копией этого акта судебному приставу-исполнителю по новому месту его нахождения, о чем одновременно извещает взыскателя, суд или другой орган (в данном случае - налоговый орган), выдавший исполнительный документ (п. 3 ст. 11 Закона N 119-ФЗ). Аналогичное положение содержится в п. 3.8 Методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов РФ и службы судебных приставов Минюста России при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика-организации или налогового агента-организации, утвержденных Приказом Минюста России N 289, МНС России N БГ-3-29/619 от 13.11.2003. Кроме того, согласно п. 3.8 указанных Методических рекомендаций постановление налогового органа, направленное одной службой судебных приставов (подразделением) в другую службу судебных приставов (подразделение), принимается к исполнению той службой (подразделением), в адрес которой оно направлено. Споров о месте совершения исполнительных действий между службами судебных приставов не допускаются. Денежные средства, перечисленные после получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства (кроме уплаты текущих платежей), учитываются налоговым органом в счет погашения задолженности по исполнительному документу, произведенному в результате деятельности службы судебных приставов. О произведенной оплате налоговый орган уведомляет службу судебных приставов с приложением копий платежных документов (п. 3.15 Методических рекомендаций).
Обратите внимание! В случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника, подлежащий перечислению в федеральный бюджет (п. п. 1 и 2 ст. 81 Закона N 119-ФЗ).
Срок для добровольного исполнения содержащихся в исполнительном документе требований не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства (п. 3 ст. 9 Закона N 119-ФЗ).
А.Шишкин Партнер ЗАО "Юнифин" Подписано в печать 03.07.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |