Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 28.06.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 7)



"Новая бухгалтерия", 2007, N 7

Налоговые отношения

Федеральный закон от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 02.06.2007)

(Вступит в силу 01.01.2008, но отдельные положения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2007)

Данным Законом внесены поправки в гл. 21 НК РФ, а также в главы, регулирующие применение специальных налоговых режимов: 26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ.

Остановимся коротко на некоторых из них.

Сейчас 180-дневный срок для сбора документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки по НДС, установлен п. 9 ст. 165 НК РФ только для налогоплательщиков, представляющих в составе документов таможенную декларацию.

В п. 4 ст. 165 НК РФ поименованы плательщики НДС, которые претендуют на получение ставки 0%, но при этом они не обязаны представлять в налоговый орган таможенную декларацию. В настоящее время такие налогоплательщики определяют налоговую базу по НДС по общим правилам.

С введением в действие Закона N 85-ФЗ ситуация меняется. На таких налогоплательщиков, выполняющих работы (услуги), непосредственно связанные с производством и реализацией товаров, облагаемых по ставке 0%, распространен 180-дневный срок сбора документов. Этот срок нужно отсчитывать от даты, проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах.

Если товар на территории РФ продает иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика, то покупатель этих товаров признается налоговым агентом, который должен исчислить, удержать из доходов иностранца и перечислить в бюджет сумму НДС. В качестве налогового агента могут выступать и лица, не признаваемые плательщиками НДС (например, применяющие УСН) или освобождаемые от уплаты НДС по ст. 145 НК РФ. Что делать таким лицам с суммой НДС, уплаченной в бюджет, в случае расторжения договора? Принять эту сумму к вычету они не могут. Теперь им разрешено включать эту сумму в состав расходов, принимаемых к вычету в соответствии с гл. 25, 26.1 и 26.2 НК РФ. Это предусмотрено новым п. 7, который добавлен в ст. 170 НК РФ.

Следующая поправка касается "упрощенцев" и "ЕСХНщиков", являющихся участниками простого товарищества. При совершении операций в соответствии с договором о совместной деятельности на участника товарищества, ведущего общий учет облагаемых НДС операций, возлагаются обязанности плательщика НДС (ст. 174.1 НК РФ).

Однако организации и предприниматели, применяющие УСН или ЕСХН, освобождены от уплаты НДС, за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

Следовательно, "упрощенец" или плательщик ЕСХН не должен исчислять и уплачивать НДС при ведении общих операций простого товарищества, подлежащих обложению НДС. Однако Минфин и ФНС придерживаются прямо противоположной точки зрения.

Теперь эта точка зрения стала нормой НК РФ: Законом N 85-ФЗ положения ст. 174.1 НК РФ распространены на "упрощенцев" и "ЕСХНщиков".

Данным Законом расширен перечень расходов, учитываемых при применении УСН и ЕСХН. Например, наряду с расходами на приобретение, сооружение основных средств, указанные налогоплательщики смогут учитывать при исчислении единого налога расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Причем признаваться все эти расходы будут по мере их оплаты. Напомним, что сейчас контролирующие органы не разрешают относить на расходы стоимость приобретенных основных средств до их полной оплаты.

Положения о переходе налогоплательщиков с общего режима на УСН и обратно уточнены и дополнены. Так, в ст. 346.25 НК РФ введены два новых пункта - 5 и 6.

Пункт 5 указанной статьи регулирует следующую ситуацию.

С суммы предоплаты, полученной продавцом в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), он должен исчислить НДС (при условии, что он не освобожден от уплаты этого налога). Далее продавец переходит на УСН (товары в счет полученной предоплаты будут им отгружены после перехода на упрощенку).

Сумму НДС, уплаченную в бюджет с полученной предоплаты, продавец сможет принять к вычету в последнем налоговом периоде, предшествующем месяцу перехода на УСН при условии ее возврата покупателю.

Суммы НДС, предъявленные упрощенцу при приобретении им товаров (работ, услуг), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, могут быть приняты к вычету при переходе на общий режим налогообложения в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ (п. 6 ст. 346.25 НК РФ).

Федеральный закон от 16.05.2007 N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 372 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 19.05.2007)

(Вступит в силу 01.01.2008)

Сейчас полномочия по установлению форм отчетности по налогу на имущество предоставлены законодательным (исполнительным) органам субъектов РФ. В то же время форма налоговой декларации по этому налогу утверждена Минфином России. Изменение, внесенное указанным Законом в п. 2 ст. 372 НК РФ, устраняет это противоречие: с 1 января 2008 г. субъекты лишаются права устанавливать форму отчетности по налогу на имущество.

Федеральный закон от 16.05.2007 N 76-ФЗ "О внесении изменений в статьи 224, 275 и 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 19.05.2007)

(Вступит в силу 01.01.2008)

Согласно изменениям, внесенным данным Законом в п. 3 ст. 224 НК РФ, налоговая ставка НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности российских фирм для нерезидентов установлена в размере 15% (в отличие от действующей ставки - 30%). Поправки внесены также в ст. 284 НК РФ. Так, по дивидендам, полученным российскими организациями, может применяться налоговая ставка 0% (при выполнении условий, указанных в пп. 1 п. 3 ст. 284 НК РФ). При этом организация, получающая дивиденды, должна представить в налоговую инспекцию соответствующие документы. Ставка налога на прибыль по дивидендам, полученным российской организацией от иностранной организации, снижена с 15 до 9%.

Федеральный закон от 16.05.2007 N 75-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 19.05.2007)

(За исключением отдельных положений, вступит в силу 01.07.2007)

Этим Законом внесены поправки в гл. 22 "Акцизы" НК РФ. Изменения коснулись прежде всего п. 1 ст. 193 НК РФ. С 1 января 2008 г. повышаются ставки акцизов на многие виды подакцизных товаров. Причем повышение будет происходить поэтапно - в течение 2008, 2009, 2010 гг.

Для признания парфюмерно-косметической продукции, поименованной в абз. 5 пп. 2 п. 1 ст. 181 НК РФ, товаром, не облагаемым акцизами, теперь не требуется ее государственная регистрация в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти. Действие этой поправки распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. Ограничения по поводу реализации табачных изделий не выше максимальной розничной цены распространены на предприятия общественного питания и сферы услуг.

Приказ МИД России N 6498, Минфина России N 40н от 08.05.2007 "Об утверждении Перечня иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации"

(Зарегистрирован в Минюсте России 28.05.2007)

От обложения НДС освобождается предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ (п. 1 ст. 149 НК РФ).

Этим Приказом утвержден Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются вышеупомянутые нормы НК РФ.

Приказ МИД России N 4938, Минфина России N 33н от 09.04.2007 "Об утверждении Перечня международных организаций и их представительств, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, при реализации которым товаров (работ, услуг) для официального использования применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2007)

("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 04.06.2007)

Облагается по ставке НДС 0% реализация товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей.

Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 22.07.2006 N 455 ставка 0% применяется в отношении международных организаций и их представительств, которые включены в Перечень, определяемый Министерством иностранных дел РФ совместно с Минфином. Указанным Приказом и утвержден этот Перечень.

Приказ ФНС России от 25.04.2007 N ММ-3-25/261@ "Об отмене Приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ "Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования"

По предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка уплаченных налогоплательщиком налогов (п. 7 ст. 45 НК РФ). Регламент совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форма акта совместной сверки были утверждены Приказом ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@. Настоящим Приказом Приказ от 11.01.2007 отменен.

Приказ ФНС России от 18.04.2007 N ММ-3-03/239@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах" (Зарегистрирован в Минюсте России 17.05.2007)

("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 04.06.2007)

Если при проведении камеральной налоговой проверки не были обнаружены нарушения налогового законодательства, то по окончании такой проверки в течение семи дней налоговый орган обязан принять решение о возмещении сумм НДС (п. 2 ст. 176 НК РФ). В случае выявления нарушений налоговый орган вправе вынести решение об отказе в возмещении НДС. Форма решения о возмещении НДС и форма Решения об отказе в возмещении НДС утверждены данным Приказом.

Социальное страхование

Приказ Минздравсоцразвития России от 18.04.2007 N 280 "О внесении изменения в пункт 5 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18.07.2001 N 56" (Зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2007)

("Российская газета", 24.05.2007)

Во исполнение Решения Верховного Суда РФ от 23.01.2007 N ГКПИ06-901 внесены изменения в п. 5 Временных критериев определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Суть поправок заключается в следующем. Учреждения медико-социальной экспертизы при определении степени утраты профессиональной трудоспособности гражданина должны исходить из его способности осуществлять только ту профессиональную деятельность, которая имела место до наступления страхового случая. При этом не должна учитываться способность застрахованного выполнять иную, в том числе менее квалифицированную, работу.

Государственное регулирование

Федеральный закон от 01.05.2007 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" ("Российская газета", 11.05.2007)

(Вступил в силу 22.05.2007)

Внесенными данным Законом поправками уточнена сфера действия Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон).

Его действие распространено и на процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки.

Уточнено содержание технических регламентов.

В частности, новая редакция п. 8 ст. 7 Закона обязывает использовать в качестве основы для разработки проектов технических регламентов международные стандарты, за исключением ряда случаев (в отличие от прежней редакции, позволяющей это делать).

Технический регламент теперь может приниматься не только федеральным законом, но и постановлением Правительства РФ.

До 1 января 2010 г. должны быть приняты первоочередные технические регламенты, которые перечислены в п. 1 ст. 9 Закона.

В Законе уточнены цели стандартизации.

Расширены полномочия органа по сертификации. В частности, он вправе принимать решение о продлении срока действия сертификата соответствия в порядке, установленном соответствующим техническим регламентом.

Постановление Правительства РФ от 10.05.2007 N 276 "О внесении изменений в Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036"

("Собрание законодательства РФ", 14.05.2007)

Согласно внесенным поправкам Правила оказания услуг общественного питания призваны обеспечивать права потребителей на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья, информации об услугах и исполнителях услуг, определять порядок реализации этих прав.

Уточнена информация, которую предприятие общепита должно довести до сведения потребителей. Так, например, оно должно представить сведения о составе продукции (наименование использованных в процессе изготовления пищевых, биологически активных добавок, информацию о наличии компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов).

В то же время исполнитель может не знакомить потребителя с документами, подтверждающими сертификацию услуг общепита. Информация исполнителя должна содержать цены на услуги в рублях.

Правила дополнены п. 29, согласно которому контроль за соблюдением Правил осуществляют федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы, на которые возложены функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей.

Изменения, внесенные данным Постановлением, вступили в силу 22 мая 2007 г.

Приказ Роспотребнадзора от 02.04.2007 N 90 "О внесении изменений в Приказ Роспотребнадзора от 05.06.2006 N 147 и утверждении форм документов, используемых в процессе лицензирования" (Зарегистрирован в Минюсте России 03.05.2007)

("Российская газета", 16.05.2007)

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 11.04.2006 N 208 данным Приказом утверждены формы следующих документов:

- заявления о предоставлении лицензии (вместо формы, утвержденной Приказом Роспотребнадзора от 05.06.2006 N 147);

- заявления о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;

- заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (продлении срока действия лицензии);

- уведомления об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (продлении срока действия лицензии).

Признана утратившей силу форма предписания об устранении лицензиатом лицензионных требований, утвержденная Приказом Роспотребнадзора от 05.06.2006 N 147.

Подписано в печать

28.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: По численности отчитайся ("Новая бухгалтерия", 2007, N 7) >
Статья: На один метод станет меньше... ("Новая бухгалтерия", 2007, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.