|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Финансовые новости от 28.06.2007> ("Аудит и налогообложение", 2007, N 7)
"Аудит и налогообложение", 2007, N 7
Применение вычетов акцизов при приобретении подакцизных товаров, использованных в 2006 году в качестве сырья
Налогоплательщики вправе применить налоговый вычет по акцизу в отношении приобретенных подакцизных товаров, использованных в 2006 г. в качестве сырья для производства других подакцизных товаров, в том числе нереализованных и находящихся на складах по состоянию на 1 января 2007 г., при определении суммы акциза, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период, начиная с января 2007 г. Согласно п. 3 ст. 201 НК РФ вычеты сумм акциза, уплаченных по подакцизным товарам, в дальнейшем использованным для производства других подакцизных товаров, производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 26.07.2006 N 134-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую НК РФ и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" указанная норма применяется с 1 января 2007 г. Об этом сообщает Минфин России в Письме от 17.04.2007 N 03-07-15/1/11.
Особенности перехода с "упрощенки" на общий режим налогообложения
В соответствии с пп. 2 п. 2 ст. 346.25 НК РФ при переходе организаций, применявших упрощенную систему налогообложения, на определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений, в составе расходов признается погашение задолженности (оплата) за полученные в период применения УСН товары (выполненные работы, оказанные услуги), имущественные права. При учете доходов от реализации товаров (работ, услуг) в период применения УСН расходы, связанные с их реализацией, но оплаченные после перехода на общий режим налогообложения, учитываются в отчетном периоде применения общего режима налогообложения. В связи с этим суммы заработной платы и взносов на обязательное пенсионное страхование, начисленные в период применения УСН, а уплаченные после перехода на определение налоговой базы по налогу на прибыль организаций с использованием метода начислений, учитываются в составе расходов на дату перехода на общий режим налогообложения (Письмо Минфина России от 01.06.2007 N 03-11-04/2/154).
УСН: учет при оплате товаров пластиковыми картами
Минфин России в Письме от 23.05.2007 N 03-11-04/2/138 поясняет, что при оплате покупателями товаров пластиковыми картами организация, применяющая УСН, учитывает доходы в момент поступления денежных средств на ее расчетный счет. В соответствии с п. 1 ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления денежных средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашения задолженности (оплаты) налогоплательщику иным способом (кассовый метод). В случае если объектом налогообложения избраны доходы, налоговой базой является денежное выражение доходов без уменьшения на какие-либо расходы, в том числе на комиссию банка.
Налогообложение прибыли при строительстве
Минфин России в Письме от 25.05.2007 N 03-03-06/1/319 сообщает, что в ходе строительства по условиям инвестиционного контракта у застройщиков (заказчиков, инвесторов) помимо непосредственно строительства объектов жилого и нежилого фонда возникает обязанность в строительстве или финансировании дополнительных объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, а также инженерных сетей для нужд государственных или муниципальных органов власти, в чьем ведении находятся земельные участки, отчуждаемые под строительство. По завершении строительства объектов, предусмотренных дополнительными обременениями, осуществляется их безвозмездная передача органам государственной власти и органам местного самоуправления. Пунктом 16 ст. 270 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходов, связанных с такой передачей. В случае если в рамках инвестиционного контракта на строительство объекта недвижимости предусмотрены дополнительные обременения в пользу органов государственной власти или органов местного самоуправления, без несения расходов на выполнение которых у организации отсутствует возможность осуществлять строительство объекта недвижимости, и при этом со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления возникают встречные возмездные обязательства (в виде предоставления прав на необходимый для строительства земельный участок, а также разрешения на строительство), указанные расходы капитального характера можно рассматривать как экономически обоснованные расходы по выполнению работ (оказанию услуг) соответствующим органам государственной власти и органам местного самоуправления, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Амортизация в данном случае не начисляется.
О расторжении договора аренды недвижимости
В Письме от 22.05.2007 N 03-05-06-03/25 Минфин России сообщил, что пп. 20 п. 1 ст. 333.33 НК РФ уплата государственной пошлины за регистрацию соглашения о расторжении ограничений (обременении) прав на недвижимое имущество не предусмотрена. Однозначного указания на то, что при расторжении (прекращении) ограничения прав на недвижимое имущество должна уплачиваться государственная пошлина, также не содержится в Законе N 122-ФЗ. Принимая во внимание норму п. 7 ст. 3 НК РФ, согласно которой все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, государственная пошлина за регистрацию соглашения о расторжении договора аренды, а также при погашении регистрационной записи о расторжении (прекращении) договора аренды не уплачивается.
Порядок налогового учета расходов по приобретению телефонных и интернет-карт
При определении налоговой базы по налогу на прибыль налогоплательщик - российская организация уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ. В соответствии с пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, включая расходы на услуги факсимильной и спутниковой связи, электронной почты, а также информационных систем (СВИФТ, Интернет и иных аналогичных систем) относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией. Расходы по оплате услуг телефонной связи и услуг по обеспечению доступа к сети Интернет, в том числе посредством приобретения телефонных и интернет-карт, могут быть учтены для целей налогообложения прибыли при условии их соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ. Таким образом, если налогоплательщик может документально подтвердить произведенные расходы по оплате услуг связи посредством телефонных и интернет-карт, а также экономическую обоснованность этих расходов, данные расходы могут быть учтены для целей налогообложения прибыли (Письмо Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/319).
Учет расходов на оплату труда сотрудникам департамента, созданного на период строительства офисного здания банка
Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Следует иметь в виду, что деятельность департамента носит временный характер и цели создания департамента не соответствуют уставной деятельности кредитной организации. По мнению Минфина, расходы по оплате труда работников департамента следует учитывать в составе расходов, связанных со строительством офисного здания. В совокупности эти расходы формируют первоначальную стоимость объекта строительства. По окончании строительства указанные расходы будут погашаться путем начисления амортизационных отчислений (Письмо Минфина России от 22.05.2007 N 03-03-06/2/85).
Правомерность проведения повторной камеральной налоговой проверки
Минфин России в Письме от 31.05.2007 N 03-02-07/1-267 разъясняет, что проведение камеральной налоговой проверки за тот же отчетный (налоговый) период возможно в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации. В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик представляет в налоговый орган уточненную налоговую декларацию. Налоговый орган осуществляет проверку уточненной налоговой декларации, по результатам которой на основании ст. 101 НК РФ может быть вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности. Вместе с тем в Письме отмечено, что НК РФ не содержит понятия "повторная камеральная проверка".
Подписано в печать 28.06.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |