Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Аудит лицензирования в сфере производства спирта ("Аудиторские ведомости", 2007, N 7)



"Аудиторские ведомости", 2007, N 7

АУДИТ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА СПИРТА

В статье приводится нормативно-правовая база государственного регулирования в сфере лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Описывается порядок выдачи лицензий на осуществление соответствующих видов деятельности.

При проведении аудиторских проверок организаций - участников рынка алкогольной продукции возникает необходимость исследования лицензий на производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также соблюдения аудируемыми организациями требований федерального и регионального законодательства.

На ознакомительном этапе аудиторской проверки участников алкогольного рынка необходимо уделить внимание следующим вопросам:

- нормативно-правовому регулированию деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- наличию и особенностям лицензий на виды деятельности, осуществляемые аудируемым участником алкогольного рынка.

В настоящее время производить и реализовывать этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию могут как государственные, так и частные организации. Вместе с тем законодательством устанавливаются достаточно жесткие требования к участникам алкогольного рынка. Это обусловлено не только фискальными интересами, но и требованиями контроля качества производимого и реализуемого этилового спирта и производной продукции.

Нормативно-правовую базу государственного регулирования в сфере лицензирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции составляют положения как федерального, так и регионального законодательства.

На федеральном уровне основу лицензирования деятельности на алкогольном рынке составляет прежде всего Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Он образует нормативно-правовое ядро государственного регулирования деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Им устанавливаются обязательные требования к участникам алкогольного рынка (ограничения и запреты), определяется порядок лицензирования деятельности в этой сфере, закрепляются основы государственного контроля над деятельностью производителей и поставщиков этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Другие федеральные законы регламентируют лишь отдельные аспекты деятельности участников алкогольного рынка. В частности, вопросы лицензирования импорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Основной массив правового регулирования лицензирования деятельности участников алкогольного рынка составляют постановления Правительства Российской Федерации. По данным вопросам Правительством Российской Федерации принято свыше двух десятков нормативных правовых актов, к наиболее значимым из которых можно отнести Постановления:

от 09.07.1998 N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 06.12.1999 N 1344 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции";

от 09.06.2005 N 364 "Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий";

от 25.08.2006 N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

от 31.12.2005 N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции";

от 06.11.1992 N 854 "О лицензировании и квотировании экспорта и импорта товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации".

Среди федеральных органов исполнительной власти, которые принимают нормативные правовые акты в сфере лицензирования деятельности участников алкогольного рынка, следует также выделить Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), а также Федеральную налоговую службу.

Для Минэкономразвития России регулирование деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции нетипично <1>. В рассматриваемой области им был принят Приказ от 06.10.2005 N 251 "О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 года N 364 "Об утверждении Положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий".

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Пункт 5.3.13 Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2004 N 443) предусматривает полномочия Минэкономразвития России по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формированию и ведению федерального банка выданных лицензий.

Федеральной налоговой службой в соответствии с Положением о Федеральной налоговой службе (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506) принят Приказ от 20.03.2006 N САЭ-3-07/159@ "Об утверждении Регламента организации работы по лицензированию деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Регламент).

Помимо названных актов государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее, если иное прямо не указано в тексте, - спирт и продукция) включает законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст. 3 Закона N 171-ФЗ).

К таким нормативным правовым актам относятся, например:

Закон г. Москвы от 20.12.2006 N 64 "О лицензировании и декларировании розничной продажи алкогольной продукции";

Закон Кемеровской области от 19.11.2001 N 94-О "О порядке лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Кемеровской области";

Закон Пензенской области от 02.11.2005 N 894-ЗПС "О государственном регулировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области";

Постановление Правительства Вологодской области от 06.12.2005 N 1262 "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Вологодской области".

Законодательство предусматривает обязательное лицензирование деятельности, связанной с производством и оборотом спирта и продукции. Статьей 18 Закона N 171-ФЗ определен перечень видов деятельности, связанных с производством и реализацией спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (табл. 1).

Таблица 1

Виды деятельности, связанной с производством

и оборотом этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции, подлежащие лицензированию

     
   ———————————————————————————————————————T—————————————————————————¬
   |           Вид деятельности,          | Порядок выдачи лицензий |
   |       подлежащий лицензированию      |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |     Производство и оборот произведенного этилового спирта,     |
   |            алкогольной и спиртосодержащей продукции            |
   +——————————————————————————————————————T—————————————————————————+
   |Производство, хранение и поставки     |Закон N 171—ФЗ, ст. 19   |
   |произведенного этилового спирта,      |                         |
   |в том числе денатурата                |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |Производство, хранение и поставки     |Закон N 171—ФЗ, ст. 19   |
   |произведенной алкогольной             |                         |
   |и спиртосодержащей пищевой продукции  |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |Производство, хранение и поставки     |Постановление N 1344     |
   |спиртосодержащей непищевой продукции  |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |                    Оборот этилового спирта,                    |
   |            алкогольной и спиртосодержащей продукции            |
   +——————————————————————————————————————T—————————————————————————+
   |Закупка, хранение и поставки          |Закон N 171—ФЗ, ст. 19   |
   |алкогольной и спиртосодержащей        |                         |
   |продукции                             |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |Хранение этилового спирта, алкогольной|Закон N 171—ФЗ, ст. 19   |
   |и спиртосодержащей пищевой продукции  |                         |
   +——————————————————————————————————————+—————————————————————————+
   |Розничная продажа алкогольной         |Устанавливается          |
   |продукции                             |субъектами Российской    |
   |                                      |Федерации                |
   L——————————————————————————————————————+——————————————————————————
   

До 1 января 2006 г., когда вступили в силу изменения к ст. 18 Закона N 171-ФЗ, лицензирование распространялось также на экспорт, импорт спирта и продукции, а также на прямо не поименованные в законодательстве виды производственной деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт.

С 1 января 2006 г. отменено лицензирование импорта и экспорта этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также видов деятельности, при осуществлении которых в качестве сырья или вспомогательного материала используется этиловый спирт, но которые прямо не перечислены в Законе N 171-ФЗ <1>.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Между тем лицензирование данного вида деятельности сохранилось, о чем будет сказано ниже.

Следует обратить внимание на то, что до настоящего времени сохранилось лицензирование импорта отдельных видов этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Это связано с установлением особого порядка импорта отдельных товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений.

Регулирование внешнеторговой деятельности, включая импорт товаров (в том числе этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), осуществляется Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".

Перечень специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, определен в Приложении N 4 к Постановлению N 854. В него помимо прочих товаров включены: спирт этиловый, водка и крепкие спиртные напитки (крепостью более 28%), представленные в табл. 2.

Таблица 2

Подлицензионные импортируемые товары

в сфере оборота этилового спирта, алкогольной

и спиртосодержащей продукции

     
   ———————————————————T—————————————————————T———————————————————————¬
   |      Краткое     |   Код по товарной   |      Министерства     |
   |   наименование   |     номенклатуре    | и ведомства Российской|
   |      товаров     | внешнеэкономической | Федерации, принимающие|
   |                  |     деятельности    |    решения о выдаче   |
   |                  |                     |        лицензий       |
   +——————————————————+—————————————————————+———————————————————————+
   |Спирт этиловый    |    2207 10 000 0    |   Минэкономразвития   |
   |                  |    2207 20 000 0    |         России        |
   |                  |    2208 90 910 0    |                       |
   |                  |    2208 90 990 0    |                       |
   +——————————————————+—————————————————————+———————————————————————+
   |Водка             |       2208 60       |   Минэкономразвития   |
   |                  |                     |         России        |
   +——————————————————+—————————————————————+———————————————————————+
   |Крепкие спиртные  |    2208 90 110 0    |   Минэкономразвития   |
   |напитки (крепостью|    2208 90 190 0    |         России        |
   |более 28% объема  |   из 2208 90 330 0  |                       |
   |готовой продукции)|   из 2208 90 380 0  |                       |
   |                  |    2208 90 410 0    |                       |
   |                  |    2208 90 450 0    |                       |
   |                  |   из 2208 90 480 0  |                       |
   |                  |    2208 90 520 0    |                       |
   |                  |   из 2208 90 570 0  |                       |
   |                  |   из 2208 90 690 0  |                       |
   |                  |   из 2208 90 710 0  |                       |
   |                  |   из 2208 90 740 0  |                       |
   |                  |   из 2208 90 780 0  |                       |
   L——————————————————+—————————————————————+————————————————————————
   

Региональным законодательством устанавливаются собственные перечни лицензируемых видов деятельности, связанной с розничной продажей алкогольной продукции. Так, в соответствии со ст. 5 Закона N 64 лицензии и приложения к ним выдаются в Москве на следующие виды работ и услуг:

- розничная продажа алкогольной продукции для потребления не на месте покупки;

- розничная продажа алкогольной продукции для потребления на месте покупки;

- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления не на месте покупки;

- розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% для потребления на месте покупки.

Лицензирование большинства видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляется в порядке, установленном Законом N 171-ФЗ (ст. ст. 19 - 20).

Аудитору следует учитывать, что общий порядок лицензирования распространяется на следующие виды деятельности:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;

- закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.

В отношении производства, хранения и поставок спиртосодержащей непищевой продукции п. 9 ст. 18 Закона N 171-ФЗ устанавливает специальные правила. Указанный вид деятельности подлежит лицензированию в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В развитие этой нормы Постановлением N 1344 было утверждено Положение о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции.

Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются субъектами Российской Федерации в специальном порядке, определяемом региональным законодательством (п. 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ). Субъекты Российской Федерации могут передавать полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции муниципальным образованиям.

Лицензированию также подлежит деятельность по импорту этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков. Она осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, что следует из ст. 13 Закона N 164-ФЗ.

Таким образом, лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдаются либо в общем порядке, установленном Законом N 171-ФЗ, либо в специальном порядке. Специальный порядок определяется Правительством Российской Федерации (лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; лицензии на импорт этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков (свыше 28% объема готовой продукции) или законодательством субъектов Российской Федерации (на розничную продажу алкогольной продукции).

Федеральные лицензии на осуществление деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдает ФНС России, Приказом которой от 03.05.2007 N ММ-3-07/273@ разграничиваются полномочия центрального аппарата ФНС России и управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации по выдаче федеральных лицензий.

Федеральная налоговая служба в лице руководителя ФНС России либо уполномоченного им заместителя руководителя ФНС России выдает лицензии на осуществление следующих видов деятельности:

- производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;

- производство, хранение и поставки произведенного питьевого этилового спирта;

- производство, хранение и поставки произведенных спиртных напитков (в том числе водки);

- производство, хранение и поставки произведенных вин (в том числе натуральных вин);

- производство, хранение и поставки произведенной спиртосодержащей пищевой продукции;

- хранение этилового спирта;

- производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции.

В свою очередь управления ФНС России по субъектам Российской Федерации принимают решения о выдаче лицензий на осуществление закупки, хранения и поставок алкогольной и спиртосодержащей (как пищевой, так и непищевой) продукции.

В выданной лицензии должны быть указаны:

- наименование лицензирующего органа;

полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации;

- место нахождения (юридический адрес) организации;

- места нахождения ее обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

- лицензируемый вид деятельности <1>;

- вид продукции;

- срок действия лицензии;

- номер лицензии;

- дата ее выдачи;

- регистрационный номер организации в Реестре выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий (его ведение возложено на ФНС России).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> В случае осуществления организацией деятельности по производству и обороту алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 15% объема готовой продукции в лицензии в графе "лицензируемый вид деятельности" делается соответствующая запись. Следует отметить, что лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставкам спиртосодержащей непищевой продукции могут выдаваться не только ФНС России, но и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации выдают лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции (п. 4 Положения, утвержденного Постановлением N 1344): - произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям; - получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции. В остальных случаях деятельность по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции лицензируется ФНС России. В лицензиях на производство и оборот спиртосодержащей непищевой продукции, выдаваемых как ФНС России, так и субъектами Российской Федерации, должны содержаться: - наименование органа, выдавшего лицензию; - наименование и почтовый адрес организации, место нахождения производства; - вид деятельности; - идентификационный номер налогоплательщика; - срок действия лицензии; - условия осуществления лицензируемого вида деятельности; - регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи. В лицензии должно иметься приложение, в котором указываются наименование и регистрационный номер выпускаемой спиртосодержащей непищевой продукции и ГОСТ (ТУ) спирта, применяемого для производства этой продукции. Лицензии на импорт этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков выдаются Минэкономразвития России, что следует из Перечня специфических товаров (работ, услуг), импорт которых осуществляется по лицензиям, утвержденного Постановлением N 854. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденного Постановлением N 364, Минэкономразвития России выдает следующие виды лицензий участникам внешнеторговой деятельности: - разовая лицензия - документ, выдаваемый заявителю на основании договора (контракта), оформившего внешнеторговую сделку, предметом которой является экспорт или импорт отдельного вида товара в определенном количестве: срок действия разовой лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года; - генеральная лицензия - выдаваемый заявителю на основании решения Правительства Российской Федерации документ, разрешающий экспорт и (или) импорт отдельного вида товара в определенном количестве. Срок действия генеральной лицензии не может превышать 1 год со дня ее выдачи. В случае если в отношении товара введены временные количественные ограничения, срок действия такой лицензии заканчивается 1 января следующего года; - исключительная лицензия - документ, предоставляющий заявителю исключительное право на экспорт и (или) импорт отдельного вида товара, определенное соответствующим федеральным законом. В лицензии на импорт спирта и продукции должны содержаться: - наименование, организационно-правовая форма и юридический адрес юридического лица; - идентификационный номер налогоплательщика; - вид, номер и срок действия лицензии; - номер договора, оформившего внешнеторговую сделку, и дата его подписания; - наименование иностранного лица (покупателя или продавца) и его юридический адрес; - наименование товара с указанием кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации; - количество товара и его статистическая стоимость. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Они вправе передать свои полномочия по лицензированию этого вида деятельности органам местного самоуправления (п. 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ) с одновременной передачей им необходимых финансовых средств. Законом N 64 установлено, что в Москве соискателю выдается единая лицензия на все торговые объекты с приложениями по каждому из них. Статья 7 этого Закона предусматривает обязательные требования к содержанию лицензии и порядку ее выдачи. В частности, установлено, что лицензия выдается в единственном экземпляре. В лицензии указывается, что типы, классы (при их наличии) и адреса объектов лицензирования, а также разрешенные на них виды работ и услуг перечислены в приложениях к лицензии. Лицензия без приложения недействительна. При проведении аудиторских проверок организаций, имеющих право осуществлять розничную продажу алкогольной продукции, необходимо внимательно изучить не только саму лицензию, но и приложения к ней. При этом следует убедиться в том, что копия лицензии и приложения к ней имеются в каждом из подразделений, через которое осуществляется реализация алкоголя. Эти подразделения должны быть указаны в приложении к лицензии. При изучении выданной проверяемой организации лицензии необходимо уделять внимание исследованию территориальной сферы их действия. Лицензии, выдаваемые ФНС России, действуют на всей территории Российской Федерации. Это правило закреплено в п. 5 Положения о лицензировании деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции, утвержденного Постановлением N 727. Они распространяют действие на все обособленные подразделения организации, через которые осуществляются лицензируемые виды деятельности и которые указаны в лицензии. Ранее Положениями, утвержденными Постановлением N 727, устанавливалась обязанность получать лицензию на каждый территориально обособленный объект заявителя, на котором осуществлялась деятельность по производству и обороту спирта и продукции. Эти Положения были признаны Верховным Судом Российской Федерации незаконными и не подлежат применению (Решение ВС РФ от 09.02.2004 N ГКПИ03-1301 и Определение ВС РФ от 13.02.2001 N КАС01-36). Следует отметить, что федеральные лицензии действуют на всей российской территории вне зависимости от того, кем они выданы - непосредственно ФНС России или же ее региональным управлением. Лицензии на импорт этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков действуют на всей территории Российской Федерации. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемые субъектами Российской Федерации, действуют на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Они могут действовать и на территории других субъектов Российской Федерации при наличии между ними соответствующих региональных соглашений (п. 10 ст. 18 Закона N 171-ФЗ). Аналогичные правила содержатся и в законах субъектов Российской Федерации. Так, в соответствии со ст. 15 Закона N 64 лицензии, выданные органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, действуют на территории Москвы при условии их регистрации лицензирующим органом Москвы и наличия соответствующего соглашения между субъектами Российской Федерации. Срок действия всех видов лицензий (как федеральных, так и региональных), за исключением лицензий на импорт этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков, указывается организацией в заявлении на ее выдачу и не может превышать 5 лет. Срок действия разовых лицензий на импорт этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков (свыше 28% объема готовой продукции) не может превышать один год. За выдачу лицензий взимаются сборы. Их размер зависит от вида деятельности, на который выдается лицензия. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 114-ФЗ "О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предельный размер сбора составляет 3 млн руб. Он предусмотрен для получения лицензий на производство этилового спирта и алкогольной продукции. За выдачу федеральной лицензии на оборот спирта и алкогольной продукции взимается сбор в размере 250 тыс. руб. Что касается импортируемых этилового спирта, водки и крепких спиртных напитков, то в Законе N 114-ФЗ отсутствуют какие-либо указания на лицензирование импорта. За выдачу лицензии на импорт спирта, водки и крепких спиртных напитков взимается государственная пошлина в следующих размерах (пп. 71 п. 1 ст. 333.33 НК РФ): - рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.; - предоставление лицензии - 1000 руб. В отношении лицензирования деятельности по розничной продаже алкогольной продукции региональные органы власти самостоятельно определяют размеры взимаемых сборов. Так, в Москве лицензионный сбор установлен в размере 30 тыс. руб. (для организаций общественного питания, реализующих алкоголь для его потребления на месте покупки) и 60 тыс. руб. (для остальных организаций). Субъекты малого предпринимательства уплачивают сбор в размере, уменьшенном на 50%. Р.С.Юрмашев К. ю. н., главный юрисконсульт Гражданско-правового департамента ЗАО "И.Л.Т.С." Подписано в печать 18.06.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Аудит лицензирования в сфере производства спирта ("Аудиторские ведомости", 2007, N 7) >
Статья: Активы и обязательства, стоимость которых выражена в иностранной валюте: новые правила учета ("Аудиторские ведомости", 2007, N 7)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.