Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: О спецрежимах и не только ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 23)



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 23

О СПЕЦРЕЖИМАХ И НЕ ТОЛЬКО

Федеральным законом от 17.05.2007 N 85-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 26.1, 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесены поправки в главы о НДС и о трех специальных налоговых режимах (ЕСХН, УСН и ЕНВД). Закон вступает в силу с 1 января 2008 г., но некоторые поправки будут распространены на период 2007 г. В целом данный Закон следует признать, безусловно, прогрессивным. Он расставил точки над "i" во многих дискуссионных вопросах, облегчив тем самым жизнь налогоплательщикам. Конечно, в некоторых случаях эти "точки" не в пользу предпринимателей, но сам факт определенности правовой нормы имеет положительное значение. Не располагающая к противоположным трактовкам норма не вызовет разногласий и споров, а также неизбежно следующих за ними штрафов, пеней и судебных процессов...

Льготы по НДС

С 1 января 2008 г. будут облагаться НДС операции по реализации лома и отходов черных металлов. Льгота в отношении цветных металлов, наоборот, расширяется - от НДС освободят не только реализацию лома и отходов цветных металлов на территории РФ, но и передачу их для собственных нужд (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ в новой редакции).

В соответствии с пп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых, в частности, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения. Закон дополняет перечень льготников по данному основанию государственными унитарными предприятиями, созданными при вышеперечисленных учреждениях.

В настоящее время согласно пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождается от обложения НДС осуществляемая Центробанком РФ и банками на территории РФ реализация драгоценных металлов в слитках при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище ЦБ РФ или хранилищах банков).

По новым правилам условие об оставлении слитков в хранилищах сохраняется только для реализации их иным лицам. В случае их реализации Центробанку РФ и другим банкам (в том числе по договорам поручения, комиссии либо агентским договорам с ними) место хранения слитков для применения льготы по НДС не будет иметь значения.

Обращаем внимание, что новая редакция пп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ хотя и вступает в силу с 1 января 2008 г., но будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. (п. 2 ст. 3 Закона). Это не означает, что льготу можно будет применять уже в 2007 г. - ведь Закон еще не вступил в силу (теоретически он может быть даже изменен или вовсе отменен). Но это даст возможность после вступления Закона в силу заявить льготу за период 2007 г.

Перечень медицинских товаров отечественного и зарубежного производства, при реализации которых применяется 10%-ная ставка НДС, пополнится лекарственными средствами, предназначенными для проведения клинических исследований (пп. 4 п. 2 ст. 164 НК РФ в новой редакции).

Подтверждение ставки НДС 0%

С 1 января 2006 г. из перечня документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС при выполнении работ (оказании услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта или помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита (пп. 2 и 3 п. 1 ст. 164 НК РФ), были исключены таможенные декларации.

180-дневный срок для сбора документов при применении нулевой ставки был установлен п. 9 ст. 165 НК РФ только для тех налогоплательщиков, которые должны в составе пакета документов представлять в налоговые органы таможенные декларации с указанием таможенного режима. Исчисление данного срока начинается с даты помещения товаров под соответствующий таможенный режим, указанной в декларации.

В результате возникал вопрос: распространяется ли на налогоплательщиков, не обязанных представлять таможенные декларации для обоснования нулевой ставки, 180-дневный срок для сбора документов или нет? И с какой даты его нужно отсчитывать? Минфин России давал следующие разъяснения.

Поскольку таможенные декларации такими налогоплательщиками не представляются, то и норма п. 9 ст. 165 НК РФ о 180-дневном сроке к ним не применяется. Налоговую базу по НДС они должны определять в соответствии с общими правилами п. 1 ст. 167 НК РФ. В частности, поскольку предоплата (частичная оплата), полученная от покупателей в счет предстоящего оказания таких услуг, освобождается от налогообложения, то моментом определения налоговой базы у организаций, оказывающих данные услуги, является день их оказания (см. Письмо Минфина России от 12.03.2007 N 03-07-08/34).

Поправки, внесенные Законом в п. 9 ст. 165 НК РФ, устраняют предмет для спора. На плательщиков НДС, которые не должны представлять в налоговые органы таможенные декларации для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки, 180-дневный срок для сбора документов все же распространяется. Отсчитываться он будет с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ (ввоз товаров на территорию РФ), проставленной пограничными таможенными органами на перевозочных документах. Моментом определения налоговой базы для таких налогоплательщиков будет последний день месяца, в котором собран полный пакет документов (п. 9 ст. 167 НК РФ в новой редакции).

Как следует из п. 2 ст. 3 Закона, данные поправки также будут иметь распространение на период 2007 г. Однако, поскольку в текущем году Закон еще не действует, налогоплательщикам ничего не остается, кроме как руководствоваться разъяснениями Минфина. В этом случае к моменту вступления Закона в силу эта норма в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) в 2007 г., будет уже неактуальна.

Можно предположить, что законодатели имели в виду применение новой редакции ст. ст. 165 и 167 НК РФ уже в 2007 г. Но это противоречит норме п. 1 ст. 3 Закона о том, что он вступает (полностью) в силу только с начала 2008 г.

Учет сумм НДС налоговым агентом

Если местом реализации товаров (работ, услуг) признается территория РФ, а плательщиком НДС является иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах РФ в качестве налогоплательщика, то обязанности по определению налоговой базы, удержанию и уплате НДС в бюджет возлагаются на налогового агента (п. п. 1 и 2 ст. 161 НК РФ).

Таковыми могут быть любые организации и предприниматели, приобретающие товары (работы, услуги) у таких налогоплательщиков, в том числе и те, кто применяет специальные налоговые режимы ("упрощенку", "вмененку", ЕСХН).

Однако как быть с уплаченным НДС, если договор впоследствии расторгнут?

В подобных случаях возможность предъявления к вычету сумм НДС предусмотрена в п. 5 ст. 171 НК РФ только для продавцов товаров (работ, услуг); в свою очередь, для налоговых агентов данный вопрос не был урегулирован. При этом налоговые агенты - плательщики НДС также руководствовались данной нормой с согласия налоговых органов. Теперь это узаконено: Закон дополнил п. 5 ст. 171 НК РФ абзацем, распространяющим положения этого пункта на покупателей-налогоплательщиков, исполняющих обязанности налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ.

Для лиц, не являющихся плательщиками НДС, в ст. 170 НК РФ вводится новый п. 7. Он прямо устанавливает право организаций, не являющихся плательщиками НДС либо освобождаемых от исполнения обязанностей плательщика НДС, а также индивидуальных предпринимателей включать в принимаемые к вычету в соответствии с гл. 25 ("Налог на прибыль"), 26.1 ("ЕСХН") и 26.2 ("УСН") НК РФ расходы суммы НДС, которые были исчислены и уплачены ими в бюджет при исполнении обязанностей налогового агента в соответствии с п. 2 ст. 161 НК РФ, в случаях возврата товаров продавцу (в том числе в течение действия гарантийного срока), отказа от них, изменения условий либо расторжения соответствующих договоров и возврата сумм авансовых платежей.

НДС при совместной деятельности

Принятие Закона можно признать победой налоговиков в весьма важном споре. Как известно, спецрежимники ("упрощенцы", "вмененщики" и плательщики ЕСХН) не являются плательщиками НДС, за исключением НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на таможенную территорию.

Между тем представители налогового и финансового ведомств неоднократно высказывали мнение о том, что если спецрежимник является участником простого товарищества (договора о совместной деятельности), ведущим общие дела, то он должен исчислять и платить НДС по операциям простого товарищества (см., например, Письмо Минфина России от 22.12.2006 N 03-11-05/282).

Руководствовались они при этом положениями ст. 174.1 НК РФ, регламентирующей особенности исчисления и уплаты в бюджет НДС при осуществлении операций в соответствии с договором о совместной деятельности или договором доверительного управления имуществом на территории РФ. Данная позиция не выдерживала критики - ведь ст. 174.1 НК РФ входит в гл. 21 "НДС" НК РФ, следовательно, ее нормы распространяются только на тех, кто в принципе является плательщиком НДС.

С 1 января 2008 г. для требований налоговиков появляются законные основания. В главы об УСН и о ЕСХН внесены положения, распространяющие положения ст. 174.1 НК РФ на "упрощенцев" и "ЕСХНщиков". В отношении "вмененщиков" таких поправок нет, но это и не нужно - к операциям простого товарищества ЕНВД не применяется (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ).

Понятие "сельхозпроизводитель"

Согласно п. 2 ст. 346.2 НК РФ для отнесения сельхозпотребкооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), снабженческих, садоводческих, огороднических, животноводческих) к категории сельхозпроизводителей, которые вправе перейти на уплату ЕСХН, необходимо, чтобы доля доходов от реализации сельхозпродукции собственного производства членов данных кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляла в общем объеме доходов не менее 70%. По новым правилам в состав учитываемых в расчете доходов попадает также доход от реализации продукции первичной переработки, произведенной данными кооперативами из сельхозсырья собственного производства членов этих кооперативов.

Разрешенные расходы

Закон расширил перечень расходов, которые "упрощенцы" и "ЕСХНщики" вправе учесть при исчислении единого налога.

В отношении основных средств и те и другие теперь смогут учесть расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (сейчас - только на приобретение, сооружение и изготовление). И хотя против учета расходов на реконструкцию контролирующие органы в последнее время и не возражали (см. Письмо Минфина России от 02.04.2007 N 03-11-04/1/7), прямое указание в законе - это всегда надежнее для налогоплательщика.

Трактовать понятия реконструкции, модернизации и т.д. нужно будет в соответствии с формулировками главы о налогообложении прибыли (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Другое важное изменение в отношении основных средств - возможность учитывать в составе расходов их частичную оплату (равно как и частичную оплату реконструкции, модернизации и т.д.) (см. пп. 2 п. 5 ст. 346.5 и пп. 4 п. 2 ст. 346.17 НК РФ в новой редакции). Ранее этот вопрос был предметом спора, и проверяющие обычно приходили к довольно неудобному для налогоплательщиков выводу: пока оплата не произведена полностью, включать в расходы ничего нельзя (см. Письмо Минфина России от 25.05.2007 N 03-11-04/2/140. Это Письмо касается упрощенной системы налогообложения, но в силу схожести состава расходов применимо и в отношении ЕСХН).

Для лиц, применяющих ЕСХН, появляется новое основание для учета затрат - расходы в виде потерь от падежа птицы и животных (пп. 42 п. 2 ст. 346.5 НК РФ). Указанные затраты можно будет учесть в пределах норм, которые должно утвердить Правительство РФ. Напомним, что ранее "ЕСХНщики" пытались учесть такие затраты как материальные расходы (как технологические потери), но налоговики были против (см. Письма Минфина России от 28.03.2007 N 03-11-04/1/6, ФНС России от 13.10.2006 N 02-6-08/158).

В пп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ внесено уточнение, что в состав расходов, принимаемых при применении УСН (для объекта налогообложения "доходы минус расходы"), не включается сумма уплаченного единого налога. В общем-то это было очевидно и раньше, но в связи с отсутствием четкого указания в Законе этот вопрос являлся предметом для спора.

Откорректирован и пп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ, определяющий порядок учета в составе расходов при применении УСН расходов на товары, приобретенные для дальнейшей реализации.

Действующая формулировка позволяет налогоплательщику учесть расходы, непосредственно связанные с такой реализацией (в т.ч. расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемых товаров), лишь в качестве уменьшения доходов от нее. Фактически налогоплательщик должен дождаться получения доходов и только тогда учесть расходы по транспортировке и хранению и то лишь в пределах этих полученных доходов.

Новая редакция таких условий уже не содержит. Поэтому "упрощенцу" нужно будет руководствоваться только общим правилом учета расходов, сформулированным в п. 2 ст. 346.17 НК РФ (осуществленные затраты после их фактической оплаты).

"Упрощенцы" также с полным правом смогут учитывать расходы на обслуживание контрольно-кассовой техники и расходы по вывозу твердых бытовых отходов. Расходы на обслуживание ККТ налогоплательщикам удавалось учитывать в качестве материальных, а для учета по тому же основанию расходов по вывозу ТБО нужно было обращаться в суд, учитывая несогласие Минфина (см. Письма от 16.08.2005 N 03-11-04/2/49, от 10.01.2006 N 03-11-04/2/1).

Разрешен давний спор о порядке учета в составе доходов сумм, полученных в качестве предоплаты, в случае их последующего возвращения. Дело в том, что кассовый метод, применяемый при "упрощенке", обязывает налогоплательщика учитывать доходы для целей налогообложения сразу по их получении в кассу или на счет. Налоговый кодекс РФ не определял, как их учитывать потом, в случае прекращения отношений с контрагентом по той или иной причине и возврата денег. Особенно актуальна эта проблема была для тех, кто применял УСН с объектом налогообложения "доходы".

Закон дополнил п. 1 ст. 346.17 НК РФ положением о том, что при возврате предоплаты налогоплательщик имеет право уменьшить доходы того налогового (отчетного) периода, в котором произведен возврат.

Отметим, что расширение перечня расходов в отношении "упрощенцев" будет иметь обратную силу (т.е. будет распространяться на период 2007 г.). Для "ЕСХНщиков" такая возможность почему-то не предусмотрена...

Порядок перехода на УСН

В соответствии с изменениями, внесенными Законом с 1 января 2008 г. в гл. 26.2 НК РФ, иностранные организации в принципе не смогут применять "упрощенку" независимо от того, есть у них обособленные подразделения или нет (см. пп. 18 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в новой редакции). А вот российские налогоплательщики при определении потолка доходов для перехода на УСН (15 млн руб.) смогут исключать из расчета доходы, облагаемые в режиме ЕНВД. Отсюда следует, что верхняя планка доходов для перехода на "упрощенку" в некоторых случаях может быть поднята.

Подверглись коррекции и положения о патентной "упрощенке": в частности, переработан перечень видов деятельности, в отношении которых может быть выдан патент; уточнено, что предприниматели, получившие патент, должны в общем порядке вести книгу учета доходов и расходов, а вот налоговую декларацию им подавать не нужно.

Смена объекта при УСН

Ряд новых положений введен в отношении темы, ранее никак не затронутой в гл. 26.2 НК РФ. "Упрощенец" по истечении 3 лет применения УСН вправе сменить применяемый им объект налогообложения на другой ("доходы минус расходы" на "доходы" или наоборот). О том, как в связи с этим учитывать доходы и расходы, в НК РФ не было сказано ни слова.

С 1 января 2008 г. ст. 346.17 НК будет дополнена п. 4, определяющим, что при переходе "упрощенца" с объекта "доходы" на объект "доходы минус расходы" расходы, относящиеся к налоговым периодам, в которых применялся объект "доходы", при исчислении налоговой базы учитываться не должны.

И это логично: ведь невозможность учитывать расходы при применении объекта налогообложения "доходы" компенсируется более низкой налоговой ставкой (6%, а не 15). Однако есть еще и переходящие расходы, например основное средство оплачено при объекте "доходы", а введено в эксплуатацию при объекте "доходы минус расходы". На эту тему никаких дополнений, к сожалению, не сделано, следовательно, можно ожидать споров...

Учет НДС при смене режима

Следующий болезненный для спецрежимов вопрос: как учитывать суммы НДС при смене общего режима на УСН и наоборот? Ведь хозяйственная деятельность с окончанием применения какого-либо налогового режима не заканчивается...

При получении авансовых платежей в счет предстоящей отгрузки товаров (работ, услуг) налогоплательщик обязан исчислить НДС и уплатить его в бюджет. Когда товар будет отгружен, работы выполнены, услуги оказаны, он сможет поставить ранее уплаченные в бюджет суммы НДС к вычету (п. 8 ст. 171 НК РФ).

Однако право на вычет НДС есть только у плательщиков НДС, спецрежимники же таковыми не являются. "Упрощенцы", выбравшие объект налогообложения "доходы минус расходы", эти суммы в состав расходов, принимаемых при исчислении единого налога, включить не могут. "Вмененщики" и "упрощенцы" с объектом "доходы" - тем более.

Как разъясняло ранее налоговое ведомство, если внести изменения в договор (т.е. исключить НДС из стоимости товаров (работ, услуг) и вернуть полученные суммы НДС покупателям, то уплаченные в бюджет суммы налога можно поставить к вычету в последнем налоговом периоде перед переходом налогоплательщика на УСН либо на ЕНВД (см. Письмо ФНС России от 24.11.2005 N ММ-6-03/988@)).

Теперь это разъяснение стало нормой закона (см. п. 5 ст. 346.25 и п. 8 ст. 346.26 НК РФ в новой редакции). Главное - не потерять документы, свидетельствующие о возврате сумм НДС покупателям в связи с переходом на спецрежим.

Заметим, что в отношении плательщиков единого сельхозналога такого правила не введено. Но от них и не требуется восстановления НДС при переходе на спецрежим (п. 3 ст. 170 НК РФ).

Второе введенное правило касается обратного перехода (УСН - общий режим и ЕНВД - общий режим).

Пункт 6, которым дополнена ст. 346.25 НК РФ, устанавливает, что суммы НДС, предъявленные "упрощенцу" при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), которые не были отнесены к расходам, вычитаемым из налоговой базы при применении УСН, принимаются к вычету при переходе на общий режим в порядке, предусмотренном гл. 21 НК РФ для плательщиков НДС.

Видимо, законодатель имел в виду те суммы НДС, которые "переходят" с "упрощенки" на общий режим. При применении УСН (объекта "доходы минус расходы") налогоплательщик вправе включать в состав расходов суммы НДС только по оплаченным товарам. Следовательно, если товары, полученные в период применения УСН, не были оплачены на момент перехода на общий режим, то налогоплательщик был не вправе учесть предъявленные ему суммы НДС. После перехода и оплаты НДС по таким товарам можно будет поставить к вычету. Аналогичные разъяснения раньше давались и контролирующими органами (см. Письмо ФНС России от 24.11.2005 N ММ-6-03/988@).

Однако следует заметить, что трактовать новое правило можно значительно шире.

Во-первых, возникает соблазн поставить к вычету все суммы НДС, уплаченные за период применения УСН "упрощенцами", применявшими объект налогообложения "доходы" - ведь они вообще никакие суммы не включали в расходы.

Во-вторых, и те, кто применял объект "доходы минус расходы", могли учитывать далеко не все суммы НДС даже по оплаченным товарам (работам, услугам). Если таковые не подпадали под разрешенный перечень принимаемых расходов, то и НДС по ним учесть было тоже нельзя. НДС по основным средствам и нематериальным активам учитывался в составе их стоимости равномерно в соответствии с правилами учета основных средств и нематериальных активов, установленными в гл. 26.2 НК РФ.

В общем, у п. 6 ст. 346.25 НК РФ большое судебное будущее...

В отношении "вмененщиков" правило гласит, что при переходе на общий режим они вправе будут поставить к вычету предъявленные им ранее суммы НДС по тем товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые не были использованы в деятельности, подлежащей обложению ЕНВД (п. 9 ст. 346.26 НК РФ).

Когда ЕНВД не применяется

Закон расширил категорию налогоплательщиков, которые не должны применять единый налог на вмененный доход (ЕНВД), несмотря на то что занимаются подпадающими под данный режим видами деятельности. С 1 января 2008 г. таковыми будут являться налогоплательщики, осуществляющие эти виды деятельности в рамках договора доверительного управления имуществом, а также налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших.

Кроме того, на ЕНВД не будет переводиться: розничная торговля газом в баллонах, грузовыми и специальными автомобилями, прицепами, полуприцепами, прицепами-роспусками, автобусами любых типов, товарами по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля); торговля через телемагазины и компьютерные сети); передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам.

Общепитом для целей ЕНВД не будут признаваться услуги по производству и реализации алкогольной продукции (спирта питьевого, водки, ликероводочных изделий, коньяков, вин и иной пищевой продукции с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов) и пива. В свою очередь, деятельность с использованием торговых автоматов будет теперь считаться розничной торговлей через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (а не услугами общепита).

Будет исключено из сферы ЕНВД и оказание услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения.

Торговое место

Введены также некоторые новые определения и соответственно физические показатели базовой доходности (значения же по действующим показателям остались прежними).

В частности, для вида деятельности "розничная торговля" введено новое определение торгового места. Напомним, что в настоящее время торговое место - это физический показатель базовой доходности для расчета ЕНВД в том случае, если для торговли не используется стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы (тогда учитывается метраж). Этот термин сейчас подразумевает место, используемое для совершения сделок розничной купли-продажи (ст. 346.27 НК РФ).

С 1 января 2008 г. он будет расшифровываться как: здания, строения, сооружения (их часть) и (или) земельные участки, используемые для совершения сделок розничной купли-продажи; объекты организации розничной торговли и общественного питания, не имеющие торговых залов и залов обслуживания посетителей (палатки, ларьки, киоски, боксы, контейнеры и другие объекты, в том числе расположенные в зданиях, строениях и сооружениях), прилавки, столы, лотки (в том числе расположенные на земельных участках); земельные участки, используемые для размещения объектов организации розничной торговли (общественного питания), не имеющих торговых залов (залов обслуживания посетителей), прилавков, столов, лотков и других объектов.

Новое определение введено неспроста. В случае если площадь торгового места будет в пределах 5 кв. метров, то физическим показателем по-прежнему будет "торговое место" со значением 9000 руб. в месяц, если же больше, то "вмененщику" за каждый кв. метр такого торгового места придется платить по 1800 руб. в месяц (п. 3 ст. 346.29 НК РФ в новой редакции).

По виду деятельности "оказание услуг по передаче во временное владение и (или) в пользование торговых мест..." также предусмотрен новый порядок расчета ЕНВД, аналогичный введенному для розничной торговли. Если площадь сдаваемого в аренду торгового места составит до 5 кв. метров, то физический показатель будет прежним - 6000 руб. за каждое торговое место. А если больше 5 кв. метров, то платить придется из расчета 1200 руб. в месяц за каждый метр такого торгового места.

В отношении предоставления в аренду земельных участков пределом является площадь в 10 кв. метров. В таком случае за каждый земельный участок "вмененщик" должен будет платить 5000 руб. в месяц. Если же площадь участка выше установленного предела, то оплата составит 1000 руб. в месяц за каждый кв. метр таких участков.

Платные автостоянки

Для налогоплательщиков, попавших под ЕНВД по виду деятельности "оказание услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках" (пп. 4 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), проблемно определение физического показателя, которым является площадь стоянки (в кв. м).

Дело в том, что налоговики исходят из общей площади используемого под стоянку участка, указанной в инвентаризационных документах или договоре аренды (см. Письмо Минфина России от 19.06.2006 N 03-11-04/3/293), а налогоплательщикам хотелось бы учитывать только фактически занятую под стоянку автомобилей площадь.

Увы, позиция контролирующих органов одержала верх. С 1 января 2008 г. под площадью стоянки будет пониматься общая площадь земельного участка, на которой размещена платная стоянка, определяемая на основании правоустанавливающих и инвентаризационных документов.

Транспортные услуги

Закон внес изменения и в порядок исчисления ЕНВД по виду деятельности "оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов". Ранее в расчете использовался физический показатель "количество транспортных средств, используемых для перевозки", значение которого равнялось 6000 руб. в месяц. Теперь показателем для перевозки пассажиров будет "посадочное место" со значением 1500 руб. в месяц.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист",

руководитель юридического отдела

Подписано в печать

15.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Освобождаются ли от налогообложения выплаты, осуществляемые государством в отношении физических и юридических лиц, которым был причинен ущерб в результате совершения террористического акта? ("Адвокат", 2007, N 6) >
Статья: Кто получит пособие на ребенка? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 23)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.