Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Торговые сети помогают производителям расширить географию сбыта ("Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14)



"Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14

ТОРГОВЫЕ СЕТИ ПОМОГАЮТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ РАСШИРИТЬ

ГЕОГРАФИЮ СБЫТА

Интервью с Сергеем Михайловичем Суховым, руководителем Департамента регулирования агропродовольственного рынка Минсельхоза России.

- Сергей Михайлович, какие проблемы вы видите во взаимоотношениях производителей и торговых сетей?

- По большому счету проблема одна: доступ отечественных производителей в торговые сети затруднен. Это связано с жесткими условиями реализации продукции, которые навязывают поставщикам.

- Можете назвать эти условия?

- Пожалуйста. Договор на поставку продовольствия торговая сеть нередко согласовывает от трех до шести месяцев, а расторгает в любое время. Причем без каких-либо объяснений.

Сложилась практика длительных отсрочек платежей - от 20 до 65 банковских дней. И это при сроках реализации продукции менее 10 дней. Естественно, что такие отсрочки приводят к дополнительной кредитной нагрузке на производителя.

Плата за место на полке сетевого магазина достигает 5 тыс. руб. в год - за каждую позицию в каждом магазине и без гарантии постоянного размещения товара на полках.

Нередко сети в рекламных целях без согласования с производителями продают товары по ценам ниже закупочных, фактически разрушая локальные рынки.

Штрафные санкции, предусмотренные для поставщиков, просто абсурдны. За несвоевременную доставку 5 тонн капусты (стоимостью 17,5 тыс. руб.) штраф составляет 50 тыс. долл. США, за поставку производителем товара в другие магазины по ценам ниже, чем в сеть, - 100 тыс. долл. США.

Сетевые магазины также устанавливают высокий уровень торговой наценки - 30 - 40%. Таким образом, условия реализации в сетевых магазинах становятся фактором повышения цен на продовольственные товары.

- Как вы считаете, к чему это приводит?

- Отечественные продовольственные товары оказываются неконкурентоспособными по сравнению с продукцией иностранных производителей. А это, в свою очередь, негативно влияет на развитие отечественного сельхозпроизводства и способствует росту зависимости от импорта.

- Неужели нет никаких положительных моментов?

- Я вижу только один такой момент. Торговые сети помогают производителям расширить географию сбыта. Особенно с учетом того, что на розничном рынке сформировалась тенденция к увеличению доли торговых сетей. По оценкам некоторых экспертов, сети магазинов уже контролируют более 15% внутреннего рынка, а в крупных городах удельный вес торговых сетей в розничном товарообороте еще выше - до 50%.

- В чем причина сложившейся ситуации и как ее исправить?

- Как мне кажется, причина кроется в том, что нет целостной нормативной базы, регулирующей вопросы торговли на внутреннем рынке. Надо принять федеральный закон о торговле, создающий условия для обеспечения баланса интересов производителей, торговых организаций и потребителей товаров.

- В этом направлении ведется работа?

- Минсельхоз России направил в Минэкономразвития России предложения по концепции такого закона в конце 2006 г.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом проекте.

- Предметом регулирования федерального закона о торговле должны стать взаимоотношения, возникающие при реализации товаров на внутреннем рынке. В законе будут установлены общие требования к организации торговли, порядок контроля над соблюдением этих требований, а также полномочия федеральных и региональных властей по регулированию в сфере торговли.

Важно дать четкое определение понятию "торговая наценка", установить перечень услуг, которые оказывает торговая фирма и стоимость которых включается в торговую наценку. У правительства должна быть возможность ограничивать величину торговой наценки в отношении некоторых товаров.

В законе необходимо сформулировать требование об обеспечении равного и недискриминационного доступа всех заинтересованных лиц к торговой инфраструктуре. Условия заключения договоров на продажу товаров или на использование торговой инфраструктуры должны быть прозрачными и общедоступными.

- А плата за вхождение в сеть сохранится?

- Предполагается, что торговым сетям запретят навязывать поставщикам дополнительные платные услуги, прямо не связанные с продажей товаров. Этот запрет будет распространен и на плату за вхождение в сеть.

Необходимо также законодательно установить для торговых организаций предел отсрочки платежей по договору поставки. Для продуктов, имеющих короткие сроки реализации, например молочных, мясных, рыбных, отсрочка платежа не должна превышать пяти рабочих дней. Для остальной продовольственной и сельхозпродукции - 10 дней.

Н.Воронцова

Эксперт журнала

"Российский налоговый курьер"

Подписано в печать

14.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Интервью: Планку доминирования для розничных сетей нужно снижать ("Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14) >
Интервью: Нет такого критерия, как расходы, обусловленные обычаями делового оборота ("Российский налоговый курьер", 2007, N 13-14)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.