Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Рекрутинг для начинающих рекрутеров ("Управление персоналом", 2007, N 12)



"Управление персоналом", 2007, N 12

РЕКРУТИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ РЕКРУТЕРОВ

Возможно, вы обдумываете решение поработать в кадровом агентстве, а опыта в рекрутинге нет или практически нет. Вы хотите себя попробовать в этой области, так как вам кажется, что сможете преуспеть здесь без всякой подготовки, да и агентство близко от дома и обещают неплохие деньги. Но прежде, чем вы сделаете этот шаг, остановитесь, задумайтесь, взвесьте все "за" и "против" и тогда уже принимайте решение.

Итак.

1. На что обратить внимание при выборе КА

Агентство агентству рознь, и не во всяком вам будет комфортно. Агентств на рынке много, ежедневно появляются новые, которым предстоит еще борьба за место под солнцем. Такие агентства набирают сотрудников, хотя мотивировать их особенно нечем, так как ни хороших клиентов, и, соответственно, заказов, ни опробованной на практике стратегии, ни капитала на развитие (а это и деньги на тренинги, соц. пакет и т.д.) пока нет. Все это для компании будете зарабатывать вы. Пока у компании нет даже необходимого для работы авторитета, и вы должны также зарабатывать его для компании, доказывая клиентам, что отлично работаете. Сможете вы это делать, не имея ни опыта, ни знаний, ни своей кандидатской базы?

Отсюда вывод - лучше идти в раскрученное агентство, имя которого будет вам помогать в работе. Ваши ошибки на первых порах будут амортизироваться имиджем компании, у вас также будет возможность поучиться у старших и опытных товарищей, хотя бы глядя на их работу. Очень полезно иметь наставника, который поможет, посоветует, предупредит.

В таком агентстве сначала обучат, а потом будут требовать. Так как это, как правило, уже устоявшиеся компании, они могут себе позволить тратить деньги на персонал. Лучше учиться не на своих ошибках, а в процессе тренингов. При встрече с работодателем поинтересуйтесь, какие и сколько проводилось тренингов в компании за последнее время, кто проводит эти тренинги, так как внутри компании обучением может заниматься не профессиональный тренер, а сотрудники, которые не всегда готовы отрабатывать необходимые навыки.

2. Первые впечатления от работы

Вы пришли на работу в кадровое агентство. Ваши первые впечатления могут быть следующими: до вас никому нет дела из ваших новых коллег, так как они занимаются продажами и их время - деньги. Хорошо, если в компании есть сотрудник, занимающийся персоналом компании, который и будет озабочен вашей адаптацией. В молодых компаниях, как правило, придется осваивать науку самостоятельно. Вам дадут некоторое время на вхождение в процесс, но очень скоро вы почувствуете, что от вас уже ждут результатов.

Как только последуют первые закрытые позиции (placements), не следует расслабляться, так как в работе рекрутеров не должно быть остановок и сбоев: представив первых кандидатов, следует искать следующих и так по всем позициям сразу. Нельзя останавливаться, действовать нужно быстро и эффективно. Рекрутер, как кочегар, должен подбрасывать уголь в топку, чтобы огонь не погас. Это относительно процесса.

Относительно взаимоотношений с коллегами: в агентствах может быть много разных по социальному кругу и профессиональной принадлежности людей, оказавшихся здесь по разным причинам. Кто-то перешел из других агентств, кто-то вообще до этого к рекрутингу не имел никакого отношения. Но, как правило, мотивация у всех одна - денежная и это часто влияет на взаимоотношения сотрудников и, в частности, на отношение к новым сотрудникам, которых бросают на произвол судьбы и им приходится самим нарабатывать опыт.

Другим проявлением жестких отношений внутри рекрутинговых компаний являются конфликты при дележе кандидатов и вакансий. Поинтересуйтесь заранее, прописаны ли в компании правила и процедуры. Кому достается лучшая вакансия, кто первым представил или нашел кандидата - такие споры могут отнимать время, силы и нервы.

В целом общие рекомендации в начале работы таковы: пробуйте, тренируйтесь. Испробуйте разные подходы, пытайтесь выработать свой стиль. Нарабатывайте навыки, ищите различные источники информации. В этот период у вас будет огромный приток информации, попробуйте с ним справиться и систематизировать, чтобы по нескольку раз не повторять пройденный путь.

Приготовьтесь к борьбе, экзаменам на стрессоустойчивость, перегрузкам, перепадам настроения (то идет процесс, то не идет, то везет, то не везет) и жестким отношениям с коллегами.

3. Подводные камни в работе рекрутера

В первое время вам как начинающему рекрутеру возможно будут давать самые стартовые, типовые, дешевые, возможно, безнадежные позиции. Для тренировки и освоения мастерства профессии. Такие вакансии требуют большого количества трудозатрат, тем более что кандидаты на такие вакансии могут вести себя неадекватно и отличаться необязательностью. Поэтому работа с такими людьми требует особого терпения и стрессоустойчивости.

Рекрутер всегда находится в зоне эмоционального риска. Обилие эмоциональных перегрузок, частое несоответствие потраченных усилий желаемым результатам или отсутствие перспектив профессионального развития может привести к такой проблеме, как профессиональное "сгорание". Необходимо научиться справляться с эмоциональной перегрузкой, искать эффективные пути работы и самоорганизации. Большую поддержку в решении данной проблемы может оказать компания, работа в области оценки, развития и мотивации персонала.

Поэтому обратите внимание, как в агентстве поставлена работа с мотивацией. Часто главным образом обращается внимание на материальную мотивацию. Но, как правило, высокая текучесть в кадровых агентствах происходит по причине отсутствия или недоработок в области нематериальной мотивации. Борьба с профессиональным перегоранием консультантов по подбору ложится на плечи самих работников, хотя руководству компании вполне по силам помочь им и тем самым сократить текучесть кадров. Это могут быть мероприятия по поддержанию сотрудников, уставших от однотипных вакансий, не нашедших правильного инструментария и тратящих много сил с небольшим КПД и т.д. В этих случаях и происходит "сгорание", снижается активность специалиста, и ему нужна внешняя поддержка. Руководство или HRM компании могут предложить такому сотруднику помощь в виде поощрения применения новых методов работы, профессионального роста сотрудников, расширения поля деятельности, переключения на более сложные вакансии или смены специализации и т.д.

Подумайте также, хотелось ли вам специализироваться в одной области (финансы, IT, недвижимость и т.д.) или работать с различного рода вакансиями. У некоторых агентств в работе есть четкое деление по отраслям, что дает возможность лучше изучить рынок и терять меньше времени на "вхождение" в тему. С другой стороны, иногда наблюдается повтор вакансий, что кому-то может показаться скучным.

При устройстве на работу в агентство обратите также внимание на организационную структуру компании. Любое кадровое агентство занимается, с одной стороны, привлечением организаций-клиентов и работой над вакансиями своих клиентов, с другой стороны. Поэтому внутри агентства может быть четкое деление сотрудников по этим двум направлениям, либо такое деление может отсутствовать.

Каждый из этих принципов работы имеет свои преимущества: в первом случае есть возможность сконцентрироваться на каждом из видов деятельности, во втором, имея лучшее представление о нуждах клиента, более продуктивно работать над вакансией.

Следует задуматься, что интересно лично вам. В любом случае, работая в агентстве, следует работать со всеми элементами цепочки: клиент - вакансия - кандидат, но в зависимости от принципов работы самой компании придется расставлять акценты в своей работе.

4. На своем ли вы будете месте

Часто кадровые агентства берут людей без специального опыта, но далеко не все удерживаются на работе в агентстве. Большая текучка кадров отчасти происходит из-за того, что перед тем, как начать работать, люди не знают, что их ждет, так как не вся информация лежит на поверхности и не всегда оправдываются их ожидания. Поэтому предварительно, собрав информацию, нужно также правильно оценить, с одной стороны, свои возможности (личностные качества и навыки) и ожидания от работы (мотивы выбора), с другой стороны.

Для рекрутера необходимы определенные личностные и профессиональные навыки. Следует ответить честно для себя самого, есть ли они у вас. Оцените, насколько вы стрессоустойчивы, работоспособны, умеете ли работать с большим объемом информации, клиентоориентированны, коммуникабельны, быстро принимаете решение?

Организованны (умеете "строить" и себя, и кандидатов, и заказчиков); активны и инициативны; обладаете творческим мышлением (зачастую приходится искать нужных людей нетрадиционными способами, например через профессиональные клубы или сообщества)? Это те компетенции, которые будут жизненно важны в работе рекрутера и отсутствие которых может привести к серьезным проблемам в работе, вплоть до невозможности работать в данной сфере.

Подумайте, кто вы: интроверт или экстраверт, предпочитаете индивидуальный стиль работы или вы командный игрок, умеете ли владеть своими эмоциями (EQ), ориентированы на процесс или результат? Нужно быть готовым к тому, чтобы быть терпимым, скрывать свое настроение, работать вне зависимости от внешних обстоятельств, отвечать на каверзные вопросы и справляться с порой нескрываемой агрессией со стороны приходящих на собеседование людей.

Очень часто к этим вопросам подходят формально. Их недооценка как раз и приводит к печальным результатам, когда человек очень некомфортно чувствует себя в рекрутинге и в конце концов с ним расстается.

Конечно, следует выработать свой стиль работы, что даст возможность компенсировать отсутствие тех или иных качеств и минимизировать риск неудачи. Так, например, есть мнение, что в качестве внешнего рекрутера должен быть успешным тип, в котором преобладают энергичность и предприимчивость. Но, возможно, специалист выберет другой стиль поведения, более мягкий, в нем будет доминировать анализирующий тип. Такие люди ко всему подходят методично и хорошо чувствуют собеседника, и это может отлично работать при подборе персонала.

5. Что дальше

Считается, что средняя продолжительность работы специалистов в кадровом агентстве в среднем составляет 1,5 - 2 года. Возможно, вы будете приятным исключением или через некоторое время перейдете работать в другое агентство.

Важно спросить самого себя, что вы ждете и ищете в работе внешнего рекрутера. Интересно попробовать себя в этом на первый взгляд несложном деле, заработать денег? Или рассматриваете данную работу как стартовую в карьере менеджера по персоналу? Человек, имеющий денежную мотивацию, будет более заинтересован в работе в кадровом агентстве, чем тот, кто ориентирован на карьерный рост, так как кадровое агентство, особенно небольшое, имеет, как правило, простую оргструктуру и не может предоставить возможности роста по вертикали.

Можно перейти во внутренний рекрутинг. К сожалению, во внешнем рекрутинге мастерство интервьюирования не столь востребовано, как быстрота реакции и навыки поиска подходящих в профессиональном плане кандидатов. Это часто лишает стимула оттачивания навыков интервьюирования во внешнем рекрутинге и может создать некоторые препятствия при переходе во внутренний рекрутинг.

Иногда после довольно продолжительного опыта работы во внешнем рекрутинге удается начать свой собственный бизнес.

Таким образом, работа в кадровом агентстве не так проста, как это кажется на первый взгляд, и требует определенных навыков.

Прежде чем принять решение о работе в кадровом агентстве, задумайтесь о ваших ожиданиях и возможностях, о перспективах такого выбора. Это поможет избежать потери времени и сил. Соответствие ваших ожиданий и возможностей потребностям профессии будет являться залогом успешной карьеры, а значит, материального благополучия, радости и душевного равновесия.

М.Кузнецова

Подписано в печать

13.06.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Научная организация труда в системе управления персоналом компании ("Управление персоналом", 2007, N 12) >
Статья: Многоликая структура ("Управление персоналом", 2007, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.