|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Правила поведения для налогоплательщика ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 22)
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 22
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
Приказом от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" руководитель Федеральной налоговой службы России М.П. Мокрецов утвердил критерии, по которым отныне будет проводиться отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок. В целях развития у налогоплательщиков правильного понимания законодательства о налогах и сборах налоговики решили сформулировать к ним ряд требований, при невыполнении которых налогоплательщики автоматически попадают в зону пристального внимания проверяющих. Следование этим требованиям должно максимально уменьшить вероятность проведения в отношении налогоплательщика выездной налоговой проверки. Итак, чтобы считаться законопослушным, налогоплательщику нельзя: - иметь налоговую нагрузку ниже среднего уровня в конкретной отрасли (виде экономической деятельности); - отражать в бухгалтерской или налоговой отчетности на протяжении нескольких налоговых периодов только убытки; - отражать в налоговой отчетности значительные суммы налоговых вычетов за определенный период; - показывать опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг);
- платить зарплату ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте РФ (исходя из показателя среднемесячной заработной платы на одного работника); - неоднократно приближаться к предельному значению показателей, предоставляющих право применять специальные налоговые режимы; - отражать в отчетности за календарный год расходы в сумме, максимально приближенной к сумме дохода (для индивидуальных предпринимателей); - строить хозяйственную деятельность с использованием "цепочки контрагентов" без наличия на то разумных экономических или иных причин (деловой цели); - не представлять пояснения на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности; - неоднократно "мигрировать" между налоговыми органами; - допускать значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики. Перечисленные критерии будут размещены на сайте ФНС России; кроме того, планируется разработка их значений (видимо, в отношении отдельных критериев). Предполагается, что, узнав об этих критериях, налогоплательщик посмотрит на себя "глазами ФНС", испугается и самостоятельно уточнит свои налоговые обязательства. Очевидно, что многие из данных критериев достаточно формальны. Например, "мигрировать" в другой налоговый орган налогоплательщик просто обязан, если он поменял свое местонахождение, что может быть вызвано самыми разными жизненными обстоятельствами. А уж приближение к "потолку" доходов, позволяющих применять "упрощенку", и вовсе ни о чем не говорит. Раз "потолок" установлен, почему к нему нельзя приближаться? Даже его превышение не является преступлением - просто придется вернуться к общему режиму налогообложения и осуществить при этом все действия, которые требует Налоговый кодекс РФ. Устанавливается своеобразная плата за спокойствие: хочешь, чтобы тебя не трогали, не предъявляй большие суммы НДС к возмещению и не показывай расходы, которые сводят размер прибыли к нулю (независимо от реальных результатов хозяйственной деятельности), хочешь быть честным - показывай все как есть и жди проверки... Отметим, что ФНС пытается воздействовать на предполагаемых нарушителей и с экономической точки зрения. Как сказано в комментируемом документе, после выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган будет определять целесообразность проведения выездных проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика. Таким образом, от других налогоплательщиков требуется внимательное отношение к контрагентам. Несоответствие последних вышеназванным критериям может привлечь налоговое внимание и к их партнерам... Однозначно будут включены в план выездных налоговых проверок те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств. Кроме того, по мнению налоговиков, информацию о предполагаемых налоговых правонарушениях им может дать анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист" Подписано в печать 08.06.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |