Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: И это все - о МРОТ ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 12)



"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 12

И ЭТО ВСЕ - О МРОТ

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ внесены изменения в Закон о МРОТ <1>, Трудовой кодекс РФ, а также в Кодекс об административных правонарушениях РФ.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Минимальный размер штрафов

Поправки, внесенные в КоАП РФ, связаны с изменением минимального размера административного штрафа за нарушение законодательства о труде и об охране труда. С 1 сентября 2007 г. минимальный штраф, который налагается на должностных лиц организации и на индивидуальных предпринимателей за нарушение трудового законодательства, увеличится с 5 до 10 МРОТ (п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

Напомним, что максимальный размер штрафа для должностных лиц и предпринимателей составляет 50 МРОТ. Для юридических лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда штраф составляет 300 - 500 МРОТ. Вместо штрафа деятельность организации может быть приостановлена на срок до 90 суток.

Изменения и поправки в ТК РФ

Максимальный размер заработной платы Трудовым кодексом РФ не ограничивается. В то же время месячная заработная плата работника, который отработал за месяц норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (ст. 133 ТК РФ). Законом N 54-ФЗ внесено уточнение в ст. 133 ТК РФ. Получить заработную плату не ниже МРОТ работник сможет, только если месячная норма сотрудником отработана полностью.

В размер минимального заработка не включаются доплаты и надбавки, премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

С 1 сентября 2007 г. из Трудового кодекса РФ будет исключено определение МРОТ.

Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ в ст. 133 ТК РФ была внесена поправка, согласно которой размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ). С 1 сентября 2007 г. это положение перестанет действовать, следовательно, минимальный размер тарифных ставок и окладов уже не будет ограничен величиной МРОТ.

В то же время ст. 5 Закона N 54-ФЗ установлено, что после указанной даты не допускается снижение тарифных окладов, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также компенсационных выплат. Это значит, что величина окладов и ставок заработной платы, установленной до вступления в силу Закона N 54-ФЗ, должна сохраниться и после отмены ч. 4 ст. 133 ТК РФ.

Кроме того, не может быть снижена и величина доплат и надбавок компенсационного характера.

Новая величина МРОТ

С 1 сентября 2007 г. будет действовать новый минимальный размер оплаты труда - 2300 руб. В настоящее время его величина составляет 1100 руб.

Таким образом, минимальный размер оплаты труда настойчиво приближается к прожиточному минимуму. Ведь ст. 133 ТК РФ определено, что МРОТ законодательно устанавливается одновременно на всей территории РФ и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека.

Порядок расчета прожиточного минимума установлен Законом N 134-ФЗ <1>. Величина прожиточного минимума в IV квартале 2004 г. в целом по России для трудоспособного населения составляла 2690 руб. (Постановление Правительства РФ от 2 марта 2005 г. N 105). Начиная с I квартала 2005 г. эта величина не определялась.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации". Статьями 4 и 5 Закона о МРОТ предусмотрена возможность использовать величину минимального размера оплаты труда для расчета налогов, сборов, штрафов и иных платежей, а также стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат. В этом случае применяется базовая сумма МРОТ - 100 руб. Закон N 54-ФЗ вводит прямой запрет на применение МРОТ труда для иных целей, кроме регулирования оплаты труда и определения величины пособий по временной нетрудоспособности. Следовательно, для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, повышение МРОТ позволит уменьшить сумму пособий по временной нетрудоспособности, выплачиваемых за счет собственных средств. Согласно ч. 3 ст. 2 Закона о МРОТ законодательным органам субъектов РФ предоставлено право устанавливать в субъекте Федерации более высокий по сравнению с федеральным МРОТ. Воспользоваться этим правом могут те субъекты РФ, которые не получают дотации из федерального бюджета. Региональный МРОТ используется только для установления оплаты труда и не действует в отношении пособий по временной нетрудоспособности. Он обязателен для всех работодателей, которые ведут свою деятельность в этом субъекте РФ. Новая статья ТК РФ Начиная с 1 сентября 2007 г. региональный МРОТ будет устанавливаться не законами субъекта РФ, а специальным региональным соглашением с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в этом субъекте Федерации. Это положение теперь прямо прописано в ст. 133.1 Трудового кодекса РФ. Соглашение является правовым актом, который регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования экономических отношений, связанных с ним. Оно может быть заключено между полномочными представителями работников и работодателей. Соглашения могут быть не только двухсторонними, но и трехсторонними. Речь идет о случаях, когда предполагается полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов. В этом случае к соглашению присоединяются орган исполнительной власти или орган местного самоуправления. Правом устанавливать региональный МРОТ смогут воспользоваться абсолютно все субъекты РФ. Разработкой проекта и заключением регионального соглашения о региональном МРОТ будет заниматься трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта в том порядке, который прописан в ст. 47 ТК РФ. В состав комиссии включаются представители профсоюзов, работодателей и органов исполнительной власти. Присоединиться к региональному соглашению о МРОТ могут все работодатели субъекта Федерации, которые не участвовали в его заключении. Предложение о присоединении к региональному соглашению официально публикуется вместе с текстом соглашения. Если в течение 30 календарных дней работодатель не пришлет письменный мотивированный отказ на предложение присоединиться к региональному соглашению, считается, что он согласен с региональным МРОТ. Следовательно, такой работодатель обязан с момента официального опубликования регионального соглашения установить месячную заработную плату сотрудникам, которые трудятся на территории субъекта Федерации и полностью отработали за этот период норму рабочего времени и выполнили свои трудовые обязанности, не ниже регионального МРОТ. Обратите внимание: положения о региональном МРОТ не распространяются на бюджетные организации. Если работодатель решил не присоединяться к соглашению, письменный отказ он направляет в исполнительный орган субъекта РФ. Копия отказа передается в территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости. Н.И.Колоскова Эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Подписано в печать 05.06.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Автомобили, алкоголь, сигареты ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 12) >
Вопрос: ...Организация применяет общую систему налогообложения. По результатам выездной проверки инспекцией было вынесено решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за непредставление налоговой декларации за апрель 2007 г. Налогоплательщик с таким решением не согласился, указав, что в апреле 2007 г. операций, в результате которых происходит движение денежных средств, не вел. Правомерно ли решение налогового органа? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.