|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Российское ООО имеет филиал в Республике Армения. Какой при этом будет порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджет Российской Федерации? ("Аудит и налогообложение", 2007, N 6)
"Аудит и налогообложение", 2007, N 6
Вопрос: Российское ООО имеет филиал в Республике Армения. Какой при этом будет порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджет Российской Федерации?
Ответ: Исчисление и уплата налога на прибыль в России производятся в порядке, установленном положениями гл. 25 НК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 288 НК РФ, если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате с учетом особенностей, установленных ст. 311 НК РФ. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, расположенное на территории иностранного государства, предусмотренный п. 2 ст. 288 НК РФ, в данном случае не производится. Сумма налога на прибыль в этой части зачисляется в бюджет Российской Федерации по месту нахождения головной организации с учетом положений ст. 284 НК РФ. Согласно ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами России, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ. Как указано в ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации. В отношениях между Россией и Республикой Армения действует Соглашение об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.1996 (далее - Соглашение), ст. 7 которого предусмотрено, что прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием договаривающегося государства, облагается налогом только в этом государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству. Определение термина "постоянное представительство" для целей применения Соглашения приведено в ст. 5 названного Соглашения.
Пунктом 3 ст. 7 Соглашения также предусмотрено, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами. Учитывая изложенное, если российская организация осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Армения, приводящую к образованию постоянного представительства российской организации для целей налогообложения в Республике Армения на основании положений ст. 5 Соглашения, то прибыль от деятельности такого постоянного представительства подлежит налогообложению в Республике Армения. При этом согласно п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства (которая подлежит налогообложению в Республике Армения) могут быть вычтены документально подтвержденные расходы, понесенные для целей постоянного представительства. Таким образом, расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства российской организации, находящегося в Республике Армения (независимо от того, понесены эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами), следует учитывать при определении прибыли этого постоянного представительства. Одновременно в соответствии с вышеуказанными положениями ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы для исчисления налога на прибыль в России в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами. Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами России, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в установленном гл. 25 НК РФ порядке. При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в иностранном государстве. Такие расходы, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ, должны быть обоснованны, то есть должны являться экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы. В первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Такие документы в соответствии с положениями Конституции РФ и Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", предусматривающими, что государственным языком Российской Федерации является русский язык, в установленном порядке должны быть переведены на русский язык (Письмо Минфина России 27.01.2005 N 03-03-01-04/1-35). Таким образом, вне зависимости от того, привела или нет деятельность российской организации к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Республике Армения, эта российская организация при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль в России на основании положений ст. 311 НК РФ обязана учесть доходы и расходы, полученные (произведенные) в связи с деятельностью ее представительства в Армении. При этом расходы будут учитываться в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ. В случае уплаты российской организацией налога (идентичного налогу на прибыль организаций) в соответствии с законодательством Республики Армения сумма налога засчитывается при уплате этой организацией налога на прибыль в РФ в порядке, установленном п. 3 ст. 311 НК РФ, с учетом положений ст. 22 Соглашения. Сумма налога может быть зачтена только после того, как доходы, полученные российской организацией в Республике Армения, будут учтены ею в общей сумме налоговой базы по налогу на прибыль, исчисленной для уплаты налога на прибыль в РФ.
Е.Николаева Советник государственной гражданской службы III класса Подписано в печать 31.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |