Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Российское ООО имеет филиал в Республике Армения. Какой при этом будет порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджет Российской Федерации? ("Аудит и налогообложение", 2007, N 6)



"Аудит и налогообложение", 2007, N 6

Вопрос: Российское ООО имеет филиал в Республике Армения. Какой при этом будет порядок исчисления и уплаты налога на прибыль в бюджет Российской Федерации?

Ответ: Исчисление и уплата налога на прибыль в России производятся в порядке, установленном положениями гл. 25 НК РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 288 НК РФ, если налогоплательщик имеет обособленное подразделение за пределами Российской Федерации, налог подлежит уплате с учетом особенностей, установленных ст. 311 НК РФ. Расчет доли прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, расположенное на территории иностранного государства, предусмотренный п. 2 ст. 288 НК РФ, в данном случае не производится. Сумма налога на прибыль в этой части зачисляется в бюджет Российской Федерации по месту нахождения головной организации с учетом положений ст. 284 НК РФ.

Согласно ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами России, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами России, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.

Как указано в ст. 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

В отношениях между Россией и Республикой Армения действует Соглашение об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.1996 (далее - Соглашение), ст. 7 которого предусмотрено, что прибыль от коммерческой деятельности, полученная предприятием договаривающегося государства, облагается налогом только в этом государстве, если только это предприятие не осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство. Если предприятие осуществляет коммерческую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное в нем постоянное представительство, прибыль предприятия может облагаться налогом в другом государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

Определение термина "постоянное представительство" для целей применения Соглашения приведено в ст. 5 названного Соглашения.

Пунктом 3 ст. 7 Соглашения также предусмотрено, что при определении прибыли постоянного представительства допускается вычет документально подтвержденных расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

Учитывая изложенное, если российская организация осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Республики Армения, приводящую к образованию постоянного представительства российской организации для целей налогообложения в Республике Армения на основании положений ст. 5 Соглашения, то прибыль от деятельности такого постоянного представительства подлежит налогообложению в Республике Армения. При этом согласно п. 3 ст. 7 Соглашения при определении прибыли постоянного представительства (которая подлежит налогообложению в Республике Армения) могут быть вычтены документально подтвержденные расходы, понесенные для целей постоянного представительства.

Таким образом, расходы, связанные с деятельностью постоянного представительства российской организации, находящегося в Республике Армения (независимо от того, понесены эти расходы в государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами), следует учитывать при определении прибыли этого постоянного представительства.

Одновременно в соответствии с вышеуказанными положениями ст. 311 НК РФ доходы, полученные российской организацией от источников за пределами РФ, учитываются при определении ее налоговой базы для исчисления налога на прибыль в России в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами России, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в установленном гл. 25 НК РФ порядке.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в иностранном государстве. Такие расходы, согласно п. 1 ст. 252 НК РФ, должны быть обоснованны, то есть должны являться экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы.

В первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Такие документы в соответствии с положениями Конституции РФ и Закона РФ от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", предусматривающими, что государственным языком Российской Федерации является русский язык, в установленном порядке должны быть переведены на русский язык (Письмо Минфина России 27.01.2005 N 03-03-01-04/1-35).

Таким образом, вне зависимости от того, привела или нет деятельность российской организации к образованию ее постоянного представительства для целей налогообложения в Республике Армения, эта российская организация при исчислении налоговой базы для уплаты налога на прибыль в России на основании положений ст. 311 НК РФ обязана учесть доходы и расходы, полученные (произведенные) в связи с деятельностью ее представительства в Армении. При этом расходы будут учитываться в порядке и размерах, установленных гл. 25 НК РФ.

В случае уплаты российской организацией налога (идентичного налогу на прибыль организаций) в соответствии с законодательством Республики Армения сумма налога засчитывается при уплате этой организацией налога на прибыль в РФ в порядке, установленном п. 3 ст. 311 НК РФ, с учетом положений ст. 22 Соглашения. Сумма налога может быть зачтена только после того, как доходы, полученные российской организацией в Республике Армения, будут учтены ею в общей сумме налоговой базы по налогу на прибыль, исчисленной для уплаты налога на прибыль в РФ.

Е.Николаева

Советник государственной

гражданской службы III класса

Подписано в печать

31.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, и федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности ("Аудит и налогообложение", 2007, N 6) >
Вопрос: Разъясните порядок исчисления и уплаты налога на прибыль российской и турецкой организациями, заключившими договор простого товарищества. ("Аудит и налогообложение", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.