Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Можно ли отнести затраты на выплату призов, вручаемых в эфире телевизионной передачи, к рекламным расходам (нормируемым или ненормируемым), учитываемым при исчислении налога на прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6)



"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6

Вопрос: Можно ли отнести затраты на выплату призов, вручаемых в эфире телевизионной передачи, к рекламным расходам (нормируемым или ненормируемым), учитываемым при исчислении налога на прибыль?

Ответ: Налоговым законодательством прямо предусмотрено (п. 4 ст. 264 НК РФ), что рекламные расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовой рекламной кампании, учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли (в размере, не превышающем 1% выручки от реализации). Исходя из формулировки данной нормы, стоимость призов можно учесть в составе рекламных расходов только при условии, что вручение призов производится при проведении массовой рекламной кампании.

Налоговое законодательство не раскрывает понятия "рекламная кампания", поэтому, учитывая положения п. 1 ст. 11 НК РФ, в данном случае необходимо обратиться к положениям законодательства о рекламе.

Согласно Закону "О рекламе" (ст. 3) в целях соответствия выплачиваемого вознаграждения рекламным расходам необходимо прежде всего наличие объекта рекламирования (т.е. товара, работы, услуги либо мероприятия, их изготовителя или продавца), а также распространение рекламной информации среди неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования являются товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

К сведению! Рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").

В телепрограмме в части эпизодов о выдаче приза (выплате вознаграждения) победителю конкурса может не содержаться какой-либо информации об объекте рекламирования, поскольку выплата вознаграждения (вручение приза) не сопровождается какой-либо аудио- или визуальной информацией о производителе передачи, самой передаче и вещателе и не отождествляется с каким-либо товаром (работой, услугой, результатом интеллектуальной деятельности, мероприятием). В таком случае несоответствие информации о выдаче приза (выигрыша) критерию о наличии объекта рекламирования (ст. 3 Закона о рекламе) не позволяет квалифицировать вышеуказанную информацию в качестве рекламы.

Вручение вознаграждения (выигрыша) не является и рекламой о проведении стимулирующих мероприятий (конкурсов, игр и т.д.), так как не содержит какой-либо информации о сроках проведения такого мероприятия, его организаторе, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, а также сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 Закона о рекламе). При этом на информацию о телепродукции, ее изготовителе, размещенную в самой телепродукции, действие указанного Закона не распространяется, что не позволяет квалифицировать в качестве рекламы и размещение в кадре телепередачи информации в виде логотипа изготовителя и/или вещателя телепередачи (пп. 7 п. 2 ст. 2 и п. 3 ст. 2 Закона о рекламе).

Кроме того, не допускается целенаправленное и не осознаваемое зрителем воздействие на его сознание даже в случае, если соответствующая информация позиционируется изготовителем как реклама (п. 9 ст. 5 Закона о рекламе).

Так как информация телепередачи о выдаче призов победителям конкурса не может быть квалифицирована в качестве рекламы ввиду несоответствия критерию о наличии объекта рекламирования, предъявляемому законодательством к рекламной информации, то и учет таких затрат в целях налогообложения прибыли в качестве рекламных расходов (т.е. расходов на призы для победителей розыгрышей, проводимых в рамках массовой рекламной кампании), по нашему мнению, необоснован.

Следует также заметить, что размещение рекламы в телепрограммах и телепередачах осуществляется путем остановки телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы (что предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы), либо способом "бегущей строки" <*>, либо иным способом наложения на кадр (ст. 14 Закона о рекламе). Следовательно, информация о выдаче призов победителям, транслируемая во время передачи и фактически являющаяся составной частью программы, не соответствует критериям рекламы, что может служить дополнительным аргументом, свидетельствующим о невозможности признания в данном случае стоимости выданных призов в качестве рекламных расходов.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> В этом случае реклама не должна превышать 20% времени вещания в час и 15% в сутки, а также не должна накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера. С.Комаров Заместитель генерального директора по консалтингу, партнер аудиторской фирмы "Юнифин" Подписано в печать 30.05.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Авансы уплачены изготовителем фильма своим подрядчикам на оказание услуг по производству фильма до получения им статуса национального, а услуги в счет данных авансов фактически оказаны организациями кинематографии после получения удостоверения национального фильма, в связи с чем оказанные услуги не подлежат обложению НДС. В каком порядке тогда учитываются суммы НДС? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6) >
Вопрос: Мы заплатили страховой компании суммы, предусмотренные договором страхования в случае неисполнения договорных обязательств. Имеет ли наша организация право включить эти суммы в состав расходов, учитываемых при исчислении облагаемой базы по налогу на прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.