|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Можно ли отнести затраты на выплату призов, вручаемых в эфире телевизионной передачи, к рекламным расходам (нормируемым или ненормируемым), учитываемым при исчислении налога на прибыль? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6
Вопрос: Можно ли отнести затраты на выплату призов, вручаемых в эфире телевизионной передачи, к рекламным расходам (нормируемым или ненормируемым), учитываемым при исчислении налога на прибыль?
Ответ: Налоговым законодательством прямо предусмотрено (п. 4 ст. 264 НК РФ), что рекламные расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовой рекламной кампании, учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли (в размере, не превышающем 1% выручки от реализации). Исходя из формулировки данной нормы, стоимость призов можно учесть в составе рекламных расходов только при условии, что вручение призов производится при проведении массовой рекламной кампании. Налоговое законодательство не раскрывает понятия "рекламная кампания", поэтому, учитывая положения п. 1 ст. 11 НК РФ, в данном случае необходимо обратиться к положениям законодательства о рекламе. Согласно Закону "О рекламе" (ст. 3) в целях соответствия выплачиваемого вознаграждения рекламным расходам необходимо прежде всего наличие объекта рекламирования (т.е. товара, работы, услуги либо мероприятия, их изготовителя или продавца), а также распространение рекламной информации среди неопределенного круга лиц. Объектом рекламирования являются товар, средство индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
К сведению! Рекламой признается информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе").
В телепрограмме в части эпизодов о выдаче приза (выплате вознаграждения) победителю конкурса может не содержаться какой-либо информации об объекте рекламирования, поскольку выплата вознаграждения (вручение приза) не сопровождается какой-либо аудио- или визуальной информацией о производителе передачи, самой передаче и вещателе и не отождествляется с каким-либо товаром (работой, услугой, результатом интеллектуальной деятельности, мероприятием). В таком случае несоответствие информации о выдаче приза (выигрыша) критерию о наличии объекта рекламирования (ст. 3 Закона о рекламе) не позволяет квалифицировать вышеуказанную информацию в качестве рекламы. Вручение вознаграждения (выигрыша) не является и рекламой о проведении стимулирующих мероприятий (конкурсов, игр и т.д.), так как не содержит какой-либо информации о сроках проведения такого мероприятия, его организаторе, правилах проведения, количестве призов или выигрышей, а также сроках, месте и порядке их получения (ст. 9 Закона о рекламе). При этом на информацию о телепродукции, ее изготовителе, размещенную в самой телепродукции, действие указанного Закона не распространяется, что не позволяет квалифицировать в качестве рекламы и размещение в кадре телепередачи информации в виде логотипа изготовителя и/или вещателя телепередачи (пп. 7 п. 2 ст. 2 и п. 3 ст. 2 Закона о рекламе). Кроме того, не допускается целенаправленное и не осознаваемое зрителем воздействие на его сознание даже в случае, если соответствующая информация позиционируется изготовителем как реклама (п. 9 ст. 5 Закона о рекламе). Так как информация телепередачи о выдаче призов победителям конкурса не может быть квалифицирована в качестве рекламы ввиду несоответствия критерию о наличии объекта рекламирования, предъявляемому законодательством к рекламной информации, то и учет таких затрат в целях налогообложения прибыли в качестве рекламных расходов (т.е. расходов на призы для победителей розыгрышей, проводимых в рамках массовой рекламной кампании), по нашему мнению, необоснован. Следует также заметить, что размещение рекламы в телепрограммах и телепередачах осуществляется путем остановки телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы (что предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы), либо способом "бегущей строки" <*>, либо иным способом наложения на кадр (ст. 14 Закона о рекламе). Следовательно, информация о выдаче призов победителям, транслируемая во время передачи и фактически являющаяся составной частью программы, не соответствует критериям рекламы, что может служить дополнительным аргументом, свидетельствующим о невозможности признания в данном случае стоимости выданных призов в качестве рекламных расходов. ————————————————————————————————<*> В этом случае реклама не должна превышать 20% времени вещания в час и 15% в сутки, а также не должна накладываться на субтитры и надписи разъясняющего характера. С.Комаров Заместитель генерального директора по консалтингу, партнер аудиторской фирмы "Юнифин" Подписано в печать 30.05.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |