|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Алгоритм постановки на общий воинский учет и работа по оповещению ("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 6)
"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2007, N 6
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ НА ОБЩИЙ ВОИНСКИЙ УЧЕТ И РАБОТА ПО ОПОВЕЩЕНИЮ
Многие руководители организаций на территории РФ не задумываются о постановке своих компаний на воинский учет. Причины подобного отношения более чем понятны: нежелание подавать сведения о призывниках (ведь работодатель может лишиться работника на довольно продолжительный срок), организовывать работу по ведению военно-учетного стола (это и обучение ответственного работника, и отчетность, и наличие периодических дополнительных проверок и т.п.), иногда еще и нежелание взваливать дополнительный блок работы (и немаленький) на кадровика, ведь именно он зачастую выполняет эти обязанности и т.д. При этом существует соответствующее законодательство, которое многие не столько не хотят исполнять, сколько не знают, каким образом. А ведь за эти нарушения предусмотрены и наказания, про которые организации тоже зачастую не знают (см. таблицы 1 и 2).
Таблица 1
Ответственность работодателя
———————————————————————————————————T———————————————T—————————————¬ | Нарушение | Вид | Ссылка на | | |ответственности| документ | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Неоповещение граждан о вызове их|Штраф от 5 до |Статья 21.2 | |по повестке военного комиссариата|10 МРОТ |КоАП РФ | |или иного органа, осуществляющего| | | |воинский учет | | | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Непредставление в военный|Штраф от 3 до |Статья 21.1 | |комиссариат или в иной орган,|10 МРОТ |КоАП РФ | |осуществляющий воинский учет,| | | |списков граждан, подлежащих| | | |первоначальной постановке на| | | |воинский учет | | | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Несвоевременное представление| |Статья 21.3 | |сведений об изменениях состава| |КоАП РФ | |постоянно проживающих граждан или| | | |граждан, пребывающих более трех| | | |месяцев в месте временного| | | |пребывания, состоящих или| | | |обязанных состоять на воинском| | | |учете | | | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Несообщение сведений о гражданах,| |Статья 21.4 | |состоящих или обязанных состоять| |КоАП РФ | |на воинском учете | | | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Умышленные порча или утрата|Штраф от 0,5 до|Статья 21.7 | |документов воинского учета |5 МРОТ |КоАП РФ | L——————————————————————————————————+———————————————+——————————————
Таблица 2
Ответственность работника
———————————————————————————————————T———————————————T—————————————¬ | Нарушение | Вид | Ссылка на | | |ответственности| документ | +——————————————————————————————————+———————————————+—————————————+ |Неявка по повестке, отъезд на|От 0,5 до 5 |Статья 21.5 | |новое место жительства на срок|МРОТ |КоАП РФ | |более 3 месяцев, выезд за границу| | | |на срок более 6 месяцев и др. | | | +——————————————————————————————————+ +—————————————+ |Уклонение от медицинского| |Статья 21.6 | |обследования по направлению| |КоАП РФ | |призывной комиссии и от| | | |медицинского освидетельствования | | | +——————————————————————————————————+ +—————————————+ |Умышленные порча или утрата| |Статья 21.7 | |документов воинского учета | |КоАП РФ | L——————————————————————————————————+———————————————+—————————————— Порядок постановки организации на воинский учет
Воинский учет граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ), подразделяется на общий <1> и специальный. Любой кадровик вспомнит разд. II личной карточки работника формы N Т-2, в п. 7 которой как раз и предлагается сделать соответствующую запись. На общем воинском учете состоят граждане, которые не забронированы за организациями на период мобилизации и на военное время. На специальном воинском учете состоят граждане, которые в установленном порядке бронируются за организациями на период мобилизации и на военное время. ————————————————————————————————<1> Автор рассказывает в статье об общем воинском учете, поскольку специальный воинский учет связан с бронированием ГПЗ и ведется далеко не во всех организациях (это связано с их родом деятельности). Должна ли та или иная организация состоять на специальном воинском учете, можно узнать в администрации района по месту нахождения предприятия.
Бронирование - закрепление за организацией сотрудников, обладающих определенной квалификацией, на период мобилизации и в военное время с целью обеспечения бесперебойной работы предприятий в этот период. Например, работники хлебобулочных комбинатов, авиазаводов и т.п. <2>. ————————————————————————————————<2> Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
Следует отметить, что бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в целях обеспечения бесперебойной работы в военное время организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и осуществления планомерного перевода экономики страны с объявлением мобилизации на работу на условиях военного времени в мирное и в военное время. Мобилизация - комплекс мероприятий по переводу экономики страны, а также ВС РФ на работу в условиях военного времени. Мобилизация может быть полной и частичной <3>. ————————————————————————————————<3> Статья 1 Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ".
Всю работу по воинскому учету условно можно разделить на 3 этапа: 1. Постановка организации на воинский учет в военном комиссариате. 2. Ведение общего воинского учета в организациях. 3. Контроль ведения воинского учета.
Этап 1. Постановка организации на воинский учет в военном комиссариате
При постановке организации на воинский учет вы первым делом должны узнать, к какому военному комиссариату она относится. В зависимости от количества ГПЗ кадровый работник будет либо по совместительству еще заниматься воинским учетом, либо руководителю придется выделить для этой цели отдельную должность. В соответствии с Постановлением от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете" количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета в организации, зависит от количества ГПЗ в организации: - до 500 ГПЗ - ответственный сотрудник по совместительству; - от 500 до 2000 - один освобожденный работник; - от 2000 до 4000 - 2 работника; - на каждые следующие 3000 ГПЗ - по одному освобожденному работнику. При наличии в организации двух и более сотрудников, ответственных за ведение воинского учета, создается специальное подразделение "Военно-учетный стол". Сотрудник, занимающийся воинским учетом, исполняет следующие обязанности: - проверяет у граждан, пребывающих в запасе, военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов), а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу; - устанавливают, состоят ли граждане, принимаемые на работу/учебу, на воинском учете (наличие отметки о приеме на воинский учет); - заполняют разд. II "Сведения о воинском учете" личной карточки Т-2 или личной карточки государственного служащего Т-2ГС; - вкладывают личные карточки на принятых на работу граждан в соответствующий раздел отдельной картотеки (о ней речь пойдет ниже); - сообщают в 2-недельный срок обо всех принятых на работу/учету гражданах, пребывающих в запасе, и гражданах, подлежащих призыву на военную службу, и т.п. Для эффективного ведения работы по воинскому учету сами военные комиссариаты рекомендуют начинать работу с распечатывания следующих законодательных актов: - Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне"; - Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; - Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ"; - Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Руководитель организации поставит на них резолюцию "К исполнению" лицу, назначенному ответственным за ведение военно-учетного стола. Далее следует оформление приказа "Об организации воинского учета граждан, пребывающих в запасе" и утверждение плана работ по осуществлению воинского учета ГПЗ на территории организации. Приказ переиздается в случае кадровых изменений. После оформления приказа подготавливаются необходимые для постановки организации на воинский учет документы: карточка первичного учета организации по форме N 18, справка из администрации района о том, что данная организация зарегистрирована по указанному месту нахождения, подробный список ГПЗ и план работ по осуществлению воинского учета ГПЗ на территории организации для согласования с военным комиссариатом, введенный в действие приказом (см. выше), а также отчет формы N 6 (см. пример 1) или список граждан, пребывающих в запасе, работающих в вашей организации (см. пример 2). Какой документ из них подавать, автор рекомендует уточнить в территориальном военном комиссариате. Кстати, вы можете легко проверить правильность заполнения отчета по форме N 6 с помощью логических связей. Это позволит вам вовремя внести необходимые исправления, ведь при большом количестве ошибок отчет возвращается отправителю на доработку.
Пример 1.
Форма N 6
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе Общество с ограниченной ответственностью "Ромашка" ————————————————————————————————————————————————————————————(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации) 2006 за ---- год ————————————————————————¬ Шифр формы | | +———————————————————————+ Шифр организации | | +———————————————————————+ Число обобщенных форм N 6 | | +———————————————————————+ Число обобщенных форм КУО | | L———————————————————————— —————————————————T——————T——————————T—————————————————————————————————————————————————T—————————————————————————————————————————T—————————————————T———————————T——————————¬ | Наименование | N | Всего | Из численности работающих, граждан, | Из численности граждан, пребывающих | Численность | Из |Примечание| | категорий |строки|работающих| пребывающих в запасе | в запасе, забронировано: |незабронированных|численности| | | должностей | п/п | +—————T——————————————————————————————T————————————+—————T———————————————————————————————————+ граждан, | всего | | | служащих и | | |Всего| В том числе: |Численность |Всего| В том числе: | пребывающих |работающих,| | | профессий | | | +————————T————————————T————————+прапорщиков,| +————————T——————————————————————————+ в запасе, | граждан, | | | рабочих | | | |офицеров|прапорщиков,|солдат и| мичманов, | |Офицеров| Прапорщиков, мичманов, | не имеющих | подлежащих| | | | | | | | мичманов |матросов| сержантов, | | |сержантов, старшин, солдат| мобилизационных | призыву | | | | | | | |сержантов и | | старшин, | | | и матросов в возрасте: | предписаний | | | | | | | | | старшин | | солдат и | | +———T—————T————T—————T—————+ | | | | | | | | | | | матросов | | | До|От 31| От |От 41|От 46| | | | | | | | | | | | запаса | | | 30|года | 36 | года|до 50| | | | | | | | | | | | ограниченно| | |лет|до 35| до |до 45| лет | | | | | | | | | | | | годных к | | | | лет | 40 | лет | | | | | | | | | | | | | военной | | | | |лет | | | | | | | | | | | | | | службе | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ | А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Руководители | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Специалисты — | 2 | 42 | 10 | 2 | 1 | 7 | 2 | 7 | 1 | | 1 | 3 | 2 | | 3 | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Из них: | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— сельского | 3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |хозяйства | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— торговли и | 4 | | | | | | | | | | | | | | | | | |общественного | | | | | | | | | | | | | | | | | | |питания | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— науки | 5 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— культуры и | 6 | | | | | | | | | | | | | | | | | |искусства | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— образования | 7 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— здравоохране— | 8 | | | | | | | | | | | | | | | | | |ния — всего | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |В том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— врачи | 9 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— средний | 10 | | | | | | | | | | | | | | | | | |медицинский | | | | | | | | | | | | | | | | | | |персонал | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Другие служащие | 11 | 12 | 5 | | 2 | 3 | 1 | 1 | | | | 1 | | | 3 | 1 | 1МП | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Рабочие — всего | 12 | 5 | 3 | | 1 | 2 | | | | | | | | | 3 | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |В том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— 1 — 2 разрядов| 13 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— 3 — 4 разрядов| 14 | 2 | 1 | | 1 | | | | | | | | | | 1 | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— 5—го разряда | 15 | 2 | 2 | | | 2 | | | | | | | | | 2 | | | |и выше | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— Не имеющие | 16 | | | | | | | | | | | | | | | | | |тарифных | | | | | | | | | | | | | | | | | | |разрядов | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— Сельско— | 17 | | | | | | | | | | | | | | | | | |хозяйственного | | | | | | | | | | | | | | | | | | |производства | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— Локомотивных | 18 | | | | | | | | | | | | | | | | | |бригад | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— водители | 19 | 1 | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— трактористы | 20 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Из численности | | | | | | | | | | | | | | | | | | |руководителей, | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |специалистов и | | | | | | | | | | | | | | | | | | |рабочих: | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— летно— | 21 | | | | | | | | | | | | | | | | | |подъемный состав| | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |— плавающий | 22 | | | | | | | | | | | | | | | | | |состав | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Учащиеся | 23 | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Итого (сумма | 24 | 60 | 18 | 2 | 4 | 12 | 3 | 8 | 1 | | 1 | 4 | 2 | | 9 | 1 | 1МП | |строк 1 + 2 + | | | | | | | | | | | | | | | | | | |11 + 12 + 23) | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |По небронируемым| 25 | | | | | | | | | | | | | | | | | |организациям | | | | | | | | | | | | | | | | | | +————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————+ |Всего (сумма | 26 | 60 | 18 | 2 | 4 | 12 | 3 | 8 | 1 | | 1 | 4 | 2 | | 9 | 1 | 1МП | |строк 24 + 25) | | | | | | | | | | | | | | | | | | L————————————————+——————+——————————+—————+————————+————————————+————————+————————————+—————+————————+———+—————+————+—————+—————+—————————————————+———————————+——————————— Генеральный директор Иванов И.И. Иванов М.П. Печать ООО "Ромашка"
Пример 2.
Военному комиссару Бабушкинского района Северо-восточного адм. округа г. Москвы 02.04.2005 N 001 На N ______ от ____________
Список граждан, пребывающих в запасе в обществе с ограниченной ответственностью "Ромашка", для сверки данных личных карточек ф. Т-2 с их учетными карточками
Адрес: 123456, Москва, ул. Тверская, д. 25 Ответственный за воинский учет - Васильев Егор Петрович Тел. (495) 123-45-67
—————T————————T————————T—————————T—————————T————————T——————————T————————T———————————T———————————T———————————T——————————T———————————¬ | N |Фамилия,|Воинское|Категория| Состав | ВУС | Категория| Состоит| Дата |Образование| Адрес | Семейное | Должность | |п.п.| имя, | звание | запаса |(профиль)| | годности |на учете| и место | | места | положение|(профессия)| | |отчество| | | | |к в/службе| (общий,| рождения | | жительства| | | | | | | | | | | спец. | | | | | | | | | | | | | | учет) | | | | | | +————+————————+————————+—————————+—————————+————————+——————————+————————+———————————+———————————+———————————+——————————+———————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | +————+————————+————————+—————————+—————————+————————+——————————+————————+———————————+———————————+———————————+——————————+———————————+ | 1. |Окунев |Рядовой | 1 |Солдат |837037—А| А |Общий |21.01.1972,|10 классов |Москва, ул.|Жена |Водитель | | |Евгений | | | | | | |Москва | |Лескова, |Окунева |автобуса | | |Кузьмич | | | | | | | | |д. 2, кв. |Анна | | | | | | | | | | | | |34 |Петровна, | | | | | | | | | | | | | |дочь Мария| | | | | | | | | | | | | |1997 г. | | L————+————————+————————+—————————+—————————+————————+——————————+————————+———————————+———————————+———————————+——————————+———————————— Иванов Директор ---------- И.И. Иванов (подпись)
Примечание. Все данные в таблицу берутся из военного билета или удостоверения личности (для офицерского состава). Далее дан образец заполнения таблицы.
Пример 3. Для того чтобы проверить логические связи в форме N 6 из примера 1, необходимо сравнить: - значения граф в строке 24 и - значения строк в графе 1. Арифметические зависимости приведены в двух таблицах:
——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ | Соотношение показателей граф | Подставляем показатели, | | по строке 24 | фигурирующие в сравниваемых | | | графах строки 24 формы N 6 из| | | примера 1 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 1 >= гр. 2 |60 > 18 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 2 = гр. 3 + гр. 4 + гр. 5 |18 = 2 + 4 + 12 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 3 >= гр. 8 |2 > 1 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 4 + гр. 5 >= гр. 9 + гр. 10 +|4 + 12 > 0 + 1 + 1 + 4 + 2 + 0| |гр. 11 + гр. 12 + гр. 13 | | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 6 <= гр. 4 + гр. 5 |3 < 4 + 12 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 7 <= гр. 2 |8 < 18 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 7 = гр. 8 + гр. 9 + гр. 10 + |8 = 1 + 0 + 1 + 4 + 2 + 0 | |гр. 11 + гр. 12 + гр. 13 | | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 14 <= гр. 2 — гр. 7 |9 < 18 — 8 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |гр. 15 <= гр. 1 — гр. 2 |1 < 60 — 18 | L—————————————————————————————————+——————————————————————————————— ——————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ | Соотношение показателей строк | Подставляем показатели, | | графы 1 | фигурирующие в | | | сравниваемых строках графы 1 | | | формы N 6 из примера 1 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 2 >= стр. 3 + стр. 4 + |42 > 0 | |стр. 5 + стр. 6 + стр. 7 + стр. 8| | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 8 = стр. 9 + стр. 10 |0 = 0 + 0 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 12 = стр. 13 + стр. 14 + |5 = 0 + 2 + 2 + 0 + 0 + 0 + 1 | |стр. 15 + стр. 16 + стр. 17 + | | |стр. 18 + стр. 19 + стр. 20 | | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 24 = стр. 1 + стр. 2 + |60 = 1 + 4 + 12 + 5 + 0 | |стр. 11 + стр. 12 + стр. 23 | | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 21 <= стр. 24 |0 < 60 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 22 <= стр. 24 |0 < 60 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 23 <= стр. 24 |0 < 60 | +—————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |стр. 26 = стр. 24 + стр. 25 |60 = 60 + 0 | L—————————————————————————————————+——————————————————————————————— Не заполняются: - строка 10 в графах 3 и 8 (офицеры запаса на должностях среднего медперсонала работают крайне редко). Не заполнено; - строки 11 - 20 включительно в графе 8 (офицеры запаса по рабочим профессиям и "другим служащим" не бронируются). Не заполнено. При составлении отчета по форме N 6 за город (район, округ) строка 2 всегда больше суммы строк 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 за счет ИТР. 42 > 0 + 0 + 0 + 0 + 0 + 0. Таким образом, наша форма N 6 заполнена верно.
После этого документы следует отнести в военный комиссариат, и ваша организация будет поставлена на воинский учет. На этом работа по постановке организации на воинский учет закончена. Начинается работа по его ведению.
Этап 2. Ведение общего воинского учета в организациях
Необходимо отметить, что все документы, которые представляются в военный комиссариат, рекомендуется оформлять отдельным делом и отдельной строкой в номенклатуре дел организации. Это касается и переписки с военкоматами; исходящую и входящую корреспонденцию, связанную с военно-учетным столом, рекомендуется подшивать в отдельные от корреспонденции организации папки. Документация по ведению воинского учета и бронирования в организациях (перечень, рекомендуемый военными комиссариатами): 1. Документы по оповещению: - приказ на оповещение; - план (схема) оповещения; - карточки оповещения; - маршрутные карточки; - ведомость на выдачу карточек оповещения; - план занятия по оповещению (вариант). 2. Документы по военно-учетному столу: - приказ о назначении работника по ВУС; - приказы организации по ВУС; - распоряжения вышестоящих органов; - акт приема и передачи имущества ВУС; - план работы по ведению воинского учета и бронирования в организации; - книга учета уволенных и принятых на работу ГПЗ; - журнал учета принятых сигналов и распоряжений из ВК; - книга учета ГПЗ и граждан, подлежащих призыву (далее - ГПП <4>), заявивших об изменении состояния здоровья; - образцы документов по воинскому учету и бронированию ГПЗ. ————————————————————————————————<4> Постановление от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете".
Итак, ведение общего воинского учета в организации. Следует понимать, что оно соизмеримо разве что с ведением кадрового учета. Условно поделим этот раздел на 2 подраздела: личные карточки Т-2 (ВУР*) (см. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в организациях) и работа по оповещению.
Личные карточки (форма N Т-2 (ВУР*))
В соответствии с рекомендациями военных комиссариатов по ведению работы по воинскому учету (см. Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета граждан, пребывающих в запасе, в организациях, данный документ выдается в военном комиссариате каждому, кто ведет воинский учет) также следует вести карточки, которые по своему содержанию очень похожи на "обычные" карточки по форме N Т-2, но они менее объемны. Ведение указанных карточек не является обязательным, но это чрезвычайно удобно, поскольку обусловлено необходимостью сверки личных данных граждан, пребывающих в запасе, с имеющимися личными данными у военных комиссариатов. На их варианте такой карточки предусмотрен так называемый штамп проверки, в котором ставится отметка о дате проведения проверки и подпись проверяющего лица (фрагмент карточки по форме N Т-2 (ВУР*) приведен в примере 4).
Пример 4.
Форма N Т-2 (ВУР*) Регистрационный N 001 ——————————————————————————————————————————————————————————————————(по журналу учета картотеки) ————————¬ | Код | +———————+ Общество с ограниченной Форма по ОКУД |0301001| ответственностью "Ромашка" +———————+ ———————————————————————————————————————————————— по ОКПО |9874657| наименование организации L———————— ————————————T—————————T—————————————————T————————————————T———————T——————————T—————————————T——————¬ | Дата |Табельный|Идентификационный|Номер страхового|Алфавит| Характер | Вид работы | Пол | |составления| номер | номер | свидетельства | | работы |(основная, по|(муж.,| | | |налогоплательщика|государственного| | |совместител.)| жен.)| | | | | пенсионного | | | | | | | | | страхования | | | | | +———————————+—————————+—————————————————+————————————————+———————+——————————+—————————————+——————+ | 10.01.2007| 001 | 1234567891011 | 123—456—789—00 | А |постоянный|основная |м | L———————————+—————————+—————————————————+————————————————+———————+——————————+—————————————+——————— ——————————————T———————————————¬ ——————————T———————————————¬ | Сверка | 04.05.2007 | ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА | Сверка | 10.01.2007 | | с военным | —————————— | работника |с военным| —————————— | |комиссариатом| Подпись | | билетом |Подпись военно—| | | работника | | | учетного | | | военного | | | работника | | | комиссариата | | | | | +———————————————+ | +———————————————+ | |(дата и подпись| | |(дата и роспись| | | карандашом) | | | карандашом) | L—————————————+———————————————— L—————————+————————————————Существует большое количество литературы по вопросу заполнения карточек Т-2, поэтому автор подробно рассмотрит лишь раздел "Сведения о воинском учете". Имеются различия в заполнении разд. II в зависимости от званий и состояния призыва. Автор предлагает 3 варианта заполнения. 1. Сержанты (старшины) и солдаты (матросы). Заполнение графы "Категория запаса" (п. 23 военного билета). Понятие категории запаса основывается на продолжительности военной службы и степени обученности солдат, матросов, сержантов и старшин, прапорщиков и мичманов запаса. Первая категория запаса: - прослужившие на военной службе не менее одного года, а участники боевых действий - независимо от срока службы; - окончившие учебное заведение; - прошедшие военные сборы общей продолжительностью не менее 3 месяцев. Вторая категория запаса: - прослужившие на военной службе менее одного года; - военные строители; - граждане, не проходившие военную службу; - граждане женского пола. Воинские звания зависят от принадлежности к войскам: войсковые (рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик и старший прапорщик) и корабельные (матрос, старший матрос, старшина 1 статьи, старшина 2 статьи, главный старшина, главный корабельный старшина, мичман, старший мичман) (п. 20 страницы 8 военного билета). Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из следующего перечня (п. 25 с. 11 военного билета): солдаты (матросы); сержанты (старшины); прапорщики (мичманы). Полное кодовое обозначение ВУС - записывается полное обозначение (шесть цифр, например, "021101" или шесть цифр и буквенный знак, например "100915 В"). Порядок записи можно уточнить в п. 26 страницы 11 военного билета. Официально установленные характеристики годности граждан к военной службе по состоянию здоровья. Категории годности граждан к военной службе определяются военно-врачебными комиссиями в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. N 123 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе". Категория годности записывается буквами: А - годные к военной службе. Б - годные к военной службе с незначительными ограничениями. В - ограниченно годные к военной службе. Г - временно не годные к военной службе. Здесь необходимо отметить, что зачастую в военном билете отсутствуют какие-либо данные (п. п. 6, 7, 9 разд. III страниц 2, 3 или п. п. 29, 30 разд. IV страниц 13, 14). Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете, желательно простым карандашом (при снятии с воинского учета в одном комиссариате и постановке на учет в другом придется зачеркивать запись, а при использовании простого карандаша этого можно избежать). Графа "Состоит на воинском учете" заполняется по следующим строкам: а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний (разд. VII страниц 16 - 18 военного билета); б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета). Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья. Пример 5. II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ 1 или 2 ¦ 1. Категория запаса ---------- ¦6. Наименование военного Ефрейтор ¦комиссариата по месту жительства 2. Воинское звание ----------- ¦Савеловский ОВК г. Москвы Солдаты ¦-------------------------------- ———— 3. Состав (профиль) ---------- ¦7. Состоит на воинском учете: ____ 4. Полное кодовое обозначение ¦ а) общем (номер команды, партии) 100915 В ¦ В команду N 23 ВУС ----------------------- ¦ ------------------------------ ———— 5. Категория годности А ¦ СП N 001120 к военной службе -------- ¦ N 51, 10.10.2001 ¦ б) специальном --------------- ———— ¦ снят с воинского учета по ¦ состоянию здоровья 11.05.2007 ¦8. ----------------------------- ———— ¦ (отметка о снятии с воинского ¦ учета)
2. Офицеры запаса (генералы). Графа "Категория запаса" не заполняется. Воинские звания зависят от принадлежности к войскам: войсковые и корабельные (п. 5 страницы 3 или п. 13 страницы 9 военного билета).
Таблица 3
Офицерские воинские звания
—————————————————————————————————T———————————————————————————————¬ | Войсковые | Корабельные | +————————————————————————————————+———————————————————————————————+ | Младшие | +————————————————————————————————T———————————————————————————————+ |1) младший лейтенант, |1) младший лейтенант, | |2) лейтенант, |2) лейтенант, | |3) старший лейтенант, |3) старший лейтенант, | |4) капитан |4) капитан—лейтенант | +————————————————————————————————+———————————————————————————————+ | Старшие | +————————————————————————————————T———————————————————————————————+ |1) майор, |1) капитан 3—го ранга, | |2) подполковник, |2) капитан 2—го ранга, | |3) полковник |3) капитан 1—го ранга | +————————————————————————————————+———————————————————————————————+ | Высшие | +————————————————————————————————T———————————————————————————————+ |1) генерал—майор, |1) контр—адмирал, | |2) генерал—лейтенант, |2) вице—адмирал, | |3) генерал—полковник, |3) адмирал, | |4) генерал армии |4) адмирал флота | L————————————————————————————————+————————————————————————————————Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из следующего перечня (п. 7 страницы 3 военного билета): командный; инженерный и технический; военно-гуманитарный; педагогический; юридический; медицинский; ветеринарный. Полное кодовое обозначение ВУС можно уточнить в п. 6 страницы 3 военного билета. Категория годности к военной службе - п. 15 страницы 10 - 13 военного билета. При отсутствии записей проставляется категория годности "А". Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете, желательно простым карандашом - п. 20 военного билета. Графа "Состоит на воинском учете" заполняется по следующим строкам: а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний (п. 16 страницы 14 - 21 военного билета); б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета). Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья. Пример 6. II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ Не ¦ заполняем ¦ 1. Категория запаса ---------- ¦6. Наименование военного Майор ¦комиссариата по месту жительства 2. Воинское звание ----------- ¦Савеловский ОВК г. Москвы Командный ¦-------------------------------- ———— 3. Состав (профиль) ---------- ¦7. Состоит на воинском учете: ____ 4. Полное кодовое обозначение ¦ а) общем (номер команды, партии) 100915 ¦ В команду N 23 ВУС ----------------------- ¦ ------------------------------ ———— 5. Категория годности А ¦ СП N 001120 к военной службе -------- ¦ N 51, 10.10.2001 ¦ б) специальном --------------- ———— ¦ снят с воинского учета по ¦ состоянию здоровья 11.05.2007 ¦8. ----------------------------- ———— ¦ (отметка о снятии с воинского ¦ учета) 3. Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет). Графа "Категория запаса", "Состав (профиль)", "Полное кодовое обозначение ВУС" и "Состоит на воинском учете" не заполняются. В графе "Воинское звание" делается запись простым карандашом "подлежит призыву". Категория годности к военной службе записывается буквами (разд. I страница 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу): А - годные к военной службе. Б - годные к военной службе с незначительными ограничениями. В - ограниченно годные к военной службе. Г - временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования). Д - не годные к военной службе (снимаются с воинского учета). При отсутствии записей проставляется категория годности "А". Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, желательно простым карандашом - разд. II страницы 3, 4 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Пример 7. II. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ Не ¦ заполняем ¦ 1. Категория запаса ---------- ¦6. Наименование военного Подлежит ¦комиссариата по месту жительства призыву ¦Савеловский ОВК г. Москвы 2. Воинское звание ----------- ¦-------------------------------- ———— Не ¦7. Состоит на воинском учете: ____ заполняем ¦ а) общем (номер команды, партии) 3. Состав (профиль) ---------- ¦ Не заполняем 4. Полное кодовое обозначение ¦ ------------------------------ ———— Не заполняем ¦ ВУС ----------------------- ¦ Не заполняем 5. Категория годности Д ¦ б) специальном --------------- ———— к военной службе -------- ¦ снят с воинского учета по ¦ состоянию здоровья 11.05.2007 ¦8. ----------------------------- ———— ¦ (отметка о снятии с воинского ¦ учета)
Соответственно, раз мы ведем карточки, то должна быть и регламентированная форма их хранения. Она отличается от принятой формы хранения личных карточек по форме N Т-2 (по алфавиту). Военные комиссариаты рекомендуют использовать картотеку.
Разделы картотеки хранения карточек формы N Т-2 (ВУР*)
——————————¬ |четвертый| L———T——————¦ ----------------------------¬ ———————¬ | |——————————————————————————¬| |третий| | || С мобпредписаниями || L——T———— \|/ |L——————————————————————————| ———————¬ | ——+——————+——————————————————¬ | |второй| | |——————————————————————————¬| | L——T———— | || на ГПП на военную службу|| | ———————¬ | \|/ |L——————————————————————————| | |первый| | ——+——————+——————————————————¬ | |—¬ L—T————— | |——————————————————————————¬| +———T————— | | | || на ГПЗ женского пола || | /|\ | | \|/ |L——————————————————————————| | | | | ——+——————+——————————————————¬ | | | | | |——————————————————————————¬| +————————— | | | ||на прапорщиков, мичманов,|| | | | | || сержантов, старшин, || | ————————+————————¬ | || солдат и матросов запаса|| | | ЛК ф. Т—2 на | \|/ |L——————————————————————————+————————— |ГПЗ, имеющих МП,| ——+——————+——————————————————¬ | | выделяются | |——————————————————————————¬| | | в отдельную | || на офицеров запаса || | | картотеку | |L——————————————————————————+————————— L—————————————————¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------------- ¦ L------------------- --------------- ———— \/ ————————————————¬ | ЛК ф. Т—2 | |(общий воинский| | учет) | L———————————————— Рисунок 1
В картотеке личные карточки формы N Т-2 (ВУР*) расположены по определенным разделам, в каждом из которых они разложены по алфавиту: - на офицеров запаса; - на прапорщиков, мичманов, сержантов, старших солдат и матросов запаса; - на граждан женского пола, пребывающих в запасе; - на граждан, подлежащих призыву на военную службу; - с мобилизационными предписаниями. К картотеке рекомендуется вести журнал учета личных карточек формы N Т-2 (ВУР*) на ГПЗ, работающих в организации.
Пример 8.
Журнал учета личных карточек формы Т-2 на граждан, пребывающих в запасе и работающих в обществе с ограниченной ответственностью "Ромашка"
31 декабря 06 Начат "--" ------- 20-- г. Окончен "__" _______ 20__ г.
————————————T————————T————————————————————————————————————————————————————T———————————————————————T——————————¬ | Дата | Рег. | Данные о гражданах запаса | Движение карточек |Примечание| | постановки| номер +—————————T—————————T——————————T——————T——————————————+————————————T——————————+ (отметка | |на воинский|карточки| Воинское|Фамилия и| Число, | ВУС | Структурное | Находятся | Отметка | о сдачи | | учет | | звание | инициалы| месяц и | |подразделение,| в разделах | о снятии | карточки | | | | | | год | | в котором | картотеки | с в/учета| в архив) | | | | | | рождения | | работает +——————T—————+ (дата, | | | | | | | | | |общего|спец.| причина) | | | | | | | | | | учета|учета| | | +———————————+————————+—————————+—————————+——————————+——————+——————————————+——————+—————+——————————+——————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +———————————+————————+—————————+—————————+——————————+——————+——————————————+——————+—————+——————————+——————————+ | 10.01.2007| 001 |Лейтенант|Иванов |01.01.1980|100915|Юридический | + | — |10.05.2007|11.05.2007| | | | |Иван | | |отдел | | |снят |карточка | | | | |Иванович | | | | | |с учета по|сдана | | | | | | | | | | |состоянию |в архив | | | | | | | | | | |здоровья | | L———————————+————————+—————————+—————————+——————————+——————+——————————————+——————+—————+——————————+———————————Итого за I квартал 2007 г. 1 Учтено (+) - ———— 1 Снято с учета (-) - ———— Работа по оповещению граждан, имеющих мобилизационные предписания
В том случае, если у гражданина, пребывающего в запасе, работающего в вашей организации, имеется мобилизационное предписание, то необходимо издать приказ, в котором на работника, ответственного за ведение воинского учета, будет возложена обязанность оповещения сотрудников, имеющих мобилизационные предписания, об их вызове на учения в мирное время и на воинские действия - в военное.
Пример 9.
Общество с ограниченной ответственностью "Ромашка"
Приказ
8 июня 2007 г. N 49
Москва
О мероприятиях по организации оповещения в рабочее время призываемых офицеров, сержантов и солдат запаса по месту их работы
В соответствии с требованиями Федерального закона от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ"
Приказываю:
1. Ответственность за организацию оповещения ГПЗ возложить на заместителя директора, Борисова Бориса Ивановича. 2. Создать штаб оповещения в составе: - Сидоров Иван Иванович, начальник отдела кадров; - Петров Юрий Александрович, начальник АХО; - Иванова Ирина Ивановна, специалист по кадрам. 3. Ответственному разработать план оповещения ГПЗ по месту работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей и составить для них соответствующие инструкции, а также выделить помещения, транспорт и средства связи. План представить на утверждение 15.08.2007. 4. Начальнику военно-учетного стола произвести сверку учетных данных с военными комиссариатами всех сотрудников, имеющих мобилизационные предписания. При приеме на работу требовать от ГПЗ отметки о явке в военкомат. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "ПВ", "ВО" и "М", произвести запись номера команды в карточке Т-2 и заполнить карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения ГПЗ хранить в картотеке по группам, индексам "У", "ПВ", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них - по цехам (отделам, службам). В дальнейшей работе обеспечить систематический контроль над ведением картотеки и ее постоянную готовность к оповещению. 5. Начальникам подразделений в период оповещения освободить оповещаемых сотрудников от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты ВК. 6. Обязать руководителей подразделений в случаях коллективных выездов за пределы г. Москвы в выходные, предпраздничные и праздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес местопребывания. 7. Всем финансовым работникам, бухгалтерам и табельщикам при оформлении очередного отпуска ГПЗ, длительной командировке прием повесток на оплату времени пребывания ГПЗ, по вызову в ВК производить только при наличии отметки военно-учетного стола на соответствующем документе. 8. Всем ГПЗ и ПП на военную службу, работающим на заводе, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в ВУС в трехдневный срок. 9. Во всех случаях вызова в военно-учетный стол являться в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт. 10. Приказ довести до сведения всех исполнителей, занятых оповещением ГПЗ. 11. Ознакомить с настоящим приказом руководителей структурных подразделений. 12. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.
Директор Иванов И.И. Иванов
Мобилизационное предписание (мобпредписание) - документ, выдаваемый военными комиссариатами вместе с документами воинского учета, на действия при мобилизации, в период военного положения и в военное время. Мобпредписание выдается по решению призывной комиссии по мобилизации. О вручении гражданину, пребывающему в запасе, мобпредписания в военном билете делается запись. Формы мобилизационного предписания и персональной повестки устанавливаются Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. На всех сотрудников с таким мобилизационным предписанием (МП) заполняется карточка оповещения с форматом А5 (см. пример 10). Заполнение производится на основании военного билета и мобилизационного предписания.
Пример 10.
—————————————————————————————————————————————————————————————————¬ |Команда N У юридический| |Савеловский ОВК Цех (отдел) ———————————| |САО города Москвы | | | | Карточка оповещения по месту работы | | | | Лейтенант Ветров Игорь Иванович 100915 | |————————————————————————————————————————— ВУС N —————— | |(воинское звание, фамилия, имя, отчество) | | | | Вам приказано немедленно после объявления карточки оповещения| |явиться с документами и вещами по адресу и в сроки, указанные| |в мобпредписании. За неявку несете ответственность по Закону. | | 15 08 | | О явке мне объявлено в "——" часов "——" минут. | |"22" мая 2007 г. Ветров | |———————————————— —————————— | | (подпись) | L————————————————————————————————————————————————————————————————— Для обеспечения последовательного оповещения и своевременного прибытия граждан, пребывающих в запасе, на пункт сбора в военный комиссариат установлены четыре вида карточек: 1. У - без полосы (карточка белого цвета) - аппарат усиления военного комиссариата, указывается в МП белого цвета. 2. ПВ - с зеленой полосой (полоса проводится слева направо по диагонали), "Команда-23", указывается в МП красного цвета, боевая готовность - повышенная. 3. ВО - с оранжевой полосой, "Команда-24", указывается в МП красного цвета, боевая готовность - военная опасность. 4. М - без полосы, по особому распоряжению военного комиссариата, боевая готовность - полная. При объявлении по радио (и с помощью других СМИ) Указа Президента РФ о мобилизации оповещение проводится в полном объеме. Автор рекомендует хранить данные карточки в виде картотеки. Их хранят по группам, внутри которых карточки разложены по возрастающим номерам команд (партиям). При отсутствии граждан, пребывающих в запасе, по причине болезни, отпуска, командировки и т.д. карточки переставляются в конец картотеки.
Разделы картотеки хранения карточек оповещения
————————————————¬ | Отсутствующие| ——————————¬ —————+———————————————+——¬ | Группы +————————————————————>| +—————¬ L—T—T—T—T—— | +——¬ | | | | L—————————————————¬ ———+————————————¬ | | | | | | \|/ | М| | | | | | | ——+——+———————————————+——¬ | | | | | | | +——¬ | +———¦ ¦ L-----------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------¬ ¦ ¦ +-T- ¦ ¦ \¦/ ¦ ВО¦ ¦ +--T--/¦\ ¦ ¦ --+--+---------------+--¬ ¦ ¦ /¦\ ¦ ¦ ¦ ¦ +--¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---+------------¬ ¦ ¦ +-T- ¦ ¦ ¦ \¦/ ¦ ПВ¦ ¦ +-----/¦\ ¦ ¦ ¦ --+--+---------------+--¬ ¦ ¦ ------ ¦ ¦ ¦ ¦ +--¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+-- ———— ¦ ---+------------¬ ¦ ¦ +-T- ¦ ¦ ¦ \¦/ ¦ У¦ ¦ +-----/¦\ ¦ ¦ -----+----------¬ ——+——+———————————————+——¬ | | ————— | | | При убытии ГПЗ| | +——¬ | | | | | | в отпуск, | | | | +—T— | ————— | | командировку, | | | +—————/|\ | | | | при болезни | | | | | | | ———— |и т.д. карточки| | | | ———+———+——+——+¬ | переставляются| | | |<——+ ЛК ф. Т—2 | | в конец | | +——— L—————————————— | картотеки | L———————————————————————— L————————————————Рисунок 2 Поквартально ответственный за оповещение составляет отчет для военного комиссариата о ГПЗ, состоящих на воинском учете и имеющих мобпредписания (см. пример 11). Отчет подается в виде сводной карточки учета команд (партий) и контроля над оповещением ГПЗ по месту работы. Пример 11. Учтено (отметка военного комиссариата <*>) Отчет о работающих в Обществе с ограниченной ответственностью "Ромашка" гражданах, состоящих на воинском учете и имеющих мобпредписание, за I квартал 2007 г. (Сводная карточка учета команд (партий) и контроля за оповещением ГПЗ по месту работы) Общество с ограниченной Наименование предприятия ----------------------------------- ———— ответственностью "Ромашка" ——————————————————————————————————————————————————————————————————123456, Москва, ул. Тверская, д. 1 Адрес ------------------------------------------------------ ———— Иванов Иван Иванович Руководитель предприятия ----------------------------------- ———— Сидоров Иван Иванович, Петров Юрий Ответственные за оповещение -------------------------------- ———— Александрович, Иванова Ирина Ивановна. ——————————————————————————————————————————————————————————————————Количество 100 35 47 - 18 оповещаемых: Всего ---, в т.ч. У --- ПВ --- ВО --- М - ———— 95 35 45 - 15 Оповещено: Всего ---, в т.ч. У --- ПВ --- ВО --- М - ———— 5 - 2 - 3 Не оповещено: Всего ---, в т.ч. У --- ПВ --- ВО --- М - ———— В т.ч. по причинам: 2 (1 ПВ и 1 М) 3 (1 ПВ и 1 М Болезнь --------------; отпуск, командировка --------------- ———— в отпуске, 1 М в командировке) - ——————————————————————————————; работают во вторую смену ———; — другие причины ———. Отсутствующим направлены вызовы на работу Примечание: —————————————————————————————————————————. Руководитель Иванов И.И. Иванов Дата 02.04.2007 ————————————————————————————————<*> Дата и подпись ответственного от военного комиссариата.
Непосредственно само оповещение организуется и проводится ответственным за оповещение, назначенным в установленном порядке (см. выше) путем объявления по техническим средствам связи и доведением под личную подпись в карточке оповещения. Распоряжение (сигнал) передается дежурным по военному комиссариату. Его получение подтверждает ответственный за оповещение путем сообщения по телефону в военный комиссариат о том, что распоряжение (сигнал) получено и принято к действию. Время готовности к работе штаба оповещения - 3 часа. С получением сигнала ответственный за оповещение организует работу штаба оповещения в следующей последовательности: - подтвердить получение сигнала дежурному по военному комиссариату; - собрать штаб оповещения и поставить задачи; - отобрать карточки оповещения поднимаемых команд, построить их по подразделениям; - отдать распоряжения о запрещении выхода ГПЗ с территории организации, о выделении автотранспорта для обеспечения работ по оповещению, о прибытии представителей подразделений для получения карточек оповещения; - подготовить ведомость контроля, организовать выдачу представителям подразделений карточек оповещения под расписку, провести оповещение; - обеспечить расчет граждан с работы и убытие их на пункт сбора военного комиссариата; - отозвать граждан, пребывающих в запасе, из командировок; - обобщить результаты оповещения и доложить по телефону в военный комиссариат, а также направить письменное подтверждение и карточку на неоповещенных сотрудников с отметками о причинах неоповещения.
Этап 3. Контроль ведения воинского учета
Контроль над ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации. Координация работы по ведению воинского учета граждан в организациях осуществляется Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ. Плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета осуществляют военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами субъектов органов исполнительной власти и субъектов РФ и органов местного самоуправления. При проведении такой проверки рекомендуется наличие в организации журнала проверок состояния воинского учета.
Пример 12.
Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе
———————————T————————————T———————————————————————————T————————————¬ | Дата | Должность, | Результаты проверки, | Отметки об | | проверки |фамилия, имя| основные недостатки и | устранении | | | и отчество | выводы | выявленных | | |проверяющего| | недостатков| +——————————+————————————+———————————————————————————+————————————+ |25.05.2007|Заместитель |1. Несвоевременно |1. Устранено| | |Военного |направляются сообщения |05.06.2007 | | |комиссара |об изменениях личных данных| Подпись | | |Тверского |работников. |2. Устранено| | |района |2. Не согласован с военным |14.06.2007 | | |г. Москвы |комиссаром план по ведению | Подпись | | |Петров Петр |воинского учета на 2007 г. | | | |Петрович |Ответственному за ведение | | | | |воинского учета | | | | |в организации устранить | | | | |вышеизложенные недостатки | | | | |в срок до 15.06.2007. | | L——————————+————————————+———————————————————————————+—————————————Показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций определяются Министерством обороны РФ. Самыми объективными из них будут полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов в организации. В поиске ответа на вопрос: "Что именно у нас будут проверять военные комиссариаты?" - следует исходить из целей и задач воинского учета: - обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами; - определение количественного и качественного состава призывных и мобилизационных ресурсов в интересах их эффективного использования для обеспечения обороны страны и безопасности государства; - проведение плановой работы по подготовке необходимых военных специалистов из числа ГПЗ для обеспечения мероприятий по переводу ВС РФ, других войск, формирований и органов с мирного на военное время и последующего их доукомплектования личным составом; - бронирование ГПЗ; - планирование замены специалистов, призываемых из запаса по мобилизации. Для регулярных проверок актуального состояния сведений, содержащихся в личных карточках сотрудников, и состояния сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях: а) направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, о принятии или увольнении их с работы (см. пример 2). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления посредством выдачи заполненного листка-сообщения работникам, которые идут в военный комиссариат, ставят там отметку и возвращают в организацию половину листка-сообщения (см. пример 13); б) направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете; в) представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году; г) сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан; д) сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления; е) вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты (см. пример 14); ж) оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время. Пример 13. Листок-сообщение об изменениях, происшедших у граждан, пребывающих в запасе или подлежащих призыву на военную службу ¦ ¦ Ветров Отрывной талон ¦Фамилия ---- ———— Сообщения ¦ Игорь о военнообязанном ¦Имя --- ———— в райвоенкомат ¦ Иванович ¦Отчество ------ ———— Ветров ¦ 1980 Фамилия ------ ¦Год рождения -- ———— Игорь ¦ лейтенант, 100915 Имя ----- ¦Воинское звание, ВУС --------------- ———— Иванович ¦ высшее профессиональное Отчество -------- ¦Образование --------------------- ———— Цех (отдел, участок) ¦Место работы, должность, адрес предприятия, Юридический отдел ¦ N N телефонов отдела кадров (ВУС) ————————————————— | ООО "Ромашка", 123456, Москва, Отметка райвоенкомата | ул. Тверская, д. 1, тел. (495) 123—45—67 о получении сообщения |———————————————————————————————————————————от гражданина ¦ никогда не состоял —————————————————————¬|Семейное положение ————————————————————————¦Объединенный военны馦 (фамилия, имя, отчество ¦комиссариат ¦¦в зарегистрированном браке ¦Савеловского района ¦¦----------------------------------------- ———— ¦Северного АО ¦¦жены, год рождения детей и их ¦г. Москвы ¦¦Ветрова Мария Викторовна (мать), Ветров L---------------------¦----------------------------------------- ———— подпись ¦местожительство, для холостых - фамилия, —————————————— |Иван Алексеевич (отец) (подпись |———————————————————————————————————————————ответственного ¦имя, отчество матери (отца) или близких лица от ВК) ¦123456, Москва, ул. Цветочная, д. 5, кв. 7 ¦----------------------------------------- ———— "29" мая 2007 г. ¦родственников и их адрес) ———— ———————— —— | 123456, Москва, |Место жительства ——————————————————————————¦ул. Цветочная, д. 5, кв. 7 ¦----------------------------------------- ———— ¦ Майков Б.П. ¦Данные сверил работник ВУС --------- ———— ¦ Майков ¦------- ———— ¦(подпись) ¦ ¦"25" мая 2007 г. ¦---- -------- ———— * * *
В настоящее время в законодательстве довольно мало внимания уделено порядку постановки организации на воинский учет и вообще вопросам ведения воинского учета. Автор, основываясь на собственной практике и знаниях, полученных в процессе обучения воинскому учету, рассказала об этих вопросах. Данная информация пригодится как работникам кадровой сферы, так и работникам военно-учетного стола.
Пример 14.
Военному комиссару Бабушкинского района Северо-восточного адм. округа г. Москвы
02.04.2007 N 004 На N ______ от ____________
Сведения об изменениях учетных данных граждан, пребывающих в запасе, работающих в обществе с ограниченной ответственностью "Ромашка"
————T——————————————————————T————————T—————————————————T——————————¬ | N | Фамилия, имя, | Год | Содержание |Примечание| |п/п| отчество |рождения| изменений | | +———+——————————————————————+————————+—————————————————+——————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | +———+——————————————————————+————————+—————————————————+——————————+ | 1.|Окунев Евгений Кузьмич| 1972 |Родилась дочь | | | | | |Елена (2007 г.) | | L———+——————————————————————+————————+—————————————————+———————————Сидоров Директор ------------- Б.С. Сидоров (подпись) Примечание. Организация в 2-х недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы. А также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адресе места жительства и продлении отсрочки. В.В.Беспалова Ведущий специалист по вопросам воинского учета и кадрового делопроизводства Департамента трудового права ООО "Центр абонентского обслуживания" Подписано в печать 30.05.2007 ———— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |