|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...По заявке покупателя организация приобретает товар за границей. Перевозчик оформляет CMR, где грузоотправителем является зарубежный поставщик, а грузополучателем - организация. При этом в графе "место разгрузки" указано: "После таможенного оформления - место разгрузки г. Москва" (таможня находится в Ростове, а покупатель - в Москве). Должна ли организация оформлять ТТН и в какой момент? ("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6)
"ЭЖ Вопрос-Ответ", 2007, N 6
Вопрос: По заявке покупателя наша организация приобретает товар за границей. Мы заключаем договор с российским перевозчиком на доставку груза от зарубежного поставщика покупателю (транспортные расходы, таможенные сборы и пошлины закладываем в цену товара). Перевозчик оформляет CMR, где грузоотправителем является зарубежный поставщик, а грузополучателем - наша организация. При этом в графе "место разгрузки" указано: "После таможенного оформления - место разгрузки г. Москва" (таможня находится в Ростове, а покупатель - в Москве). Должна ли наша организация оформлять ТТН и в какой момент (перегруза нет)?
Ответ: Отношения сторон, связанные с предоставлением услуг по перевозке грузов, регулируются гл. 40 "Перевозка" ГК РФ. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, которым определяются условия перевозки грузов (ст. 784 ГК РФ). При этом заключение договора перевозки груза подтверждается составлением транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ). Для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная (форма N 1-Т, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 N 78). Согласно данному Постановлению применять унифицированную форму N 1-Т должны юридические лица, осуществляющие эксплуатацию автотранспортных средств и являющиеся отправителями и получателями грузов, перевозимых автомобильным транспортом. Если автомобильным транспортом осуществляются международные перевозки, то оформляется международный эквивалент товарно-транспортной накладной - CMR. CMR введена Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (заключена в Женеве 19.05.1956, вступила в силу для СССР 01.12.1983; далее - КДПГ). Ее применяют, если между перевозчиком и отправителем существует договор об автомобильной транспортировке грузов (п. 1 ст. 1 КДПГ) и хотя бы одна из стран (отправления или назначения) подписала КДПГ.
Отметим, что международная ТТН содержит все те же "стандартные" данные, что и российская накладная (дату документа, наименование и адрес отправителя и перевозчика, указание места, даты принятия груза и места, предназначенного для его доставки, наименование и адрес получателя и т.д.). Из текста вопроса следует, что перевозку товара от поставщика до покупателя осуществляет один и тот же перевозчик, который изначально оформляет на перевозку груза CMR. В связи с этим считаем, что оформлять помимо международной транспортной накладной (CMR) товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т организация не должна.
И.Горшкова Ведущий эксперт АКДИ "ЭЖ" Подписано в печать 30.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |