Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 6

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАСЧЕТНО-КАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

В соответствии с Положением Банка России о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П и во исполнение положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части исполнения бюджетов Банком России и Минфином России утверждено Положение об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства от 13.12.2006 N 298-П/173н (далее - Положение N 298-П/173н).

В соответствии с п. 3.1 Положения документ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования в "Вестнике Банка России", то есть с 09.03.2007. При этом Положение Банка России и Минфина России от 20.05.2004 N 257-П/46н (далее - Положение N 257-П/46н) с 09.03.2007 утратило силу в соответствии с п. 3.2 Положения N 298-П/173н.

Несмотря на то, что предмет регулирования Положения N 298-П/173н и Положения N 257-П/46н один и тот же, имелась необходимость во введении ряда принципиально новых дополнений и изменений, в связи с чем и было утверждено новое Положение N 298-П/173н взамен Положения N 257-П/46н.

Предметом регулирования Положения N 298-П/173н, равно как и Положения N 257-П/46н, является установление правил заполнения бюджетными учреждениями платежных поручений при осуществлении кассовых операций в процессе исполнения бюджетов. При этом указанные правила должны находиться в строгом соответствии с общими правилами оформления платежных поручений при безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденными Положением Банка России о безналичных расчетах в Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П.

Необходимость вышеуказанных дополнений и изменений возникла в связи с перестройкой бюджетного процесса, протекающей в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249.

Так, например, с 1 января 2005 г. исполнение бюджетов осуществляется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов (ст. 215.1 БК РФ). При этом единые счета бюджетов открыты только территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России. Прямым следствием реализации принципа единства кассы и подведомственности является особая структура лицевых счетов бюджетных учреждений. Теперь лицевые счета бюджетных учреждений открыты либо непосредственно в территориальных органах Федерального казначейства, либо в финансовых органах, которым, в свою очередь, открыты лицевые счета по учету операций со средствами бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства. Как известно, порядок открытия и ведения указанных лицевых счетов установлен Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н. Учитывая, что для эффективного исполнения бюджетов в полях платежного поручения, заполняемого бюджетным учреждением, необходима вся информация для своевременного отражения сумм выплат на счетах бюджетного учета соответствующих участников бюджетного процесса, в полях платежного поручения помимо счетов бюджетов, открытых в учреждениях Банка России, должна быть указана всесторонняя информация о лицевых счетах бюджетных учреждений и (или) финансовых органов, открытых в соответствии с Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н. В соответствии с п. 1.1.4 Положения в поле "Плательщик" платежного поручения указывается следующая информация:

- если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт бюджетополучателю, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полное или сокращенное наименование бюджетополучателя, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства;

- если лицевой счет в органе Федерального казначейства открыт финансовому органу, указываются полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках - полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя, лицевой счет которого открыт в финансовом органе.

Следующим принципиальным моментом является то, что Положение N 298-П/173н распространяется не только на операции, связанные с расчетами с поставщиками и подрядчиками, но и на следующие виды кассовых операций, проводимых по поручению органов государственной власти и созданных ими бюджетных учреждений:

- кассовые выплаты, проводимые по поручению администраторов источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита бюджетов (см. преамбулу Положения N 298-П/173н);

- кассовые выплаты, проводимые по поручению получателей средств бюджетов со счетов органов Федерального казначейства;

- кассовые поступления на лицевые счета бюджетополучателей (в частности, при получении доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, восстановлении кассовых расходов).

В то же время следует отметить, что Положением N 298-П/173н не устанавливаются правила оформления плательщиками, не являющимися бюджетными учреждениями, платежных поручений на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет <1> (на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40101).

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Правила указания информации в платежных поручениях на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет в соответствии с НК РФ утверждаются приказом Минфина России по согласованию с Банком России (в настоящее время таким приказом является Приказ Минфина России от 24.11.2004 N 106н). В соответствии с п. 1.1.5 Положения N 298-П/173н в поле 104 в случае, когда получателем по платежному документу является бюджетополучатель, лицевой счет которого открыт в органе Федерального казначейства или в финансовом органе, лицевой счет которого также открыт в органе Федерального казначейства, указывается показатель бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления подлежат отражению в бюджетном учете администратора поступлений в бюджет либо бюджетополучателя, являющегося получателем указанных средств. При этом остается открытым вопрос, какие именно показатели кода бюджетной классификации должны быть указаны в поле 104. Здесь следует обратить внимание на Разъяснения Федерального казначейства от 19.02.2007 N 42-5.1-15/5.2-67, в соответствии с которыми показатели кода бюджетной классификации в поле 104 указываются в следующем порядке: - в случае перечисления плательщиком (независимо от того, является он получателем бюджетных средств или нет) денежных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в органе Федерального казначейства или финансовом органе, в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в бюджетном учете данного получателя бюджетных средств (например, при перечислении средств от продажи федеральным учреждением товаров в поле 104 указывается код бюджетной классификации 000 3 02 02010 01 0000 440); - при перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в поле 104 необходимо указывать показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные поступления будут отражены в учете соответствующего администратора поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (например, при перечислении бюджетным учреждением налога на доходы физических лиц, начисленного с применением налоговой ставки 13%, в поле 104 указывается код бюджетной классификации 182 1 01 02021 01 1000 110); - при осуществлении возврата денежных средств со счетов органов Федерального казначейства плательщикам поступлений при условии, что они являются получателями бюджетных средств, в бюджетную систему Российской Федерации в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которым указанные суммы будут отражены на лицевых счетах, открытых данным получателям бюджетных средств в органах Федерального казначейства или финансовых органах (например, при перечислении в бюджетную систему неиспользованных бюджетными учреждениями субсидий, полученных от получателя средств федерального бюджета на балансовые счета N 40503, 40603, 40703); - при восстановлении кассовых расходов получателей бюджетных средств в поле 104 указывается показатель кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому был произведен кассовый расход (например, при перечислении поставщиками, подрядчиками сумм в погашение дебиторской задолженности, возникшей у бюджетополучателя, предоставившего аванс на поставку товаров, оказание работ, услуг). Проводимые с 2004 г. административная и бюджетная реформы, параметры которых утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 и Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314, Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2004 N 649, предопределили разграничение полномочий между участниками бюджетного процесса при исполнении бюджетов, в том числе между учреждениями Банка России и органами Федерального казначейства, органами Федерального казначейства и финансовыми органами. Так, например, учреждения Банка России теперь не вправе осуществлять текущий финансовый контроль за содержанием информации, указанной в полях платежного поручения, оформленного бюджетополучателями. Функции по осуществлению текущего финансового контроля исполняются исключительно органами Федерального казначейства и (или) финансовыми органами (в зависимости от того, где открыты лицевые счета бюджетополучателей). В свою очередь, в части исполнения бюджетов учреждения Банка России могут лишь проверять наличие информации в полях платежных поручений, необходимой для исполнения транзакций со счетов органов Федерального казначейства (финансовых органов или бюджетополучателей) на счета поставщиков, подрядчиков и счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые на балансовом счете 40101. Вышеуказанный принцип заложен в Положении N 298-П/173н. Так, в п. п. 1.1.1 - 1.1.5, 1.2.1 - 1.2.5 Положения N 298-П/173н содержатся нормы, запрещающие банкам осуществлять контроль за содержанием информации, указанной в соответствующих полях платежного поручения. В остальном нормы Положения N 298-П/173н повторяют нормы Положения N 257-П/46н с незначительными изменениями, которые отражены в п. 1.3 и п. 2.6 Положения N 298-П/173н. В соответствии с п. 1.3 Положения N 298-П/173н при перечислении денежных средств для обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, расположенных за пределами административного центра субъекта Российской Федерации, в поле "Получатель" платежного поручения указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в котором открыт счет получателя средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в скобках - сокращенное наименование бюджетополучателя. Введение указанной нормы обусловлено тем, что в условиях открытия лицевых счетов бюджетополучателей в органах Федерального казначейства по второму варианту, утвержденному Приказом Федерального казначейства от 22.03.2005 N 1н, необходимы дополнительные указания в части оформления платежных поручений на перечисление средств со счетов по учету операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации на счета по учету наличных денег, при наличии территориально распределенной системы получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом отметим, что указанная норма аналогична соответствующим положениям о порядке обеспечения наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденном Приказом Минфина России от 21.09.2004 N 85н. Что касается п. 2.6 Положения N 298-П/173н, то дополнения, установленные этим пунктом, связаны с открытием всех единых счетов бюджетов исключительно органам Федерального казначейства. С.С.Бычков Заместитель начальника отдела методологии исполнения бюджетов Департамента бюджетной политики Минфина России Подписано в печать 25.05.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Приостановление операций по счетам бюджетных учреждений как мера за нарушение бюджетного законодательства ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6) >
Статья: О государственных пособиях гражданам, имеющим детей ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.