Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Приостановление операций по счетам бюджетных учреждений как мера за нарушение бюджетного законодательства ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 6

ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

КАК МЕРА ЗА НАРУШЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Органы Федерального казначейства в ряде случаев могут приостановить операции по лицевым счетам бюджетных учреждений. Такое приостановление операций является одной из мер принуждения, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства. Оно представляет собой временный отказ органов федерального казначейства принимать к исполнению платежные документы на оплату расходов бюджетного учреждения.

Правила приостановления операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 328 (далее - Правила, Постановление N 328).

К случаям, когда возможно приостановление операций, относятся следующие:

- непредставление в установленный срок отчетности и иных бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием бюджетных средств;

- непредставление в установленный срок как информации об источниках образования задолженности и показателях бюджетной классификации РФ (по которым должны быть произведены расходы по исполнению требований, содержащихся в исполнительных листах), так и платежных документов для исполнения этих требований (либо документов, отменяющих или приостанавливающих исполнение судебных решений) <1>;

- нарушение порядка учета обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств <2>;

- незакрытие федеральным учреждением счетов, открытых ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Приостановление операций в данном случае рассматривается в статье отдельным пунктом.

<2> В 2007 г. содержание данного подпункта неактуально, поскольку в соответствии с Федеральным законом о федеральном бюджете на 2007 г. не предусмотрены полномочия органов Федерального казначейства по учету обязательств, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета (Письмо Казначейства России от 08.12.2006 N 42-7.1-15/5.1-483).

Процедура приостановления операций регламентирована по действиям и срокам их осуществления.

Если в ходе исполнения федерального бюджета было установлено нарушение законодательства Российской Федерации, то орган федерального казначейства направляет нарушителю представление с требованием об устранении данного нарушения. Представление об устранении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации оформляется по форме, установленной Минфином России. Данная форма утверждена Приказом Минфина России от 4 июля 2003 г. N 61н (Приложение N 1). Срок направления представления - в течение одного рабочего дня с даты обнаружения нарушения.

После получения представления бюджетное учреждение должно принять меры по устранению выявленных нарушений. На это дается 5 рабочих дней с даты получения представления. В противном случае орган федерального казначейства принимает решение о приостановлении операций по лицевым счетам до момента устранения нарушения. Решение о приостановлении операций оформляется по форме, установленной Минфином России. Данная форма утверждена Приказом Минфина России от 4 июля 2003 г. N 61н (см. Приложение N 2 к Приказу).

Отмена решения осуществляется после устранения нарушений и документального подтверждения этого факта на основании обращения бюджетного учреждения в орган федерального казначейства. Обращение составляется в произвольной форме, но должно содержать реквизиты лицевых счетов, необходимых для отмены, номера и даты решения о приостановлении операций по лицевым счетам.

Решение о приостановлении операций по лицевым счетам подлежит отмене не позднее одного операционного дня, следующего за днем представления в орган казначейства обращения и документов, подтверждающих устранение нарушения.

Процедура приостановления операций по лицевым казначейским счетам часто применяется при неисполнении бюджетными учреждениями решений, указанных в судебных актах.

Президентом Российской Федерации 27 декабря 2005 г. был подписан Федеральный закон N 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Указанным Законом были внесены существенные изменения и поправки в ранее действующее законодательство, регулирующее вопросы исполнения решений по искам к бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации был дополнен новой гл. 24.1 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". Таким образом, впервые в Бюджетный кодекс был включен порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В данной статье не будет рассматриваться процедура исполнения судебных актов, предусматривающих взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. Предлагаем остановиться на порядке приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах бюджетных учреждений при исполнении судебных актов.

Как упоминалось выше, п. 2 Правил предусмотрены случаи, в которых может производиться приостановление операций.

Однако с вступлением в силу новой редакции Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила приостановления операций по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, открытым в органах федерального казначейства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2003 г. N 328, относительно нарушения порядка исполнения судебных решений не могут применяться. Причина в том, что приостановление операций вытекает из прямой нормы, регламентированной Бюджетным кодексом РФ. Разъяснения по данному вопросу даны в Письме Казначейства России от 06.04.2006 N 42-7.1-15/149-9.2. Таким образом, приостановление операций по расходованию средств с лицевых счетов должника, открытых в органе федерального казначейства, осуществляется в порядке, установленным гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статьей 242.3 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений" Бюджетного кодекса установлены следующие случаи, когда операции на лицевых казначейских счетах должника могут быть приостановлены. В частности, в случае нарушения должником требований, установленных п. 3 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, а именно:

- непредставление в орган федерального казначейства письма, содержащего информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года;

- непредставление в орган федерального казначейства платежного поручения на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете (счет получателя средств федерального бюджета или счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности);

- при неисполнении требований судебного акта за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в пределах общего остатка средств, учтенных на его лицевом счете для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в случае отсутствия или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета.

Кроме того, в случае нарушения должником требований, установленных п. 7 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ, а именно:

- при непредставлении в орган федерального казначейства платежного поручения на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения необходимых для погашения исполнительного листа лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и (или) средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

А также:

- при неисполнении исполнительного документа в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган федерального казначейства;

- при нарушении должником срока выплат, указанного им по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера.

Если должник не исполняет правила исполнения судебных актов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, то соответствующий орган федерального казначейства вправе применить к нему санкции в виде приостановления операций по расходованию средств с соответствующих лицевых счетов должника.

Орган Федерального казначейства приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) до момента устранения выявленных нарушений. Отметим, что приостановление операций осуществляется без вынесения представления. При этом должник в обязательном порядке уведомляется о приостановлении.

Форма уведомления о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа приведена в Приложении N 4 к Порядку ведения учета и осуществления хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений, утвержденному Приказом Казначейства России от 22 февраля 2006 г. N 3н (Приложение N 2).

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Постановлением N 328 установлен еще один случай, когда может производиться приостановление операций. Это в случае незакрытия федеральным учреждением счетов, открытых ему в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и (или) кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Аналогичная норма прописана в Законе о федеральном бюджете на 2007 г. (Федеральный закон от 19.12.2006 N 238-ФЗ).

Статьей 124 Закона о бюджете Федеральному казначейству и его территориальным органам предоставлено право приостанавливать операции по лицевым счетам получателей средств федерального бюджета, открытым федеральным государственным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направлять в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о необходимости приостановления операций на указанных счетах.

Порядок приостановления органами федерального казначейства операций по счетам, открытым федеральным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержден Приказом Минфина России от 11.12.2006 N 171н <3>. Порядком регламентировано взаимодействие органов федерального казначейства и кредитных организаций по вопросу приостановления операций на счетах бюджетных учреждений на балансовом счете 40503, открытом в учреждениях Банка России и кредитных организациях.

     
   ————————————————————————————————
   
<3> Ранее действовавший Приказ Минфина России от 26.10.2004 N 94н признан утратившим силу.

При получении от территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации информации о незакрытых счетах Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации направляет бюджетному учреждению Требование о закрытии счета, по форме согласно Приложению N 1 к Приказу. Срок исполнения бюджетным учреждением этого Требования не должен превышать 5 календарных дней со дня его получения.

Закрытие счета осуществляется федеральным учреждением в порядке, предусмотренном законодательством РФ и нормативными актами Банка России.

В случае незакрытия счета в банке Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации оформляет Постановление о приостановлении операций по этому счету по форме согласно Приложению N 2 к Приказу.

Один экземпляр Постановления хранится в УФК, два экземпляра Постановления не позднее дня, следующего за днем вынесения Постановления, направляются банку, в котором открыт счет федерального учреждения, и передаются под расписку или иным способом, обеспечивающим подтверждение факта и даты получения банком этого Постановления, для исполнения. При поступлении в банк двух экземпляров Постановления уполномоченным должностным лицом банка на них проставляется отметка о получении Постановления. Банк должен исполнить Постановление не позднее следующего рабочего дня после его получения.

Приложение N 1

Ректору

Академии экономики

Г.Г. Петрову

     
                                      ————————————¬
                     ПРЕДСТАВЛЕНИЕ: N |     54    |
                                      L————————————
   
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 7

от "---" ----------- 200- г.

     
                                                         ———————————¬
                                                         |   Коды   |
                                                         +——————————+
                                            Форма по КФД |  0528011 |
                                                         +——————————+
                                                    Дата |15.03.2007|
   Наименование органа федерального                      +——————————+
   казначейства       УФК по Энской области              |          |  
                ———————————————————————————————— по КОФК |   2200   |
   Главный распорядитель (распорядитель)                 +——————————+
                 Министерство образования России по ППП  |    173   |  
                ————————————————————————————————         +——————————+
   Получатель         Академия экономики         по РПБС |   98273  |  
              ——————————————————————————————————         L———————————
   

За установленные нарушения бюджетного законодательства в виде

непредставления в установленный срок отчетности об исполнении

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(указать состав нарушения со ссылкой на законодательный,

федерального бюджета пп "а" п. 2 Постановления Правительства РФ

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
нормативный правовой акт Российской Федерации)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

предусмотрена ответственность

согласно "Правил приостановления операций по лицевым счетам

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
(указать законодательный, нормативный правовой акт

главных распорядителей, распорядителей и получателей средств

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
Российской Федерации, устанавливающий ответственность)

федерального бюджета, открытым в органах федерального

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
казначейства", утвержденных Постановлением Правительства РФ N 328
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
от 05.06.2003 при наличии указанного нарушения, производится
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
приостановление операций по лицевому счету получателя средств
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
вплоть до их устранения.
     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
     
                                                        ————————————¬
       Указанные нарушения надлежит устранить в срок до |21.03.2007 |
                                                        L————————————
   

В случае неисполнения настоящего Представления в установленный

срок будут приостановлены, до момента устранения нарушений,

     
                                —————————————¬
   операции по лицевому счету N |0 3173982730|
                                L—————————————
   
Е.А. Иванова Руководитель ____________ --------------------- ———— (подпись) (расшифровка подписи) 15 марта 7 "--" ------------ 200- г. __________________________________________________________________ Отметка о получении настоящего Представления главным распорядителем (распорядителем, получателем) ст.казначей С.Н. Егорова Ответственный исполнитель ------------- ___________ ------------ ———— (должность) (подпись) (расшифровка подписи) 15 марта 7 "--" ------------ 200- г. Приостановление операций по счетам федеральных учреждений в банке означает прекращение банком всех операций по списанию средств, за исключением исполнения обязанностей федерального учреждения по уплате платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также за исключением перечисления на основании платежного поручения федерального учреждения суммы остатка денежных средств на счете, открытом в банке, на счет УФК (Отделения УФК). Приложение N 2 15 марта 7 от "--" ------------ 200- г. 154 N ------------------------ ————

УВД по Энской области

     
                                —————————————————————————————————————
   
наименование главного распорядителя

_____________________________________

(распорядителя) средств должника

680000, г. Хабаровск, ул. Ленина, 54

     
                                —————————————————————————————————————
   
адрес ОВД Кировского р-на Энской области Копия: ---------------------------- ———— наименование должника

680033, г. Хабаровск, ул. Пушкина, 88

     
                                —————————————————————————————————————
   
адрес должника Уведомление о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа Отделение внутренних дел Кировского района В связи с неисполнением ---------------------------------------- ———— (наименование должника по исполнительному

Энской обл.

     
   ——————————————————————————————————————————————————————————————————
   
документу)

2348 02

требований исполнительного документа N -----------, выданного "--"

февраля 7 Судом Кировского района Энской области

     
   ——————————— 200— г. ——————————————————————————————————————————————
   
(наименование судебного органа, выдавшего _________________________________________________________________, исполнительный документ) постановления суда от 02.02.2007, N 23 на основании --------------------------------------------------- ———— (наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен) п. 3 ст. 242.3 Бюджетного кодекса РФ сообщаем, что на основании ------------------------------------- ———— (нарушение пункта 3 (пункта 8) статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществление операций по расходованию средств с лицевых счетов должника приостановлено до момента устранения нарушений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов). Руководитель (заместитель руководителя) Е.А. Кулакова органа Федерального казначейства _________ ------------------- ———— (подпись) (расшифровка подписи) МП Е.А.Король Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса УФК по Хабаровскому краю Подписано в печать 25.05.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет расчетов с подотчетными лицами в бюджетных учреждениях ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6) >
Статья: Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.