Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусмотрена возможность создания органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков. Как такая структура создается и каковы ее функции? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



"Ваш бюджетный учет", 2007, N 6

Вопрос: В Федеральном законе от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) предусмотрена возможность создания органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов для государственных и муниципальных заказчиков. Как такая структура создается и каковы ее функции?

Ответ: В ст. 4 Закона N 94-ФЗ сказано следующее:

- федеральный орган исполнительной власти, орган власти субъекта РФ и орган местного самоуправления вправе создать соответствующий орган власти (орган местного самоуправления), уполномоченный осуществлять функции по размещению заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее - уполномоченный орган);

- порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков, а также возложенные функции должны быть установлены в решении о создании такого органа;

- на уполномоченный орган могут быть возложены все права и обязанности заказчика, установленные Законом, кроме права подписания государственного (муниципального) контракта. Контракты подписываются только заказчиками.

Из этих положений следует, что уполномоченный орган должен отвечать двум условиям:

- иметь статус юридического лица;

- являться органом власти или местного самоуправления.

Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками (далее также - заказчики) могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.

В большинстве субъектов РФ и практически во всех муниципальных образованиях работу по размещению заказов осуществляют специальные органы исполнительной власти. Например, в Белгородской области - это Управление информационных и социальных технологий, государственного заказа и лицензирования, в г. Санкт-Петербурге - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли, в г. Москве уполномоченный орган называется Тендерный комитет.

Работа по госзакупкам достаточно новая. Поэтому стоит поинтересоваться опытом Москвы (Постановление Правительства г. Москвы от 13.12.2005 N 1030-ПП), Санкт-Петербурга (Постановление Правительства г. Санкт-Петербурга от 30.11.2005 N 1829), Кемеровской обл. (Постановление Коллегии Администрации Кемеровской обл. от 20.02.2006 N 52) и др.

На практике наделение уполномоченного органа конкретными функциями по размещению заказа имеет множество вариантов. Отдельные заказчики ставят задачу только методологического обеспечения: если представители заказчика обращаются, то их консультируют, в отдельных случаях помогают оформить документы. Другие - поручают проводить все процедуры по торгам, оставляя за собой только котировки. Многие регионы и муниципальные образования устанавливают перечень продукции (работ, услуг), торги по которым проводит только уполномоченный орган. Часто вводится ценовой критерий, выше которого размещение заказа обеспечивает только уполномоченный орган власти. С "мелкими" суммами работают сами бюджетные учреждения, а начиная, например, с пяти миллионов - уполномоченный орган. Применяют и оба условия при определении полномочий - порог цены и перечень определенных товаров.

Как правило, уполномоченный орган размещает заказы за счет средств того уровня бюджетной системы, орган власти которого наделил его полномочиями. То есть Управление государственного заказа субъекта РФ - уполномоченный орган, не может размещать муниципальные заказы без полномочий, добровольно переданных муниципальными заказчиками и официально оформленных.

Напомним, что в ст. 6 Закона прописано право уполномоченного органа привлекать на основе договора специализированную организацию, обеспечивающую функции обеспечения проведения торгов. Но такое право должно быть предусмотрено в решении о его создании.

Спорным, по мнению автора, является возложение на уполномоченный орган функций контроля за правильностью размещения заказа.

Л.С.Егорова

Консультант

Подписано в печать

25.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Учет удержаний из заработной платы работников (Продолжение) ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6) >
Вопрос: Мы впервые разрабатываем свой сайт для размещения сведений о муниципальных торгах. Каким требованиям должен отвечать наш официальный информационный ресурс? ("Ваш бюджетный учет", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.