|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Коротко: обзор писем и разъяснений фискальных органов от 25.05.2007> ("Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 6)
"Бухгалтерский бюллетень", 2007, N 6
Налог на прибыль
Как учесть расходы на содержание столовой
Министерство финансов РФ в Письме от 29.03.2007 N 03-03-06/1/186 разъяснило порядок учета при исчислении налога на прибыль расходов, связанных с содержанием помещения объекта общественного питания (столовой), находящегося на территории организации и предназначенного для обслуживания работников. В соответствии со ст. 275.1 НК РФ организации, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности. Расходы на содержание помещения столовой, находящейся на территории предприятия и обслуживающей работников завода, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией.
Учет премий согласно главе 25 НК РФ
Письмо Министерства финансов РФ от 29.03.2007 N 03-03-06/1/186 посвящено порядку учета премий для целей исчисления налога на прибыль. Трудовым кодексом РФ предусмотрено, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок. Статья 252 НК РФ позволяет налогоплательщикам уменьшать полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Статьей 255 НК РФ установлено, что в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. В частности, п. 2 указанной статьи к расходам на оплату труда относит начисления стимулирующего характера, в том числе премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели. Но в п. 21 ст. 270 НК РФ говорится о расходах, не учитываемых для целей налогообложения. К ним относятся любые виды вознаграждений, предоставляемых руководству или работникам, помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров (контрактов). Учитывая вышеизложенное, можно сказать, что если выплата премии предусмотрена трудовым и (или) коллективным договором, то такие расходы на основании ст. 255 НК РФ должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
Учет убытков при реализации имущества
Министерство финансов РФ, отвечая на вопрос об учете убытков при реализации имущества, которое не использовалось в деятельности, направленной на получение дохода, в Письме от 03.04.2007 N 03-03-06/1/210 сообщает следующее. Имущество, а это автомобиль, который был организацией приобретен, а затем реализован, не использовалось в деятельности, направленной на получение дохода, следовательно, исходя из положений п. 1 ст. 256 НК РФ для целей налогового учета не признается амортизируемым имуществом, и его стоимость не погашается путем начисления амортизации. В связи с этим, считает Минфин России, при реализации автомобиля, не являющегося амортизируемым имуществом в целях гл. 25 НК РФ, следует учитывать положения пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ. Согласно данной норме НК РФ при реализации прочего имущества (за исключением ценных бумаг, продукции собственного производства, покупных товаров) налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией. Но убытки от продажи автомобиля, который эксплуатировался в деятельности, не направленной на получение дохода, не соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ и, соответственно, не учитываются в целях налогообложения прибыли.
Порядок учета амортизационной премии
Министерство финансов РФ в Письме от 16.04.2007 N 03-03-06/1/236 разъясняет, в каком отчетном (налоговом) периоде по налогу на прибыль организация вправе признать расходы на капитальные вложения в размере не более 10%, понесенные в случае достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств. Согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно) и (или) расходов, понесенных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств, суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 НК РФ. Пунктом 3 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы в виде капитальных вложений, предусмотренные п. 1.1 ст. 259 НК РФ, признаются в качестве расходов того отчетного (налогового) периода, на который приходится дата начала амортизации (дата изменения первоначальной стоимости) основных средств, в отношении которых были осуществлены капитальные вложения. На основании п. 2 ст. 259 НК РФ начисление амортизации по объекту амортизируемого имущества начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию. Учитывая изложенное, суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств, понесенных организацией в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения основных средств, следует учитывать для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль в месяце, следующем за месяцем ввода в эксплуатацию объекта основных средств.
Учет расходов в виде процентов по кредитам, выданным на приобретение оборудования
Министерство финансов РФ, рассмотрев вопрос о порядке учета для целей исчисления налога на прибыль расходов в виде процентов по кредитам, выданным на приобретение оборудования, в период консервации работ по монтажу оборудования, в Письме от 02.04.2007 N 03-03-06/1/204 разъясняет следующее. Проценты за кредит, уплачиваемые налогоплательщиком в период создания производственной линии, должны учитываться в составе первоначальной стоимости объекта строительства до момента ввода в эксплуатацию. Далее согласно пп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ - в составе внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией. К ним относятся расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным (эмитированным) налогоплательщиком с учетом особенностей, предусмотренных ст. 269 НК РФ (для банков особенности определения расходов в виде процентов определяются в соответствии со ст. ст. 269 и 291 НК РФ), а также процентов, уплачиваемых в связи с реструктуризацией задолженности по налогам и сборам в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Таким образом, расходы в виде процентов по кредитам, выданным на приобретение оборудования, в период консервации работ по монтажу оборудования учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль в составе внереализационных расходов в размере, не превышающем установленного ст. 269 НК РФ.
Учет расходов на такси до аэропорта при исчислении налога на прибыль
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48 посвящено ответу на очень актуальный вопрос. Многие организации в связи с производственной необходимостью направляют своих работников в служебные командировки как внутри страны, так и за ее пределы; для доставки работников до аэропортов и железнодорожных вокзалов с транспортными предприятиями заключаются договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа. А вот вправе ли организация учесть произведенные расходы на такси до аэропорта и железнодорожного вокзала при исчислении налога на прибыль организация не знает? Министерство финансов Российской Федерации считает, что если у организации имеются все необходимые документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документы, оформленные в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором), и расходы были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, то учесть их можно, отнеся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в соответствии с пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ при условии подтверждения их экономической целесообразности.
Учет операций, совершенных между материнской компанией и дочерней организацией
Материнская компания, оплатив за дочернюю организацию сырье, основные средства и прочие материальные ценности, поставила ей же по возмездной сделке товары, осуществив новацию долга дочерней организации в заем и заключив соглашение о прощении долга. При этом доля материнской компании в уставном капитале дочерней составляет 70,4%. В Письме от 30.03.2007 N 03-03-06/1/201 Министерство финансов РФ разъясняет, что дочерняя организация не может воспользоваться льготой по налогу на прибыль согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ, поскольку в рассматриваемой ситуации дочерняя организация в результате совершения указанных операций не получает в собственность от материнской компании какого-либо имущества, указанную операцию для целей налогообложения следует рассматривать только как списание кредиторской задолженности. Сумма списанной кредиторской задолженности подлежит включению в состав внереализационных доходов на основании п. 18 ст. 250 Налогового кодекса РФ.
Могут ли суммы возмещения в связи с причиненным ущербом стать внереализационными расходами
Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 09.04.2007 N 03-03-06/2/66 сообщает следующее. Сотрудником банка вследствие ошибки или злоупотребления причинен вред третьему лицу (клиенту банка), и банк возмещает за сотрудника причиненный ущерб. При этом банк хочет сумму убытка, связанного с возмещением ущерба, отнести на внереализационные расходы. Согласно п. 1 ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. То есть работник сам обязан возместить третьему лицу (клиенту банка) ущерб, если же ущерб возмещен банком, то работник обязан возместить работодателю сумму покрытого банком ущерба. Но в то же время ст. 240 Трудового кодекса Российской Федерации говорит, что работодатель имеет право с учетом конкретных обстоятельств, при которых был причинен ущерб, полностью или частично отказаться от его взыскания с виновного работника. В этом случае расходы банка (работодателя) по возмещению ущерба, причиненного третьему лицу сотрудником банка, не могут быть признаны экономически обоснованными в целях налогообложения прибыли организаций, так как такие затраты противоречат положениям ст. 252 НК РФ и, как следствие, не могут быть признаны банком внереализационными расходами.
Учет расходов на приобретение основных средств для целей налогообложения
Министерство финансов Российской Федерации в Письме от 03.04.2007 N 03-11-04/2/85 отвечает на вопрос: в каком порядке учитываются расходы на приобретение основных средств для целей налогообложения в 2006 г.? Организация, применяющая УСН ("доходы минус расходы"), в 2005 г. купила основные средства с отсрочкой платежа на три года и ввела их в эксплуатацию, зарегистрировав права на них в установленном порядке. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшать налоговую базу на сумму расходов на приобретение основных средств. При этом в состав основных средств, расходы на приобретение которых учитываются при налогообложении, определяемый по данным бухгалтерского учета, включаются объекты, относимые к амортизируемому имуществу гл. 25 НК РФ. На основании вышеизложенного организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе учесть при исчислении налоговой базы расходы на приобретение основных средств только после полной оплаты приобретенных основных средств. При этом расходы будут приниматься в течение отчетных (налоговых) периодов равными долями начиная с квартала, в котором будет осуществлена полная оплата основных средств.
НДС
Порядок оформления счетов-фактур
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 20.04.2007 N 03-07-11/114 дает разъяснения организациям: 1) по порядку оформления счетов-фактур при реализации товаров обособленным подразделением организации (работ, услуг); 2) по порядку оформления счетов-фактур при реализации товаров (работ, услуг), при реализации и приобретении товаров (работ, услуг) организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. Ведение журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж возложено на налогоплательщиков налога на добавленную стоимость п. 3 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. Обособленные подразделения организаций налогоплательщиками налога на добавленную стоимость не являются. Поэтому в случае, если товары реализуются организацией через свои подразделения, счета-фактуры по отгруженным товарам (работам, услугам) могут выписываться этими подразделениями покупателям только от имени организации. При этом при заполнении счетов-фактур по товарам, реализованным подразделениями указанной организации, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" указывается КПП соответствующего подразделения. При реализации товаров (работ, услуг) организацией, состоящей на учете в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика, в строке 2б "ИНН/КПП продавца" счета-фактуры указывается КПП организации, который содержится в уведомлении о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика. Соответственно, при приобретении товаров (работ, услуг) такой организацией в счете-фактуре в строке 6б "ИНН/КПП покупателя" указывается КПП организации, который содержится в указанном уведомлении, а при приобретении товаров (работ, услуг) подразделениями организации по строке 6б "ИНН/КПП покупателя" - КПП соответствующего подразделения.
Рекламные проблемы
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Письма, направленные Федеральной налоговой службой: 1) от 23.01.2006 N АК/582 "О рекламе на сувенирную продукцию"; 2) от 30.10.2006 N АК/18658 "О рекламной продукции"; 3) от 05.04.2007 N АЦ/4624 "О понятии "неопределенный круг лиц". Письма Федеральной антимонопольной службе были направлены в целях администрирования налога на добавленную стоимость в соответствии с пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации. ФАС России, рассмотрев Письма Федеральной налоговой службы об отнесении сувенирной продукции к рекламе, сообщает следующее. Нанесение юридическим или физическим лицом логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию (авторучки, футболки, пакеты, календари и пр.) осуществляется в рекламных целях, независимо от дальнейшего распространения данной продукции - сотрудникам, партнерам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе. К таким случаям, по мнению ФАС России, относится передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение которых не превышают 100 руб. согласно положению пп. 25 п. 3 ст. 149 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом указанная норма в равной мере распространяется на органы государственной и муниципальной власти, а также на коммерческие и некоммерческие организации. Также ФАС России, рассмотрев обращение Федеральной налоговой службы об отнесении сувенирной продукции к рекламе и связанных с этим рекламных услугах, сообщает следующее. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля 2006 г., под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к некоему объекту рекламирования (товару, средству его индивидуализации, изготовителю или продавцу товара, результату интеллектуальной деятельности либо мероприятию), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Таким образом, реклама - это распространенная для неопределенного круга лиц информация, наделенная определенными признаками. Федеральный закон "О рекламе" устанавливает определенные требования к рекламе именно как к информации, к ее содержанию, местам и способам распространения, но не регулирует порядок передачи такой информации между хозяйствующими субъектами или иными лицами при ее изготовлении или при подготовке ее к распространению для неопределенного круга лиц. Нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию, одежду осуществляется в рекламных целях, вместе с тем данная продукция может быть также использована и самим юридическим лицом (его сотрудниками) для собственных нужд при организации работы предприятия, непосредственном осуществлении своей деятельности. В таком случае информация, нанесенная на такую продукцию, не будет рассматриваться в качестве рекламы, и на нее не будут распространяться требования Федерального закона "О рекламе". Соответственно, при предоставлении сотруднику юридического лица изготовленной сувенирной продукции (например, ручек) или спецодежды для использования в качестве канцелярских товаров, униформы юридическое лицо не осуществляет функций по распространению рекламы, равно как и не передает такую продукцию сотрудникам в рекламных целях, однако обеспечивает организацию работы юридического лица.
ЕСН
Расчет ЕСН с суммы взносов по негосударственному пенсионному страхованию
Письмо Министерства финансов РФ от 13.02.2007 N 03-04-06-02/20 (о расчете ЕСН и сумм взносов по негосударственному пенсионному страхованию) внесло ясность в вопрос, беспокоивший организации, обеспечивающие своих сотрудников дополнительным пенсионным страхованием. Министерство финансов РФ разъясняет: для того, чтобы не возникало объекта налогообложения, необходимо выполнение следующих условий. 1. Данные выплаты не должны быть отнесены к расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде. Расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу на прибыль, определяются в соответствии с гл. 25 Налогового кодекса РФ. 2. Данные выплаты не должны быть поименованы в ст. 238 Налогового кодекса РФ. В рассматриваемом случае, когда организация включает всю сумму пенсионного взноса в расходы по налогу на прибыль, перечисления организации-вкладчика, включая 3%, в соответствии с правилами негосударственного пенсионного фонда и договором негосударственного пенсионного обеспечения на формирование имущества фонда подлежат налогообложению единым социальным налогом с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ. Вопрос о включении сумм по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль более сложный. Для отнесения к расходам должны быть соблюдены следующие условия. 1. Организации (негосударственные пенсионные фонды), с которыми заключены договоры негосударственного пенсионного обеспечения, должны иметь лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации. 2. Должен вестись учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов. 3. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно. 4. Совокупная сумма платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12% от суммы расходов на оплату труда. Таким образом, вся сумма начисленного единого социального налога в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ относится к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Налог на доходы физических лиц
Беспроцентные займы своим работникам
Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 02.04.2007 N 03-04-06-01/101 разъяснило организациям, предоставляющим своим работникам беспроцентные займы, являются ли они налоговыми агентами в отношении материальной выгоды, полученной работниками от экономии на процентах за пользование заемными средствами, каков порядок исчисления и удержания НДФЛ и каков порядок предоставления сведений в налоговые органы. Облагаются ли суммы материальной выгоды ЕСН? Доход в виде материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами у заемщиков определяется в соответствии с п. 2 ст. 212 Налогового кодекса РФ. 1. Налог на доходы физических лиц. Согласно п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц. Это относится к доходам, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 НК РФ. Таким образом, при получении налогоплательщиком от организации дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными средствами, организация признается на основании ст. 226 НК РФ налоговым агентом и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога в бюджетную систему Российской Федерации. В соответствии с п. 4 ст. 226 НК РФ налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50% суммы выплаты. Таким образом, если организация помимо выдачи беспроцентного займа осуществляет выплату налогоплательщику каких-либо доходов (например, заработной платы), то из таких выплат должен удерживаться налог на доходы физических лиц с дохода в виде материальной выгоды. Согласно п. 5 ст. 226 НК РФ при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. В такой ситуации исчисление и уплату налога на доходы физических лиц налогоплательщик осуществляет самостоятельно в порядке, предусмотренном ст. 228 НК РФ. Обязанности налогового агента возложены на организацию ст. 226 НК РФ, и для их исполнения не требуется получения доверенностей от физических лиц на удержание и перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 230 НК РФ предусмотрено, что налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов по форме N 2-НДФЛ ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 223 НК РФ дата фактического получения доходов при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам. Так как организацией выдаются беспроцентные займы, то фактической датой получения доходов в виде материальной выгоды следует считать соответствующие даты возврата заемных средств. Согласно п. 2 ст. 212 Кодекса при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций или индивидуальных предпринимателей, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из трех четвертых действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Следовательно, при расчете налоговой базы в отношении доходов физических лиц в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, необходимо принимать во внимание две суммы - сумму процентов, исчисленную исходя из трех четвертых действующей на дату получения заемных средств ставки рефинансирования Банка России, и сумму процентов, исчисленную исходя из условий договора. В рассматриваемом случае договором предоставления беспроцентного займа предусматривается ежемесячное погашение займа равными долями. Таким образом, налоговая база налогоплательщика определяется ежемесячно как сумма процентов, исчисленная исходя из трех четвертых действующей на дату получения заемных средств ставки рефинансирования Банка России и оставшейся части долга по займу. Согласно п. п. 1 и 2 ст. 224 Кодекса налоговая ставка устанавливается в размере 13% в отношении доходов в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах за пользование налогоплательщиками целевыми займами (кредитами), полученными от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованными ими на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры или доли (долей) в них, на основании документов, подтверждающих целевое использование таких средств. Вид документов, подтверждающих целевое использование займа для приобретения квартиры, зависит от формы и способа расчета за приобретаемую квартиру. В случае предоставления вышеуказанной информации вопрос о перечне документов может быть рассмотрен дополнительно. При отсутствии документов, подтверждающих целевое использование займа для приобретения квартиры, доход в виде материальной выгоды, полученной от экономии на процентах при получении заемщиком беспроцентного займа, подлежит налогообложению по ставке 35%. 2. Единый социальный налог. В соответствии с п. 1 ст. 236 Кодекса объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам. Таким образом, материальная выгода, возникающая у работника при получении им беспроцентного займа, не является выплатой по трудовому договору и, следовательно, не признается объектом обложения единым социальным налогом.
Подписано в печать 25.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |