|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: И это все о ней... ("Новая бухгалтерия", 2007, N 6)
"Новая бухгалтерия", 2007, N 6
И ЭТО ВСЕ О НЕЙ...
При осуществлении наличных денежных расчетов, а также расчетов с использованием платежных карт должна применяться контрольно-кассовая техника (ККТ). Таково требование п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ). В настоящее время в РФ эксплуатируется несколько сотен моделей ККТ как отечественного, так и импортного производства. О том, какие модели ККТ разрешается использовать в 2007 г., мы расскажем в этой статье.
Государственный реестр контрольно-кассовых машин
На территории РФ разрешается использовать только те виды ККТ, которые включены в Государственный реестр ККТ. Этот Реестр состоит из двух разделов. Первый раздел содержит сведения о разрешенных моделях ККТ. Второй раздел Реестра посвящен ККТ и программным продуктам, разрешенным в кредитных организациях (он формируется на основании сведений Банка России).
Первый раздел Государственного реестра ККТ содержит: - наименование модели ККТ и реквизиты, печатаемые этой моделью на кассовом чеке; - сведения о поставщике, производящем и распространяющем эту модель ККТ, а также об оказании услуг по вводу ее в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации, включая поставку для нее запасных частей; - дату и номер решения о включении сведений о данной модели ККТ. В настоящее время федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять ведение Государственного реестра ККТ, является Федеральное агентство по промышленности, подведомственное Минпромэнерго России (см. Положение о Федеральном агентстве по промышленности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.06.2004 N 285). Правила ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к его структуре и составу сведений утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 39. Государственный реестр ККТ подлежит официальному опубликованию в установленном порядке (п. 4 ст. 3 Закона N 54-ФЗ). Однако он до сих пор официально не опубликован. Сведения о моделях контрольно-кассовых машин, включенных в Государственный реестр, находятся в открытом доступе. Их размещают многие интернет-сайты, они публикуются в периодических печатных изданиях. Однако эти сведения могут содержать недостоверную, заведомо ложную и вводящую пользователей ККТ в заблуждение информацию (Письмо Роспрома от 28.04.2006 N СП-1554/16). Поэтому Роспром в Приказе от 06.03.2007 N 105 распорядился разместить сведения, включенные в Государственный реестр ККТ, на сайте Федерального агентства по промышленности www.rosprom.gov.ru, в газете "Промышленный еженедельник" и в журнале "Энергетика. Промышленность. Регионы". Именно этой информацией пользователям ККТ и следует руководствоваться. Согласно Приказу Роспрома от 06.03.2007 N 105 в Государственный реестр ККТ в настоящее время включены следующие модели ККТ: АЗИМУТ-EPSON TM-U950 PK версии 01 и 02 АМС-100К версии 01 и 02 АМС-110К версии 01 и 02 ГАРАНТ-К версия 01 КАСБИ-02К версии 01 и 02 ЛАДОГА-К версия 01 МЕБИУС-2К версия 01 МЕБИУС-7К версия 01 МЕБИУС-8К версия 01 Меркурий MS-K версии 01 и 02 МИКРО 103К версия 01 МИКРО 104К версия 01 МиниМакс-МК версии 01, 02, 03 и 04 ОКА 102К версии 01 и 02 ОКА 600К версии 01, 02, 03 ОРИОН-100К версии 01 и 02 ПРИМ-07К версии 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07 ПРИМ-08ТК версии 01, 02, 03, 04 ПРИМ-09ТК версия 01 ПРИМ-21К версии 01, 02, 03 ПРИМ-60ТК версия 01 ПРИМ-88ТК версия 01 СП101ФР-К версия 01 СПАРК-617ТК версии 01, 02 СПАРК-700ТК версии 01, 02 ФЕЛИКС-02К версия 01 ФЕЛИКС-ЗСК версия 01 ФЕЛИКС-Р К версия 01 ШТРИХ-950К версия 01 ШТРИХ-КОМБО-ФР-К версия 01 ШТРИХ-МИНИ-К версии 01, 02 ШТРИХ-МИНИ-ФР-К версии 01, 02 ЭКР 2102К версии 01, 02, 03, 04, 05 ЭКР 3102К версии 01, 02 ЭКР 3102.3К версия 01 ЭЛВЕС-МИКРО-К версии 01, 02 ЭЛВЕС-ФР-К версия 01 BEETLE-K версии 01, 02, 03 BEETLE-20K версии 01, 02, 03 BEETLEPOS-K версии 01, 02, 03, 04 GEG POS МАСТЕР 01К версия 01 IBM SureOne-K версии 01, 02, 03, 04, 05, 06 IBM SurePOS-K версии 01, 02, 03 IBM SurePOS BK версии 01, 02 IBM SurePOS-SK версия 01 KRYSTALGATE PCR IK-02K версия 01 NCR 7197-printer-МЕБИУС-3К версия 01 NCR 7167-printer-МЕБИУС-5К версия 01 NCR RealPOS Tiger FIT-K версии 01, 02 NURIT 2056K версия 01 OMRON POS FIT-7000K версии 01, 02, 03, 04, 05 OMRON POS FIT-8600K версии 01, 02, 03 POSprint FP410K версия 01 Sam4s ER-250RK версии 01, 02, 03, 04 Sam4s ER-4615RK версии 01, 02, 03, 04 SAMSUNG ER-250RK версии 01, 02, 03, 04 SAMSUNG ER-4615RK версии 01, 02, 03, 04 SHARP ER-A250RK версия 01 Вышеуказанные модели контрольно-кассовой техники включены в Государственный реестр ККТ Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 39. В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей ККТ дальнейшая эксплуатация конкретной модели ККТ осуществляется до истечения нормативного срока ее амортизации <*> (п. 5 ст. 3 Закона N 54-ФЗ). ————————————————————————————————<*> Следует отметить, что понятие "нормативный срок амортизации" в законодательстве отсутствует. В налоговом учете амортизация по основному средству начисляется в течение срока его полезного использования. Этот срок организация определяет самостоятельно с учетом Классификации основных средств, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Поэтому спектр моделей ККТ, применяемых на практике гораздо шире того, что приведен выше. Как разъяснено в Письме Минфина России от 07.06.2006 N 03-01-15/4-124, ККТ, исключенная из Государственного реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации и ранее применявшаяся этим налогоплательщиком, допускается к регистрации в налоговых органах в следующих случаях: - при изменении наименования организации (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя); - изменении места нахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя); - реорганизации организации; - государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность которого в качестве индивидуального предпринимателя была ранее прекращена; - внесении в уставный капитал (уставный фонд) организации; - регистрации организации физическим лицом, являющимся (являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого была зарегистрирована ККТ. Если у организации изменилось место нахождения, то она может зарегистрировать модель ККТ, исключенную из Государственного реестра ККТ, с неистекшим нормативным сроком амортизации в другой налоговой инспекции после снятия данной ККМ с учета по предыдущему месту регистрации (Письмо УФНС России по г. Москве от 29.11.2006 N 22-12/104613). Но если кассовый аппарат исключен из Реестра и нормативный срок его применения закончился, то организация не вправе использовать такой кассовый аппарат. Если же организация продолжает выбивать чеки на такой кассе, то это приравнивается к неприменению ККТ (см. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2005 N А42-1645/2005-3). Классификатор контрольно-кассовых машин Организациям при выборе ККТ следует также учитывать рекомендации Классификатора контрольно-кассовых машин (Письмо Госналогслужбы России от 05.02.1998 N ВК-6-16/84). В нем указано, какие модели кассовых аппаратов можно применять в тех или иных отраслях экономики. ККМ могут существенно отличаться в зависимости от области применения (в торговле, сфере услуг, торговле нефтепродуктами, для отелей и ресторанов). Например, существуют модели, которые можно использовать в торговле, но нельзя применять на АЗС при продаже топлива. Регистрация в налоговых органах Кассовые аппараты должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту учета организации (предпринимателя) в качестве налогоплательщика (п. 1 ст. 4 Закона N 54-ФЗ). Налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям (п. 1 ст. 83 НК РФ). Но прежде чем регистрировать ККТ, организация должна заключить с центром технического обслуживания (ЦТО) договор (как правило, типовой) о техобслуживании. По договору (на платной основе) сотрудники центра подключат машину, будут периодически ее обслуживать, следить за наличием необходимых пломб и голограмм. На этом этапе на каждый аппарат заводятся журнал кассира-операциониста и журнал вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ. После заключения договора с ЦТО организация должна зарегистрировать ККТ в налоговой инспекции. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах утвержден Приказом Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36. Этот Приказ применяется в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ (Письма МНС России от 01.10.2004 N 33-0-11/608@, от 16.09.2004 N 33-0-11/584@). Единые кассовые центры Крупные магазины нередко сдают свою площадь в аренду небольшими частями (до 150 кв. м) другим организациям или предпринимателям (в том числе применяющим УСН или ЕНВД). При этом деньги за проданный такой организацией (предпринимателем) товар поступают в единый кассовый центр магазина. На чеке, который выдается покупателю, указываются реквизиты (наименование, ИНН и т.д.) не продавца, а магазина. ФНС России в Письме от 20.02.2007 N ШТ-6-06/132@ разъяснила неправомерность подобных действий. Точку зрения налоговиков разделяет и Минфин России (Письмо от 25.05.2006 N 03-01-15/4-114). Владельцам ККТ разрешается передавать эту технику в аренду другим организациям (п. 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации, утвержденное Решением ГМЭК от 06.03.1995 (Протокол N 2/18-95)). Однако перед тем как использовать в торговой деятельности взятую в аренду ККТ, арендатор должен зарегистрировать ее в налоговых органах по месту своего учета (см. Приказ Госналогслужбы России от 22.06.1995 N ВГ-3-14/36). Таким образом, магазин может передать в аренду ККТ, только сняв ее с учета в установленном порядке, с последующей регистрацией кассового аппарата арендатором в налоговом органе по месту своего учета в качестве налогоплательщика. Данные о владельце и адресе установки ККТ указываются в карточке регистрации ККТ. На каждом чеке должны быть указаны наименование организации (ф.и.о. предпринимателя), ее (его) ИНН, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дата, время и стоимость покупки, признак фискального режима (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.08.1998 N 904). Следовательно, на кассовых чеках арендованной ККТ должны быть указаны реквизиты арендатора этой ККТ. Если чек выдается от имени магазина, то налоговые органы расценивают этот факт как доказательство того, что сам арендатор не имеет своей ККТ. Следовательно, арендатор не применяет ККТ при реализации своего товара, что влечет административную ответственность. Согласно ст. 14.5 КоАП РФ сумма штрафа составляет: - для индивидуальных предпринимателей - от 1500 до 2000 руб.; - для должностных лиц - от 3000 до 4000 руб.; - для организаций - от 30 000 до 40 000 руб. Е.Капкова АКДИ "Экономика и жизнь" И.Кирюшина АКДИ "Экономика и жизнь" Подписано в печать 24.05.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |