|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Бизнес-прогноз от 24.05.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 6)
"Новая бухгалтерия", 2007, N 6
НДФЛ нужно платить там, где живешь
На рассмотрении Госдумы находится внесенный депутатами законопроект с поправками в Налоговый кодекс, которым предлагается установить кардинально новый порядок уплаты налога на доходы физических лиц - по месту жительства граждан, а не по месту работы, как это происходит сейчас. Проект предполагает, что подсчитывать и перечислять налог будут не граждане, а предприятия. Идея эта не нова, с подобной инициативой уже неоднократно выступали законодатели Московской и Ленинградской областей. Механизм взимания НДФЛ по месту работы налогоплательщика действует еще с незапамятных советских времен. В результате такого порядка зачисления регионы, в первую очередь расположенные близко к развитым промышленным центрам и мегаполисам, несут значительные бюджетные потери из-за активной трудовой миграции населения в крупные города в поисках заработка. Вот и выходит, что подоходный налог оседает в том регионе, где налогоплательщик работает, а родные местные бюджеты мало того, что лишаются значительных поступлений, должны обеспечить при этом по месту жительства гражданина финансирование социально значимых бюджетных услуг (школы, детсады, поликлиники, транспорт). Предлагаемый новый порядок уплаты 13%-ного НДФЛ по месту жительства призван восстановить справедливое распределение подоходного налога и существенно пополнить тем самым региональные бюджеты. Главный противник этой идеи - Минфин - законопроект не поддерживает. При переводе уплаты НДФЛ с места работы гражданина по месту его регистрации, уверены минфиновцы, организовать эффективное администрирование по сбору этого налога на должном уровне не получится. Минфин, понимая актуальность вопроса, предлагает в свою очередь решить проблему выравнивания доходов регионов путем межбюджетного регулирования.
Закону о малом и среднем бизнесе в Думе дали"зеленый коридор"
Бизнес, наконец-то, дождался - депутаты внесли в Госдуму многострадальный законопроект о развитии малого и среднего предпринимательства. Важным нововведением законопроекта является то, что он вводит новые критерии для деления предприятий на средние, малые, а также на микропредприятия. Начнем с последних и самых маленьких - микропредприятий, к которым согласно проекту будут относиться фирмы с численностью работников не более 15 человек. В категорию малых попадут компании со штатом от 16 до 100 сотрудников. Наконец, средними предприятиями будут признаваться те, в которых трудится от 101 до 250 человек. При этом помимо ограничения в виде среднесписочной численности компании вводится также лимит выручки предприятий и балансовой стоимости их активов за календарный год, пределы которых будут устанавливаться правительственными чиновниками. Законопроект решает еще одну существенную задачу - предусматривает возможность введения финансовых, налоговых, имущественных льгот для субъектов малого и среднего бизнеса, а также мер поддержки внешнеэкономической деятельности. Правда, все эти нормы носят скорее декларативный характер, а вот конкретные льготы и преференции будут определяться законопроектом с поправками в различные законодательные акты, которые будут приниматься одним пакетом вместе с проектом закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Эти поправки как раз и представляют для бизнеса наибольший интерес. Среди многочисленных поправок выделим в первую очередь изменения в Закон о применении контрольно-кассовой техники, которые сулят "вмененщикам" долгожданное освобождение от ККТ. Компаниям, являющимся плательщиками ЕНВД, разрешается осуществлять наличные денежные расчеты или расчеты с использованием платежных карт с применением кассовой техники, не оснащенной фискальной памятью, или вообще отказаться от таковой. Однако в последнем случае выдвигается обязательное условие - необходимо выдавать по требованию покупателя товарные чеки, подтверждающие оплату товара. Кроме того, предполагается внесение изменений в Налоговый кодекс о специальных налоговых режимах. Причем как для малых, так и для средних предприятий. Думцы настроены очень решительно и откладывать проекты в долгий ящик не намерены. Первое чтение избранники планируют провести уже в первой половине июня, а принять окончательно - до завершения весенней сессии, с тем чтобы законы вступили в силу с 1 июля 2007 г. Вместе с тем, если учитывать категорическую позицию по этому поводу чиновников из финансового ведомства, сделать это будет нелегко. Удастся ли законодателям преодолеть сопротивление финансистов и "пробить" законопроект, покажет время...
МРОТ должен рассчитываться по часам...
...считает председатель Совета Федерации Сергей Миронов и собирается внести в Думу проект закона о переходе на почасовую оплату труда. Спикер верхней палаты предлагает установить МРОТ на уровне 30 руб. в час. Таким образом, с помощью несложных арифметических действий можно подсчитать, что при 40-часовой рабочей неделе будет получаться чуть более 5 тыс. руб. в месяц. В дальнейшем глава Совета Федерации предлагает пойти еще дальше и установить систему поправочных коэффициентов с учетом уровня квалификации, отрасли и региональных условий. Переход к почасовому МРОТ, объясняет свою инициативу Миронов, во-первых, соответствует международной практике, а во-вторых, позволит решить наболевшую проблему вывода зарплат "из тени". Предложения сенатора поддерживают в принципе и сами работодатели, и депутаты. На Охотном ряду также давно обсуждается идея о введении в трудовое законодательство понятия "минимальная почасовая оплата". Правда, депутаты полагают, что отказываться совсем от месячной оплаты труда не стоит, а нужно комбинировать ее с почасовым МРОТ.
Больничные и декретные - курс на повышение
Правительство определилось с размерами пособий на ближайшую трехлетку. Согласно проекту бюджета Фонда социального страхования, который сверстан на три года вперед (на 2008 - 2010 гг.), максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц со следующего года будет составлять 17 250 руб. (сейчас - 16 125 руб.). И на таком уровне он останется вплоть до 2011 г., индексации больше не предвидится. С 2008 г. произойдет перелом и с декретными выплатами. Помимо увеличения размера больничных ожидается повышение максимального размера пособия по беременности и родам на 45%. Проектом бюджета ФСС "потолок" этого пособия за полный календарный месяц начиная с 2008 г. определен в сумме 23 400 руб. по всем годам без индексации. Для расчета предельной величины пособия по беременности и родам в правительстве взяли сумму дохода в месяц, с которого начисляется социальный налог по максимальной ставке (50 000 руб.). Установленная сумма декретных, считают чиновники, полностью соответствует нормам Конвенции МОТ "Относительно охраны материнства", где говорится, что сумма денежного пособия, выплачиваемого в связи с предоставлением отпуска по беременности и родам и рассчитываемого на основе предшествующего заработка женщины, не должна составлять менее 2/3 его размера.
Налоговикам пригрозили уголовной ответственностью
Торгово-промышленная палата активно выступает за установление уголовной ответственности за незаконные действия работников налоговой службы. Разработанные ТПП поправки в Уголовный кодекс вводят три новые статьи. Первая устанавливает наказание для налоговиков за принятие заведомо незаконного решения о привлечении или непривлечении налогоплательщика к ответственности. Вторая статья касается ненадлежащего исполнения должностными лицами ФНС возложенных на них полномочий, третья статья - проведения незаконных налоговых проверок. Наказание по новым уголовным статьям предусматривается и в виде штрафов, и в виде лишения свободы. К примеру, за незаконное привлечение налогоплательщика к ответственности фискалам грозят штрафные санкции в размере 300 тыс. руб. За незаконную проверку сотрудник ФНС может угодить в тюрьму на срок до 7 лет, а если причинит компании ущерб более чем на 1 млн руб., и того больше - до 10 лет.
О.Бодрягина Подписано в печать 24.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |