|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Документы для бухгалтера от 23.05.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 21
Новации в КоАП РФ
Федеральным законом от 09.04.2007 N 45-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ. Расширен перечень объектов, исходя из величины которых может рассчитываться величина административного штрафа. Новый вариант расчета предназначен для нарушений на рынке. Административный штраф в этом случае должен выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году. Размер рассчитанного таким образом административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение, либо за предшествующую дате выявления правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году. Также расширен перечень административных правонарушений в области предпринимательской деятельности. Кодекс дополнен перечнем административных штрафов за невыполнение в срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении перечисленных выше нарушений.
Изменен МРОТ
Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации. С 1 сентября 2007 г. МРОТ будет установлен в сумме 2300 руб. в месяц. По-прежнему МРОТ используется для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности. Уточнено, что его применение для других целей не допускается. Субъекты Российской Федерации могут устанавливать МРОТ в своем регионе, который не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Этим же Законом внесены изменения в ТК РФ. Так, в ст. 129 ТК РФ исключено определение минимальной заработной платы (минимального размера оплаты труда). Также из ст. 133 ТК РФ исключено условие о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже МРОТ. Закон внес изменения и в КоАП РФ. Минимальный административный штраф на должностных лиц за нарушение законодательства о труде и об охране труда увеличен с 5 до 10 МРОТ.
Изменения в формы налоговой отчетности
Приказом Минфина России от 29.03.2007 N 27н внесены изменения в форму налоговой декларации по земельному налогу и Порядок ее заполнения. Документ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г.
Среднесписочная численность
Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@ утверждена форма Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. В соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 80 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять сведения в налоговый орган о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована). Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за 2006 г. превышает 250 человек, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по установленным форматам в электронном виде. Со следующего года эта обязанность распространяется на организации со среднесписочной численностью, превышающей 100 человек.
Формы отчетности банков перед налоговыми органами
ФНС России Приказом от 30.03.2007 N ММ-3-06/178@ утвердила: Порядок представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов; Форму справки о наличии счетов в банке у организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет); Форму справки об остатках денежных средств на счете (счетах) организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет); Форму выписки по операциям на счете организации (индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет).
Повышенная сменность работы основных средств
Минэкономразвития России Письмом от 20.03.2007 N Д19-284 разъясняет, что при подготовке Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1), сроки полезного использования указанных основных средств устанавливались исходя из двухсменного режима их работы. Статьей 259 НК РФ установлено, что в отношении амортизируемых основных средств, используемых для работы в условиях повышенной сменности, к основной норме амортизации налогоплательщик вправе применять специальный коэффициент, но не выше 2. В экономической практике понятие "сменность" традиционно относится к режиму работы машин и оборудования, используемых в прерывных технологических процессах, длительность которых может быть приурочена к длительности рабочей смены. Что касается машин и оборудования, работающих в условиях непрерывной технологии изготовления продукции, то сроки полезного использования этих средств, установленные в Классификации, уже учитывают специфику их эксплуатации.
Новая форма больничных листов
Минздравсоцразвития России Приказом от 16.03.2007 N 172 утвердил новую форму бланка листка нетрудоспособности. Бланки листков нетрудоспособности старого образца, имеющиеся в медицинской организации, могут применяться наряду с новыми. В новых бланках учтены все изменения, внесенные Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" в расчет пособий по нетрудоспособности, по беременности и родам. Вместо рабочих дней в них указываются календарные дни, вместо непрерывного стажа - страховой. В поле "место работы" врач должен подчеркнуть, куда выдается больничный лист: на основную работу или по совместительству. Появилось поле для отметки врача о соблюдении дисциплины больным.
И.Ланина Подписано в печать 23.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |