|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Отчетность организаций, не ведущих хозяйственную деятельность ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 21)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 21
ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕ ВЕДУЩИХ ХОЗЯЙСТВЕННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В условиях рыночной экономики не все организации могут работать одинаково ритмично. Вновь созданные фирмы часто не в состоянии сразу начать активную деятельность, им необходим некий организационный период. Спад хозяйственной деятельности может произойти и у действующих предприятий по различным причинам, например вследствие сезонности их работы. Тем не менее отсутствие деятельности не повод для освобождения организации от сдачи отчетности.
Бухгалтерская отчетность
Бухгалтерская отчетность представляется организациями в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". Исключения из этого правила для организаций, не ведущих хозяйственную деятельность, не предусмотрено. Согласно п. 5 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н, в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм бухгалтерской отчетности, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются. Таким образом, форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" может оказаться полностью пустой (будет заполнена только "шапка" с реквизитами организации) или иметь сокращенный вид. Ведь даже при отсутствии хозяйственной деятельности могут возникнуть некие доходы или расходы, которые будут учтены в составе прочих доходов или расходов на счете 91. В частности, организация при сдаче отчетности должна будет представить контролирующим органам справку из банка об отсутствии движения на расчетном счете. Если у организации имеются основные средства, то независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде начисление амортизации по объектам основных средств продолжается (п. 24 ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н).
Если приостановка деятельности организации связана с временным отсутствием заказов и основные средства не используются в деятельности, приносящей доход, то их амортизация не может включаться в состав расходов от обычных видов деятельности. Соответственно такие расходы отражаются в составе прочих расходов (счет 91, субсчет "Прочие расходы"). Приостановление амортизационных отчислений может произойти только в случае перевода объекта основных средств по решению руководителя организации на консервацию на срок более трех месяцев, а также в период восстановления объекта, продолжительность которого превышает 12 месяцев. Тем не менее расходы на содержание таких объектов могут осуществляться (например, охрана этих объектов). Данные расходы также учитываются в составе прочих расходов. Кстати, несмотря на отсутствие хозяйственной деятельности, заработная плата в организации должна начисляться, составляется и подписывается отчетность организации. Начисленная заработная плата (хотя и минимальная) и ЕСН на нее также будут учтены в виде прочих расходов. Кроме прочих расходов у организации могут появиться и прочие доходы. К ним, в частности, можно отнести: проценты, начисленные банком за хранение денежных средств на расчетном счете; дивиденды, поступившие от дочерних организаций; прибыль, полученная от совместной деятельности; подарки, полученные организацией, и т.д. (п. 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Следовательно, даже при отсутствии хозяйственной деятельности в форме N 2 "Отчет о прибылях и убытках" может быть заполнен раздел "Прочие доходы и расходы". Форма N 1 "Бухгалтерский баланс" для вновь созданных коммерческих организаций содержит, как минимум, два показателя: в активе баланса - задолженность учредителей по взносам в уставный капитал; в пассиве - величина уставного капитала. У некоммерческих организаций данная форма до начала деятельности будет представлена только в виде "шапки", поскольку эти организации не имеют уставный капитал. Бухгалтерская отчетность помимо налоговых органов должна представляться и территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации.
Налоговая отчетность
Налоговые декларации (расчеты по авансовым платежам) представляются организациями по тем налогам, по которым они являются налогоплательщиками. Нулевая налоговая отчетность состоит из: титульного листа; раздела, содержащего информацию о суммах налога (взноса); раздела, содержащего расчет суммы налога. При отсутствии показателей в строках (графах) налоговой отчетности проставляются прочерки. Независимо от режима налогообложения все организации обязаны представлять: расчет авансовых платежей по взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, - по итогам отчетных периодов; декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, - по итогам налогового периода; справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ (как уже было отмечено, заработная плата даже при отсутствии хозяйственной деятельности должна начисляться хотя бы в минимальном размере). При наличии в организации транспорта организации представляют: расчет по авансовым платежам по транспортному налогу по итогам отчетных периодов, если они предусмотрены субъектом Российской Федерации; декларацию по транспортному налогу - по итогам налогового периода. При наличии в организации земельных участков организации направляют: расчет по авансовым платежам по земельному налогу по итогам отчетных периодов, если они предусмотрены нормативными актами муниципальных образований; декларацию по земельному налогу - по итогам налогового периода. Организации, применяющие общий режим налогообложения, также подают в налоговые органы: декларацию по налогу на прибыль организаций; декларацию по НДС; декларацию по налогу на имущество организаций (налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество); декларацию по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам (расчет авансовых платежей по ЕСН для лиц, производящих выплаты физическим лицам). Организации, применяющие УСН, представляют в налоговые органы декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН. Организации, применяющие режим в виде ЕНВД и не ведущие в налоговом периоде (квартале) хозяйственной деятельности, перестают быть плательщиками этого налога. Следовательно, они не обязаны представлять за этот квартал "нулевую" декларацию по ЕНВД по отдельным видам деятельности. С 1 января 2007 г. организации могут подавать единую (упрощенную) декларацию по итогам отчетного квартала (года) при условии, если в этом квартале не осуществлялось операций, в результате которых происходило движение денежных средств на ее счетах в банках (в кассе организации), и не имелось объектов обложения налогом. Такая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Форму единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения поручено утвердить Минфину России.
Отчетность во внебюджетные фонды
Организации представляют в ФСС РФ по итогам каждого квартала расчетную ведомость по средствам ФСС РФ по форме 4-ФСС РФ. В ПФР организации по итогам года не позднее 1 марта следующего года направляют сведения персонифицированного учета.
Штрафные санкции за непредставление отчетности
Непредставление бухгалтерской отчетности влечет за собой штрафные санкции в следующих размерах: на организацию - 50 руб. за каждую форму бухгалтерской отчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ); на должностное лицо - от 300 до 500 руб. за весь комплект бухгалтерской отчетности (ст. 15.6 КоАП РФ). Непредставление налоговой отчетности влечет следующие штрафные санкции: на организацию за непредставление декларации - в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб. (ст. 119 НК РФ). Также могут быть приостановлены операции по счетам в банке организации (ст. 76 НК РФ); за непредставление расчетов по авансовым платежам - в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 126 НК РФ); на должностное лицо от 300 до 500 руб. (ст. ст. 15.5 и 15.6 КоАП РФ). За непредставление отчетности во внебюджетные фонды также предусмотрены штрафные санкции. Так, непредставление в установленный срок расчетной ведомости в ФСС РФ влечет штрафы в размере: на организацию - 1000 руб., а повторное нарушение в течение календарного года - 5000 руб. (ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ); на должностных лиц - от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ). Непредставление в ПФР сведений персонифицированного учета влечет финансовые санкции в виде взыскания 10% причитающихся за отчетный год платежей в ПФР по тем работникам, на которых сведения не представлены (ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
И.Каганова Аудитор Подписано в печать 23.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |