Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Командировка: расходы на проезд ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10

КОМАНДИРОВКА: РАСХОДЫ НА ПРОЕЗД

Отправляя сотрудника в служебную командировку, компания обязана возместить ему, в частности, стоимость проезда. Причем сама фирма не всегда может уменьшить "прибыльную" базу на сумму такой компенсации. От чего это зависит? Давайте разберемся. В статье мы рассмотрим наиболее интересные Письма Минфина по вопросам налогообложения "проездных" затрат.

"Амнистия" для такси

Вправе ли организация учесть расходы на такси до аэропорта при исчислении налога на прибыль? На протяжении многих лет при ответе на данный вопрос Минфин неизменно ориентировался на п. 12 Инструкции "О служебных командировках в пределах СССР" <*>. В нем сказано, что командированному работнику возмещают расходы на проезд до основной станции отправления при условии, что он добирался до нее транспортом общего пользования. Такси к такому транспорту не относят. Поэтому стоимость услуг такси в расходах по налогу на прибыль учесть нельзя (Письма Минфина России от 26.05.2004 N 04-02-05/4/14, от 26.01.2005 N 03-03-01-04/2/15).

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Утверждена Минфином СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62.

Однако совсем недавно финансовое ведомство высказало по этому поводу совершенно противоположное мнение. А именно в Письме от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48 Минфин разрешил вычесть из "прибыльной" базы расходы на такси, которым воспользовался командированный. Естественно, при условии, что они отвечают требованиям, предусмотренным п. 1 ст. 252 Налогового кодекса. То есть затраты должны быть экономически обоснованны и документально подтверждены. Основанием для такой "амнистии" послужил пп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса. По нему к прочим расходам относятся командировочные затраты, в частности на проезд работника к месту командировки и обратно.

Автомобиль в аренду

Иногда сотрудники, находясь в зарубежной командировке, берут напрокат автомобили. Можно ли включить в затраты стоимость аренды? По мнению Минфина, нет. В Письме от 08.08.2005 N 03-03-04/2/42 финансовое ведомство опять же сослалось на п. 12 упомянутой Инструкции, подчеркнув, что эти положения применяют и в отношении загранкомандировок.

Но, как упоминалось ранее, в более позднем Письме N 03-03-06/4/48 Минфин перестал ориентироваться на эту норму. Однако здесь данный аргумент вряд ли подойдет. Ведь согласно пп. 12 п. 1 ст. 264 Кодекса в налоговых затратах учитывают расходы на проезд исключительно к месту командировки и обратно. А расходы по аренде автомобиля во время самой поездки к таковым не относят. Это подтверждает и Письмо Минфина России от 24.12.2002 N 04-02-06/3/91.

Расходы без ограничений

Долгое время оставался спорным вопрос об ограничении расходов на проезд к месту командировки и обратно. Например, если компания покупает для командированных дорогие авиабилеты бизнес-класса или оплачивает проезд в купейном вагоне. Проверяющие нередко считали такие затраты экономически необоснованными.

Письмо Минфина России от 21.04.2006 N 03-03-04/2/114 разрешило этот вопрос в пользу компаний. В документе сказано, что положения гл. 25 Налогового кодекса никакого ограничения на возмещение сумм оплаты проезда командированных не содержат. А значит, фирма вправе учесть в налоговой себестоимости всю стоимость купленных билетов. Главное, закрепить размер возмещаемых сотруднику расходов по служебным командировкам коллективным договором или приказом руководителя организации.

Электронный билет

Лояльную к компаниям позицию Минфин высказал и в Письме от 08.09.2006 N 03-03-04/1/660 <**>. В документе была рассмотрена следующая ситуация. Командированный сотрудник приобрел билет через Интернет. Он был оформлен в бездокументарной форме. В итоге на руках у сотрудника не оказалось бумажного билета. Однако финансовое ведомство посчитало, что в таком случае признать расходы на проезд все-таки можно. А оправдательным документом будет являться распечатка электронного документа на бумажном носителе и посадочный талон.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Документ и комментарий к нему опубликованы в "НА" N 19, 2006. Е.Н.Тарасова Эксперт "НА" Подписано в печать 18.05.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 12.04.2007 N 03-11-05/70 <Как вести раздельный учет при совмещении спецрежимов>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10) >
Статья: Применение ККТ: за и против ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.