|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 03.04.2007 N 03-05-06-01/24 <О начислении налога на имущество с ликвидируемых основных средств>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10)
"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 10
<КОММЕНТАРИЙ К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 03.04.2007 N 03-05-06-01/24 <О НАЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО С ЛИКВИДИРУЕМЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ>>
Налог на имущество традиционно вызывает множество вопросов у бухгалтеров. Так, фирма решила разобрать здание. Процесс демонтажа может занять несколько месяцев. Как в такой ситуации платить этот налог? Пока здание числится в составе основных средств, его стоимость считают объектом налогообложения. Значит, чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться, когда компания имеет право списать постройку с баланса. Как разъяснили финансисты, разбираемое здание будет объектом налогообложения до "окончания процедуры выбытия". Их вывод основан на положениях Плана счетов. Документ предусматривает, что при списании здания к счету 01 открывают субсчет "Выбытие основных средств". По дебету этого субсчета отражают стоимость выбывающего объекта. А в кредит относят сумму накопленной амортизации. Остаточную стоимость имущества списывают на счет 91. Причем согласно Плану счетов эту проводку делают "по окончании процедуры выбытия".
Пример. ООО "Мир" в феврале 2007 г. приняло решение снести здание цеха. В этом же месяце его начали разбирать. Но только в апреле постройку демонтировали полностью. В апреле был подписан акт о ликвидации здания, и бухгалтер списал его с учета. Первоначальная стоимость основного средства - 950 000 руб. Сумма амортизации, начисленной к моменту списания, - 573 800 руб.
Бухгалтер "Мира" сделал такие проводки: февраль Дебет 01 субсчет "Выбытие ОС" Кредит 02 - 950 000 руб. - отражена первоначальная стоимость демонтируемого здания; апрель Дебет 02 Кредит 01 субсчет "Выбытие ОС" - 573 800 руб. - списана начисленная амортизация; Дебет 91-2 Кредит 01 субсчет "Выбытие ОС" - 376 200 руб. (950 000 - 573 800) - списана остаточная стоимость здания. Остаточная стоимость здания составляла: - на 1 января 2007 г. - 380 000 руб.; - на 1 февраля 2007 г. - 379 050 руб.; - на 1 марта 2007 г. - 378 100 руб.; - на 1 апреля 2007 г. - 377 150 руб. Налог на имущество (ставка - 2,2%) в отношении здания за 2007 г. равен: (380 000 руб. + 379 050 руб. + 378 100 руб. + 377 150 руб.) : 13 x 2,2% = 2563 руб.
Можно ли списать постройку, не дожидаясь завершения демонтажа? План счетов не поясняет, что считать "окончанием процедуры выбытия". В то же время ПБУ "Учет основных средств" (ПБУ 6/01) предусматривает, что списанию подлежат объекты, которые не способны приносить организации доход. Выходит, подписать акт о ликвидации и списать с баланса здание, которое предназначено под снос, можно и раньше, чем его разберут. Но инспекторы, скорее всего, такой подход не одобрят.
М.С.Голубева Аудитор Подписано в печать 18.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |