|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Обзор документов от 18.05.2007> ("Все о налогах", 2007, N 6)
"Все о налогах", 2007, N 6
Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 апреля 2007 г.
Дана оценка существующего положения в стране и определены приоритеты развития России в социальной и культурной сферах, в экономике, в области безопасности и обороны, во внешней политике. Поставлена задача принять долгосрочную стратегию массового строительства жилья для всех категорий граждан, выделять средства на ремонт ветхого жилья и выселять граждан из аварийного жилья. Для эффективной работы по реформированию ЖКХ необходимо образовать специальный Фонд. Отдельно рассмотрен вопрос корректировки функций и структуры Стабилизационного фонда. Нефтегазовые доходы предполагается разделить на три составляющие, одна из которых - Фонд национального благосостояния - будет направляться на повышение качества жизни людей и развитие экономики. За период с 2007 по 2009 гг. планируется увеличить средний размер пенсий не менее чем на 65%. Указано на необходимость принятия в текущем году закона о поддержке и развитии малого бизнеса. Следует утвердить программу развития дорожной сети до 2015 г., принять долгосрочную программу развития железных дорог, начать реализацию программы создания на территории РФ транзитных авиационных центров, разработать и принять программы развития российских портов, предусмотреть создание нескольких портовых зон с льготным режимом налогообложения. Требуется увеличить ассигнования на фундаментальные исследования, развитие системы разработок в области нанотехнологий, в том числе с участием стран СНГ.
О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации и признании утратившим силу Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" Указ Президента РФ от 23 апреля 2007 г. N 533
Внесение изменений обусловлено вступлением в силу с 1 июля 2006 г. нового Закона "О рекламе". Утрачивают силу основные положения Указа Президента РФ о гражданско-правовой ответственности за распространение рекламы с нарушением законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о сертификации. В частности, отменены нормы о взыскании в судебном порядке в пользу РФ доходов от распространения такой рекламы как полученных по ничтожной сделке. Уточняются полномочия Госавтоинспекции применительно к выдаче разрешений на установку рекламной конструкции и обращения в суд с иском о признании недействительным такого решения. Соответствующие изменения внесены в Положение о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения. Признан утратившим силу Указ Президента РФ, которым определены требования к рекламе услуг банков, финансовых, страховых, инвестиционных организаций и услуг иных юридических лиц, привлекающих средства граждан и юридических лиц либо реализующих товары и услуги. Указ вступает в силу со дня его подписания.
О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ
Согласно внесенным изменениям осуществляется переход к среднесрочному финансовому планированию. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ будут утверждаться сроком на три года. Проекты бюджетов субъектов РФ и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) могут составляться сроком на один или три года. В числе основных новаций можно также выделить: сокращение законодательной процедуры утверждения федерального закона о федеральном бюджете с 4 до 3 чтений; планирование расходов на основе разделения действующих и принимаемых обязательств; утверждение основных принципов и позиций бюджетной классификации РФ Бюджетным кодексом с одновременным расширением полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления по ее детализации. Данные изменения обеспечивают приближение бюджетной классификации РФ к требованиям международных стандартов и введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений.
О внесении изменений в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда" и другие законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ
С 1 сентября 2007 г. минимальный размер оплаты труда (МРОТ) повышается до 2300 руб. Для учета региональных особенностей субъектам РФ предоставляется право устанавливать размеры минимальной заработной платы в субъекте РФ в региональном соглашении. Предусматривается, что разработка проектов и заключение региональных соглашений будут осуществляться трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. Минимальная заработная плата в субъекте РФ будет устанавливаться для всех работников, работающих на территории субъекта Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Зарплата в размере не ниже регионального МРОТ будет обеспечиваться работодателями за счет собственных средств, а в организациях, финансируемых из регионального или местного бюджета, - за счет средств регионального или местного бюджета соответственно. При этом размер минимальной заработной платы, установленный законом субъекта РФ, должен будет составлять не менее МРОТ, введенного на федеральном уровне. Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2007 г.
О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации Федеральный закон от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ
Устанавливается, что Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не применяется в случае оказания услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Изменениями расширяются возможности заказчиков по размещению заказов без проведения торгов - путем запроса котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Уточняются случаи, когда допускается изменение цены государственного и муниципального контракта, определяется порядок размещения заказа при расторжении государственного или муниципального контракта в связи с его неисполнением или ненадлежащим исполнением. Предусматривается возможность пролонгации действующих государственных и муниципальных контрактов на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, если срок выполнения этих работ превышает один год. С 1 января 2008 г. устанавливается обязанность размещения заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд путем проведения аукциона. Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования ("Российская газета", N 87, 25.04.2007), за отдельным исключением.
Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 255
Согласно Федеральному закону "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" под паспортом безопасности понимается документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Наличие паспорта является одним из обязательных требований к организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке. Утверждены Требования к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений. Паспорт составляется в отношении розничного рынка, организованного юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка, на основании разрешения, выданного органом местного самоуправления, определенным законом субъекта РФ.
О порядке ведения государственного водного реестра Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 253
Реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, об использовании водных объектов, о речных бассейнах и бассейновых округах. Форма реестра и правила внесения в него сведений, а также Правила оформления регистрации в реестре утверждаются Министерством природных ресурсов РФ. В государственный водный реестр включаются данные государственного водного кадастра РФ по состоянию на 1 января 2007 г., который велся в соответствии с утрачивающим силу Постановлением Правительства РФ от 23.11.1996 N 1403. В реестре осуществляется государственная регистрация договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, а также прекращения договора водопользования. Сведения реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной к категории ограниченного доступа. До 1 июля 2007 г. федеральные органы исполнительной власти обязаны безвозмездно передать Росводресурсам необходимые сведения для формирования реестра.
Об отмене Приказа ФНС России от 11.01.2007 N САЭ-3-25/2@ "Об утверждении Регламента проведения совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, форм акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам и порядка их формирования" Приказ ФНС России от 25 апреля 2007 г. N ММ-3-25/261@
Отменен указанный в названии Приказ ФНС России. Регламент просуществовал менее одного месяца.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2003 года N 113н Приказ Минфина России от 9 апреля 2007 г. N 32н
Изменения вносятся в перечень и состав форм бухгалтерской отчетности страховых организаций и отчетности данных организаций, представляемой в порядке надзора, утвержденные Приказом Минфина России от 08.12.2003 N 113н. Введена новая типовая форма годовой отчетности, представляемая страховыми организациями в порядке надзора в Росстрахнадзор и его территориальные органы, - "Отчет о составе активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховой организации (форма N 14-страховщик)". Установлен порядок ее заполнения. Показатели отчетных форм с наименованием "Операционные доходы, кроме связанных с инвестициями" переименованы в "Прочие доходы, кроме доходов, связанных с инвестициями", а "Операционные расходы, кроме связанных с инвестициями" - в "Прочие расходы, кроме расходов, связанных с инвестициями". Такие показатели, как "Внереализационные доходы" и "Внереализационные расходы", исключены. Изменен порядок представления страховыми организациями промежуточной бухгалтерской отчетности.
О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 сентября 2005 г. N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения" Приказ Минфина России от 29 марта 2007 г. N 27н
В новой редакции изложены форма налоговой декларации по земельному налогу (форма по КНД 1153005) и коды налоговых льгот, внесены изменения в Порядок заполнения декларации. Приказ вступает в силу начиная с представления налоговой декларации по земельному налогу за 2007 г.
Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, об операциях на счетах по запросам налоговых органов и соответствующих форм справок и выписки Приказ ФНС России от 30 марта 2007 г. N ММ-3-06/178@
С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК РФ, предусматривающие обязанность банков выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатский кабинет) в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа. В связи с этим утвержден Порядок представления банками названной информации по запросам налоговых органов. Определены правила исчисления пятидневного срока, в течение которого банком должна быть предоставлена справка (выписка), а также перечень сведений, указываемых в данных документах. Справки (выписки) подписываются представителем банка, заверяются печатью банка и вручаются должностному лицу налогового органа либо направляются в адрес налогового органа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Также утверждены формы справки о наличии счетов в банке, справки об остатках денежных средств на счете (счетах) и выписки по операциям на счете.
Об утверждении формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год Приказ ФНС России от 29 марта 2007 г. N ММ-3-25/174@
Утверждена форма, в соответствии с которой налогоплательщиком подаются сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год в налоговый орган не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
О внесении изменений в нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету Приказ Минфина России от 26 марта 2007 г. N 26н
Согласно изменениям, вносимым в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н), из перечня методов оценки запасов, при помощи которых определяется фактическая себестоимость материальных ресурсов, списываемых в производство, исключается метод ЛИФО (по себестоимости последних по времени приобретений). Аналогичные изменения внесены в ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н). Приказ вступает в силу с 1 января 2008 г.
Об утверждении Порядка лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Приказ ФСФР России от 6 марта 2007 г. N 07-21/пз-н
Утвержден новый Порядок лицензирования видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг. В зависимости от вида лицензируемой деятельности может быть выдана лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг, лицензия фондовой биржи или лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра. Лицензия соискателю выдается без ограничения срока ее действия. Ранее такую лицензию можно было получить только на тот вид профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, на осуществление которого у соискателя имелась лицензия сроком действия 3 года на момент принятия решения лицензирующим органом о выдаче лицензии без ограничения срока действия. Приведен перечень документов, предоставляемых для получения лицензии, а также лицензионных требований и условий. Установлена процедура рассмотрения, выдачи и отказа в выдаче лицензий. Определены порядок переоформления бланков лицензий, порядок приостановления действия лицензии и аннулирования лицензии, а также правила ведения реестра лицензий. Приказ ФСФР России от 16.03.2005 N 05-3/пз-н признан утратившим силу.
Письмо Минфина России от 13 апреля 2007 г. N 03-02-07/2-69
Минфин России поддержал позицию, согласно которой начало проведения камеральной налоговой проверки связано с наличием одновременно двух условий, а именно: с представлением налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и представлением в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, прилагаемых к декларации необходимых документов. Исчисление срока проведения камеральной налоговой проверки начинается со дня, когда в налоговый орган представлены налоговая декларация (расчет) и последний из указанных документов.
Письмо Минфина России от 5 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/222
Разъяснен порядок учета затрат на услуги по договору аутсорсинга (предоставления работников сторонней организацией) в целях налогообложения прибыли организаций. Расходы на услуги по предоставлению технического и управленческого персонала сторонними организациями для участия в производственном процессе, управлении производством либо для выполнения иных функций, связанных с производством и (или) реализацией, относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Таким образом, затраты на услуги по предоставлению персонала по договору аутсорсинга могут уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль организаций в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, если в штате организации отсутствуют соответствующие специалисты.
Письмо Минфина России от 4 апреля 2007 г. N 03-07-15/47
Моментом определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по сдаче в аренду имущества является наиболее ранняя из дат: день оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания услуг либо последний день налогового периода, в котором оказываются услуги, независимо от последующих сроков поступления арендной платы по периодам, установленным договором аренды. При оказании услуг по сдаче в аренду имущества счета-фактуры следует выставлять не позднее пяти дней со дня окончания налогового периода, в котором такие услуги оказаны. При приобретении налогоплательщиком услуг по аренде имущества вычеты налога на добавленную стоимость осуществляются при наличии счета-фактуры и первичного учетного документа, независимо от даты оплаты указанных услуг. В качестве первичного учетного документа для вычета налога может приниматься акт приемки-передачи арендуемого имущества.
О внесении изменений в Письмо МНС России и Сбербанка России от 10.09.2001 N ФС-8-10/1199/04-5198 "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками - физическими лицами налогов (сборов), пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации: форма N ПД (налог) и форма N ПД-4сб (налог)" (с учетом изменений, внесенных Письмом ФНС России и Сбербанка России от 18.02.2005 N ММ-6-10/143/07-125В) Письмо ФНС России N ГВ-8-10/173@ и Сбербанка России N 07-1142 от 12 марта 2007 г.
С 1 апреля 2007 г. вводятся новые бланки платежных документов, используемых физическими лицами при расчетах с бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации для уплаты налогов (сборов), пеней и штрафов через обособленные структурные подразделения Сбербанка России. Эти бланки также направляются в заполненном виде налогоплательщикам - физическим лицам вместе с налоговым уведомлением или вместе с требованием об уплате налога (сбора). Так, в частности, введен новый бланк платежного документа формы N ПД (налог) вместо бланка, ранее утвержденного Письмом МНС России N ФС-8-10/1199 и Сбербанка России N 04-5198 от 10.09.2001. Также введены новые бланки платежного документа формы N ПД-4сб (налог). Соответствующие изменения внесены в Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в платежном документе (извещении) физического лица формы N ПД (налог), утвержденные вышеназванным Письмом. Ранее платежные документы форм N ПД (налог) и N ПД-4сб (налог) имели одинаковые реквизиты. Теперь согласно изменениям, внесенным в Правила, в платежном документе формы N ПД (налог) в поле 110 проставляется показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения: "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов. При уплате налога, сбора, платежа, пошлины, взноса, аванса (предоплаты), налоговых санкций, установленных НК РФ, административных штрафов, иных штрафов, установленных соответствующими законодательными или иными нормативными актами, в поле 110 ставится значение ноль ("0"). В поле "Статус" (101) указывается одно из следующих значений: 02 - налоговый агент; 09 - индивидуальный предприниматель; 10 - нотариус, занимающийся частной практикой; 11 - адвокат; 12 - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; 13 - иное физическое лицо; 14 - физическое лицо - плательщик единого социального налога и физическое лицо - плательщик страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, производящие выплаты физическим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 235 НК РФ). Кроме того, в платежном документе формы N ПД (налог) появится новое поле - "Штрихкод", в котором налоговым органом будет наноситься разновидность двухмерного штрихкода Aztec CODE, содержащего в себе всю информацию, позволяющую идентифицировать плательщика и назначение платежа. Изменения и дополнения вступают в силу с 1 апреля 2007 г.
Подписано в печать 18.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |