|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций за 2006 г. начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу налоговой декларации по названному налогу за 2006 г.? ("Аудиторские ведомости", 2007, N 6)
"Аудиторские ведомости", 2007, N 6
Вопрос: Может ли выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций за 2006 г. начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу налоговой декларации по названному налогу за 2006 г.?
Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следовательно, налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций определяются на основании налоговой декларации по названному налогу (далее - Декларация). Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки. Целью этих проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ). Поэтому в ходе выездной налоговой проверки проверяется именно Декларация. Пунктом 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ). В связи с изложенным можно сделать вывод, что выездная налоговая проверка по налогу на прибыль за 2006 г. не может начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу Декларации за 2006 г. Однако этот вывод неверен, поскольку не учтено следующее. Подпунктом 7 п. 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Таким образом, налоговый орган вправе определять сумму налога расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике в случае непредставления в течение более двух месяцев по истечении срока представления налоговому органу Декларации. Информация о налогоплательщике может быть получена в результате выездной налоговой проверки. Согласно п. 5 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Пунктом 7 ст. 6.1 предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Выходные и нерабочие праздничные дни установлены ст. ст. 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что в случае непредставления налоговому органу Декларации за 2006 г. выездная налоговая проверка по налогу за 2006 г. не может начаться в период с 28 марта по 28 мая 2007 г., но может начаться после 28 мая 2007 г.
А.А.Федоров Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса Подписано в печать 17.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |