Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Может ли выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций за 2006 г. начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу налоговой декларации по названному налогу за 2006 г.? ("Аудиторские ведомости", 2007, N 6)



"Аудиторские ведомости", 2007, N 6

Вопрос: Может ли выездная налоговая проверка по налогу на прибыль организаций за 2006 г. начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу налоговой декларации по названному налогу за 2006 г.?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Следовательно, налоговые обязательства по налогу на прибыль организаций определяются на основании налоговой декларации по названному налогу (далее - Декларация).

Согласно п. 1 ст. 87 НК РФ налоговые органы проводят следующие виды налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов: камеральные налоговые проверки; выездные налоговые проверки.

Целью этих проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ). Поэтому в ходе выездной налоговой проверки проверяется именно Декларация. Пунктом 1 ст. 289 НК РФ установлено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном указанной статьей. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год (п. 1 ст. 285 НК РФ). Налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289 НК РФ). В связи с изложенным можно сделать вывод, что выездная налоговая проверка по налогу на прибыль за 2006 г. не может начаться после 28 марта 2007 г. в случае непредставления налоговому органу Декларации за 2006 г.

Однако этот вывод неверен, поскольку не учтено следующее. Подпунктом 7 п. 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги. Таким образом, налоговый орган вправе определять сумму налога расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике в случае непредставления в течение более двух месяцев по истечении срока представления налоговому органу Декларации. Информация о налогоплательщике может быть получена в результате выездной налоговой проверки.

Согласно п. 5 ст. 6.1 НК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующие месяц и число последнего месяца срока. Если окончание срока приходится на месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца. Пунктом 7 ст. 6.1 предусмотрено, что в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В случаях, когда последний день срока падает на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Выходные и нерабочие праздничные дни установлены ст. ст. 111 и 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Это означает, что в случае непредставления налоговому органу Декларации за 2006 г. выездная налоговая проверка по налогу за 2006 г. не может начаться в период с 28 марта по 28 мая 2007 г., но может начаться после 28 мая 2007 г.

А.А.Федоров

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации

3 класса

Подписано в печать

17.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: В 2007 г. организация переходит на уплату налога на прибыль организаций в соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 288 НК РФ. В какой налоговый орган подается в 2007 г. заявление о возврате сумм налога, излишне уплаченного по месту нахождения ликвидированного до 1 января 2006 г. обособленного подразделения? ("Аудиторские ведомости", 2007, N 6) >
Вопрос: С 1 января 2007 г. организация перешла на уплату налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации после уведомления налоговых органов в декабре 2006 г. 1 марта 2007 г. организация создала еще одно обособленное подразделение на территории того же субъекта. Должна ли организация уведомить налоговый орган по месту нахождения такого подразделения о том, что по этому месту она не будет уплачивать налог в бюджет субъекта? ("Аудиторские ведомости", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.