|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Может ли быть предоставлена государственная помощь хозяйствующему субъекту в виде освобождения от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов? ("Адвокат", 2007, N 5)
"Адвокат", 2007, N 5
Вопрос: Может ли быть предоставлена государственная помощь хозяйствующему субъекту в виде освобождения от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов? Л.М.Шаповалов, г. Санкт-Петербург
Ответ: Согласно ст. 13 НК РФ сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов относятся к федеральным налоговым платежам. В соответствии с положениями ст. 333.1 гл. 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" части второй НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов, признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами животного мира на территории Российской Федерации. А плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов - только организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген. Объектами обложения по данному виду налогового платежа являются: - объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным п. 1 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации; - объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным п. п. 4 и 5 ст. 333.3 Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как указано в п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона "О защите конкуренции", государственная помощь может предоставляться в целях защиты окружающей среды. Однако освобождение от уплаты соответствующих сборов, представляющее собой, по существу, форму налогового изъятия, не может относиться к государственной помощи. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции государственная помощь - это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке. Таким образом, положения гл. 5 "Предоставление государственной или муниципальной помощи" Закона о защите конкуренции не применяются к налоговым правоотношениям.
Иная ситуация сложилась в странах Европейского союза, где предприятия могут получать освобождения от так называемых "экологических налогов" в виде государственной помощи (субсидий). Это происходит в том случае, если необходимо компенсировать временный риск потери конкурентоспособности субъекта хозяйственной деятельности на международном рынке; соответствующий налог играет существенную роль в сохранении экологического баланса, а его уплата вносит значительный вклад в охрану окружающей среды.
Н.В.Герасименко К. ю. н., советник Аналитического управления ФАС России Подписано в печать 16.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |