Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Разъясните, пожалуйста, что в ст. ст. 27 - 29 Федерального закона "О защите конкуренции" следует понимать под выручкой от реализации товаров: сумму, указанную в соответствующей строке бухгалтерской отчетности, либо сумму, указанную в налоговой отчетности? ("Адвокат", 2007, N 5)



"Адвокат", 2007, N 5

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, что в ст. ст. 27 - 29 Федерального закона "О защите конкуренции" следует понимать под выручкой от реализации товаров: сумму, указанную в соответствующей строке бухгалтерской отчетности, либо сумму, указанную в налоговой отчетности?

М.А.Котов, г. Видное

Ответ: Согласно ст. ст. 27 - 29 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ряд действий, указанных в них, можно осуществить только с предварительного согласия антимонопольного органа.

Выручка от реализации товаров должна рассчитываться на основе показателей, закрепленных в Налоговом кодексе РФ.

Традиционно в налоговом праве большинство специалистов выручку от реализации товаров понимают как один из результатов предпринимательской (хозяйственной) деятельности, на основании которого можно формировать налоговую базу по соответствующему виду налогового платежа.

Например, п. 2 ст. 153 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

В ст. 249 гл. 25 "Налог на прибыль организаций" части второй НК РФ указано, что выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В зависимости от выбранного налогоплательщиком метода признания доходов и расходов поступления, связанные с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, признаются для целей настоящей главы в соответствии со ст. ст. 271 или 273 НК РФ.

При этом в силу п. 1 ст. 39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Из вышеуказанного следует: при применении соответствующих положений Закона о защите конкуренции под выручкой от реализации товаров следует понимать сумму, указанную в соответствующей строке налоговой отчетности.

Рассматривая вопрос о соотношении бухгалтерской и налоговой отчетности, необходимо отметить, что после вступления в силу гл. 25 НК РФ произошло определенное обособление финансового (бухгалтерского) и налогового учета. В связи с этим круг пользователей бухгалтерской отчетности существенно расширился и стал включать в себя не только налоговые органы. Так, в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (в ред. от 3 ноября 2006 г.) в качестве внешних пользователей финансовой отчетности выступают инвесторы и кредиторы. Поэтому основными задачами бухгалтерского учета в настоящий момент являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. При этом бухгалтерская и статистическая отчетность должна предоставляться в налоговые и иные органы в установленный Законом срок.

Методики формирования бухгалтерской финансовой и налоговой отчетности не должны совпадать. Если они совпадают, то такие цели деятельности организации, как привлечение наибольшего количества инвестиций и оптимизация налогообложения организации, не могут быть достигнуты одновременно, что вносит хаос и дезорганизацию в управление компанией. Руководство организации вынуждено будет либо завышать необходимые финансовые показатели в целях привлечения инвесторов либо стремиться использовать пробелы в законодательстве, выстраивая соответствующую учетную политику.

Тем не менее, как полагает ряд специалистов, воспользовавшись положениями гл. 25 НК РФ, позволяющими вести раздельно как налоговый, так и бухгалтерский учет, организация может привлечь дополнительный инвестиционный капитал и минимизировать налоговые платежи. Этого можно достигнуть путем формирования самостоятельного приказа об учетной политике для достижения целей бухгалтерского учета и приказа об учетной политике для целей налогообложения.

Первый приказ должен разрабатываться в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н, что позволит оценить финансовое положение соответствующей компании и ее привлекательность для будущих инвесторов. Во втором приказе должны быть учтены нормы гл. 25 НК РФ, что даст возможность показать реальную прибыль организации и определить налогооблагаемую базу на основании требований законодательства.

Кроме того, в соответствии с внутренними инструкциями ФНС России налоговые органы обязаны проверять и детально анализировать данные налоговой и бухгалтерской отчетности и соотносить их с системой контрольных показателей, формируемых на основе различных отчетных форм. Выявленные нарушения в одной из представленных систем либо наличие в них недостоверных сведений будут служить основанием для начала процесса углубленной и длительной проверки налогоплательщика.

Н.В.Герасименко

К. ю. н.,

советник

Аналитического управления

ФАС России

Подписано в печать

16.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о новом упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами. ("Адвокат", 2007, N 5) >
Вопрос: Может ли быть предоставлена государственная помощь хозяйствующему субъекту в виде освобождения от уплаты сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов? ("Адвокат", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.