|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о новом упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами. ("Адвокат", 2007, N 5)
"Адвокат", 2007, N 5
Вопрос: Расскажите, пожалуйста, о новом упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами. Ю.В.Симонов, г. Дмитров
Ответ: С 1 марта 2007 г. вступил в силу Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 269-ФЗ "Об упрощенном порядке декларирования доходов физическими лицами". Целью реализации данного Закона является предоставление возможности физическим лицам исполнить обязанность по уплате налогов в отношении доходов, полученных до 1 января 2006 г. и подлежащих налогообложению в Российской Федерации посредством уплаты устанавливаемого настоящим Федеральным законом декларационного платежа. Законодатель предлагает физическим лицам со дня вступления в силу соответствующего Закона и до 1 января 2008 г. самостоятельно исчислить и уплатить декларационный платеж. Продолжительность периода до 1 января 2006 г., за который можно уплатить декларационный платеж без представления документов о видах и источниках доходов, в Законе четко не определена. Поэтому физическое лицо, уплачивающее декларационный платеж, должно ориентироваться не на НК РФ, где срок давности привлечения к налоговой ответственности составляет три года, а, учитывая обстоятельства, на максимальный срок - давности привлечения к уголовной ответственности за налоговые преступления, предусмотренные УК РФ. Согласно ст. 78 УК РФ такой срок составляет шесть лет. Соответственно, физическое лицо должно рассчитывать декларационный платеж исходя из суммы доходов, с которых не были уплачены налоги, начиная с 2000 г. При этом процедура исчисления и уплаты декларационного платежа, а также представления налоговых деклараций физическими лицами, уплатившими декларационный платеж, законодателем детализирована и по возможности наиболее упрощена. Так, в ст. 2 предусмотрено, что декларационный платеж уплачивается через банк в наличной или безналичной форме на счета территориальных органов Федерального казначейства. Банки обязаны обеспечить открытость и доступность для любого заинтересованного физического лица сведений о реквизитах счетов территориальных органов Федерального казначейства и иных сведений, необходимых для заполнения расчетных документов на перечисление декларационного платежа. Кроме того, банк обязан перечислить декларационный платеж в течение одного операционного дня, следующего за днем получения соответствующего поручения физического лица. Плата за перечисление декларационного платежа не взимается. Расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, а также сведения, содержащиеся в этих документах, не могут быть истребованы. Исключением является только запрос самого физического лица, осуществившего декларационный платеж, либо запрос правоохранительного органа в целях проверки подлинности предъявленного физическим лицом расчетного документа. Указанные документы и сведения не могут передаваться другим лицам в нарушение порядка, установленного Законом, а также являться доказательством обвинения по уголовным делам и делам об административных нарушениях. Важно указать, что расчетные документы, подтверждающие уплату декларационного платежа, должны храниться до 1 января 2012 г. Несмотря на указанные достоинства Федерального закона N 269-ФЗ, трудно ожидать, что им воспользуются представители не только малого, но и среднего, а также крупного бизнеса. Средним и крупным предпринимателям этот Закон абсолютно не выгоден. Они опасаются стать в дальнейшем объектами постоянных проверок со стороны правоохранительных и фискальных органов. При этом будет проверяться не только деятельность, непосредственно связанная с ведением бизнеса, но и негласно контролироваться все крупные расходы, в том числе приобретение недвижимости и предметов роскоши.
Н.В.Герасименко К. ю. н., советник Аналитического управления ФАС России Подписано в печать 16.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |