Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Интервью: Подготовка агентов по программе тренинг-курса "Маленькие секреты большого бизнеса" Михаила Щелконогова ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 3)



"Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 3

ПОДГОТОВКА АГЕНТОВ ПО ПРОГРАММЕ ТРЕНИНГ-КУРСА "МАЛЕНЬКИЕ

СЕКРЕТЫ БОЛЬШОГО БИЗНЕСА" МИХАИЛА ЩЕЛКОНОГОВА

Подготовка страховых агентов волнует практически всех страховщиков. К сожалению, не все достигают успеха на этом пути. В интервью, данном редакции журнала "Организация продаж страховых продуктов", размышлениями по этому вопросу делится один из известных бизнес-тренеров Санкт-Петербурга Михаил Николаевич Щелконогов.

- Михаил Николаевич, как вы считаете, насколько эффективны современные страховые компании и их продавцы?

- Во взаимодействие включены три стороны участников процесса, поэтому нужно рассматривать эффективность каждой из сторон отдельно.

Начнем разговор об эффективности с самой заинтересованной стороны - с клиентов страховых компаний. С точки зрения клиента, эффективность есть следующее:

1. Качество обслуживания - от банального внешнего вида агента, обстановки офиса до грамотного, полного изложения информации о страховом продукте (программе). И с этой точки зрения разрыв между лидерами и остальными компаниями огромен.

2. Тарифы. По тарифам преимущество остается за развивающимися компаниями, так как они предлагают наиболее оптимальный пакет услуг в страховании автомобилей. Создав капитал, они перемещаются в более стабильное и менее убыточное направление страхового бизнеса - страхование недвижимого имущества и т.д., а на их место приходят новые компании. Происходит ротация бизнеса.

3. Сроки, время получения страховой выплаты. Независимо от фиксации в договоре, они напрямую зависят от эффективности работы агента. При страховании в самой компании, минуя брокера, сроки могут растягиваться на неопределенное время в зависимости от суммы убытка и страхового случая.

Минимизируя убытки, страховые компании либо не выплачивают страховое возмещение, либо не принимают на страхование объекты высокого риска, и в этом эффективны многие компании.

Также эффективность страховых компаний напрямую зависит от того, как формируются и куда инвестируются страховые (резервные) фонды.

С точки зрения профессионализма эффективность продавцов зависит от политики компании в целом, от того, на что именно ориентирован продавец: продать здесь и сейчас или на карьерный рост в компании. В основном компания не обеспечивает карьерный рост страховых агентов и заинтересована в том, чтобы платить заработную плату сотруднику, а не выплачивать комиссионное вознаграждение агенту. В этом направлении, я считаю, с усилением конкуренции выиграют те компании, которые поймут, что профессиональный рост агентов есть их прямая прибыль, и начнут вкладывать средства в их обучение и развитие.

В целом страховой рынок в России развивается достаточно успешно. Реальную проверку эффективности страховых компаний устроит вступление России в ВТО - западные компании выкупят лидеров и вытеснят с рынка слабых конкурентов.

- Какие основные приемы продаж страховых продуктов вы бы отметили?

- Условием наиболее благоприятного увеличения объема продаж являются рекомендации клиентов, наше российское "сарафанное радио". Но наиболее распространенный прием - активное ведение продаж, проявляющееся как агрессивность и зачастую сопровождающееся критикой, негативной информацией в адрес конкурирующей компании. Далее - успешные презентации страхового продукта и самой компании, то есть грамотная реклама.

"Холодный обзвон" практически не эффективен, так как клиент хочет участия в своей жизни, хочет видеть заинтересованность агента, оценивает его внешний вид, личностные качества и только затем интересуется самой программой - такова природа психологии человека, это работа подсознания.

- В чем основные ошибки страховых агентов и как их исправить?

- Первая ошибка - запугивание ("Сарай сгорит, и будет поздно!", "У клиента закончилась страховка, и тут..."), то есть мотивация необходимости в страховании через негативный рассказ о реальных страховых случаях как кровавых триллерах. Это вопрос общего воспитания и культуры человека.

Другая ошибка - ориентация страхового агента на размер его комиссионного вознаграждения, а не на нужды клиента. С опытом, со временем осознание своей неправоты приходит само собой, например через пять лет агент сам понял свою профессиональную функцию.

Но надо понимать, что ошибки агента есть следствие ошибок в политике страховой компании. Агент не ощущает себя частью компании и потому не раскрывает полностью свой потенциал. Следует не ждать изменений в компании, но занять активную жизненную позицию и осваивать ремесло, что, безусловно, не пройдет незамеченным в компании (возможно, что подобная активность и вызовет необходимые изменения).

- Есть ли особенности проведения тренингов для страховщиков?

- Основная особенность: "Страхование покупается, все остальное продается". Менеджер по продажам товаров продает качество товара, а менеджер по продажам страховых услуг обязан еще и выявить необходимость в страховании. Поэтому страховщикам работать гораздо труднее - они продают негативное будущее, что страшит клиента само по себе как возможный факт. Таким образом, нужно подвигнуть клиента к страхованию и при этом не отпугнуть возможного покупателя. Это достаточно непростая задача, и поэтому успешных менеджеров очень мало. В остальном же в тренинге участвуют обычные люди, такие же, как и все, с общечеловеческими проблемами. Рядышком сидят директор сети магазинов, начальник отдела страховой компании, главный редактор журнала, и я им одновременно докладываю, например: "Остерегайтесь ненужных знаний". Научно-информационная революция повышает требования к человеку в целом, независимо от того, управляет он кем-то или самоуправляем. И если вы не в состоянии продать обычную прищепку, то как можно надеяться на продажи страховых услуг? Таково требование современности: роботизация приводит к человеческой невостребованности, и поэтому возрастает роль личностных качеств человека. В страховании клиенты реагируют на личностные характеристики агента - необходимо "быть на высоте положения" и помнить, что "страхование покупается". Как быть на высоте - в этом одна из уникальностей тренинг-курса "Маленькие секреты большого бизнеса" (МСББ). Есть еще и определенные технологические ноу-хау, которые можно выяснить при очном обучении.

- Какие вопросы больше всего волнуют слушателей?

- На тренинг-курсе специфика бизнеса проявляется на индивидуальных консультациях. Страховщиков интересуют в основном вопросы личностного характера, имиджа и харизмы: выявление сильных сторон, минимизация слабых, возможные индивидуальные проявления. Подразумеваем, что специализированное образование уже давно получено, опыт приобретен и посему тренинг-курс есть дополнительное суперобразование, проявляющее индивидуальность личности.

- Увеличился ли в последние годы спрос на тренинги со стороны страховых компаний?

- Да, и это связано в первую очередь с тем, что в настоящее время данный сегмент рынка успешно развивается. Людской поток хлынул в страховой бизнес, тем самым вызвав повышенную конкуренцию, и, как следствие, увеличилась необходимость в тренингах.

XXI век будет проходить под лозунгом борьбы с издержками производства и развития энергосберегающих технологий. Реально человек управляет только временем своей жизни и здоровьем, а также он в состоянии повлиять на свою личностную индивидуальность. Тренинг-курс МСББ и учит методам сбережения времени и сил человеческих, а равно проявления и реализации внутренней потенции, и поэтому, естественно, он востребован.

Подписано в печать

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Особенности рынка труда страховых агентов и менеджеров по продажам ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 3) >
Статья: Повышение управляемости каналов продаж ("Организация продаж страховых продуктов", 2007, N 3)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.