|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: Необходимо ли организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы", хранить документацию по расходам после окончания налогового периода (акты приемки-сдачи выполненных работ, счета, накладные, договоры), по результатам которого изменения системы налогообложения не произошло? ("Московский бухгалтер", 2007, N 10)
"Московский бухгалтер", 2007, N 10
Вопрос: Необходимо ли организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы", хранить документацию по расходам после окончания налогового периода (акты приемки-сдачи выполненных работ, счета, накладные, договоры), по результатам которого изменения системы налогообложения не произошло? Л.Озереденко, главный бухгалтер
Ответ: Хранить первичные учетные документы обязана любая организация в течение сроков, устанавливаемых правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет (Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Однако компании, применяющие УСН с объектом "доходы", расходов для целей налогообложения не учитывают. Выходит, что первичные документы для подтверждения расходов организации не нужны. Но они могут понадобиться в случае утраты права применять УСН. Ведь вернуться на общий режим налогообложения фирма должна будет с начала того квартала, в котором ее доход превысит предельно установленный размер или будут нарушены требования, предусмотренные ст. 346.12 Налогового кодекса (п. 4 ст. 346.13 НК). Поэтому советуем хранить расходные первичные документы в лучшем случае за текущий отчетный период. Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенку, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК). А они, в свою очередь, должны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Следовательно, "упрощенные" компании в этом случае обязаны хранить документы, подтверждающие правильность расчета, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет, например, НДФЛ либо НДС, в течение 4 лет (ст. 23 НК).
Н.Сибирская Ведущий эксперт-консультант компании ПРАВОВЕСТ Подписано в печать 11.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |