Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: Необходимо ли организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы", хранить документацию по расходам после окончания налогового периода (акты приемки-сдачи выполненных работ, счета, накладные, договоры), по результатам которого изменения системы налогообложения не произошло? ("Московский бухгалтер", 2007, N 10)



"Московский бухгалтер", 2007, N 10

Вопрос: Необходимо ли организации, применяющей упрощенную систему налогообложения с объектом "доходы", хранить документацию по расходам после окончания налогового периода (акты приемки-сдачи выполненных работ, счета, накладные, договоры), по результатам которого изменения системы налогообложения не произошло?

Л.Озереденко, главный бухгалтер

Ответ: Хранить первичные учетные документы обязана любая организация в течение сроков, устанавливаемых правилами государственного архивного дела, но не менее 5 лет (Закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ). Однако компании, применяющие УСН с объектом "доходы", расходов для целей налогообложения не учитывают. Выходит, что первичные документы для подтверждения расходов организации не нужны. Но они могут понадобиться в случае утраты права применять УСН. Ведь вернуться на общий режим налогообложения фирма должна будет с начала того квартала, в котором ее доход превысит предельно установленный размер или будут нарушены требования, предусмотренные ст. 346.12 Налогового кодекса (п. 4 ст. 346.13 НК). Поэтому советуем хранить расходные первичные документы в лучшем случае за текущий отчетный период.

Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенку, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов (п. 5 ст. 346.11 НК). А они, в свою очередь, должны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога. Следовательно, "упрощенные" компании в этом случае обязаны хранить документы, подтверждающие правильность расчета, удержания, полноты и своевременности перечисления в бюджет, например, НДФЛ либо НДС, в течение 4 лет (ст. 23 НК).

Н.Сибирская

Ведущий эксперт-консультант

компании ПРАВОВЕСТ

Подписано в печать

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: Организацией, входящей в холдинг, заключен договор об оказании услуг телефонной связи. Но телефонный номер также используется всеми другими фирмами. В каком порядке следует списывать расходы в целях налогообложения прибыли и возможно ли в данном случае принять к вычету суммы уплаченного НДС? ("Московский бухгалтер", 2007, N 10) >
Вопрос: Подскажите, как рассчитать налог на прибыль при наличии у фирмы обособленных подразделений. ("Московский бухгалтер", 2007, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.