|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Перечень важных документов на стадии принятия> ("Главная книга", 2007, N 10)
"Главная книга", 2007, N 10
ПРИНИМАЮТСЯ
Новая порция поправок по УСНО, ЕНВД, ЕСХН и НДС
Проект федерального закона N 340862-4. Одобрен Советом Федерации 04.05.2007
Очередная порция облагораживающих спецрежимы поправок неожиданно быстро прошла Госдуму и Совет Федерации и предусматривает с 1 января 2008 г.: 1) для плательщиков НДС: - право на освобождение от НДС при переходе с УСНО на основании выписки из Книги учета доходов и расходов;
- установление (с 2007 г.) общего (180 дней с даты вывоза) срока для подтверждения ставки 0% по сопутствующим экспорту работам и услугам (транспортировка и т.д.); - особенности учета уплаченного ранее НДС при возврате товаров, купленных у иностранных организаций на территории РФ: организации-налогоплательщики смогут принять его к вычету, а "упрощенцам" и освобожденным от НДС налог возвращаться не будет, а должен учитываться в их расходах; - передача имущества участнику договора простого товарищества или его правопреемнику в случае выдела его доли или раздела имущества не влечет восстановление принятого ранее к вычету налога; 2) для "упрощенцев": - необходимость указания в заявлении о переходе на "упрощенку" сведений о средней численности работников, остаточной стоимости ОС и НМА по состоянию на 1 октября текущего года; - при переходе "вмененщиков" на УСНО не должны учитываться доходы по вмененным видам деятельности; - расширение (с 1 января 2007 г.) перечня учитываемых расходов за счет расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС; расходов на хранение, транспортировку товаров для перепродажи; затрат на обслуживание ККТ; расходов на вывоз ТБО; - особенности учета возвращаемых авансов - они будут уменьшать доходы в периоде возврата (Минфин России считает, что сейчас вообще нельзя уменьшать базу на сумму возвращаемых авансов <1>); - особенности уплаты НДС при переходе на УСНО и с УСНО: при переходе на УСНО уплаченный с авансов НДС принимается к вычету в последнем налоговом периоде (в случае возврата сумм налога покупателям), при переходе с УСНО не учтенные в расходах суммы НДС принимаются к вычету в общем порядке (аналогичный порядок введут и для ЕНВД); - однозначная обязанность уплачивать НДС по договорам простого товарищества; - утрата права на применение УСНО начиная с квартала, в котором заключен договор простого товарищества или доверительного управления (если плательщик ранее выбрал объект "доходы"); 3) для "вмененщиков": - дополняется перечень видов деятельности, которые могут быть переведены на уплату ЕНВД. В него войдет передача в аренду (субаренду) земельных участков для организации торговых мест в стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объектов общепита, не имеющих зала обслуживания посетителей; - вводится запрет на уплату ЕНВД крупнейшими налогоплательщиками; учреждениям образования, здравоохранения и соцобеспечения в части услуг общепита; - уточняются понятия услуг по временному размещению и проживанию, торговой деятельности (невозможен перевод на ЕНВД торговли грузовыми автомобилями, посылочной, теле- и интернет-торговли); - разделяется торговля в малых и больших торговых местах (без торговых залов) - при площади торгового места свыше 5 кв. м показатель доходности будет установлен в 1800 руб. за кв. м; 4) для плательщиков ЕСХН: - прописывается порядок утраты права на применение ЕСХН - с начала налогового периода, в котором нарушены условия применения спецрежима; - расширяется перечень учитываемых расходов - за счет затрат на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение ОС, нормативных потерь от падежа птиц и животных; требование о полной оплате приобретаемых ОС и НМА исключается. ————————————————————————————————<1> Письмо Минфина России от 14.04.2006 N 03-11-05/103.
Обнуление налога на дивиденды дочерних компаний
Проект федерального закона N 329216-4. Одобрен Советом Федерации 04.05.2007
С 1 января 2008 г. будут действовать льготные ставки: - налога на прибыль - 0% - для головной российской компании по доходам в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения об их выплате она не менее 1 года непрерывно владеет на праве собственности как минимум 50% уставного капитала "дочки" и стоимость ее вклада превышает 500 млн руб.; - НДФЛ - 15% - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, по доходам в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций (по всем иным доходам нерезидентов ставка НДФЛ сохранится в размере 30% <2>). ————————————————————————————————<2> Пункт 3 ст. 224 НК РФ.
Индексация акцизов на 2008 - 2010 гг.
Проект федерального закона N 414950-4. Одобрен Советом Федерации 04.05.2007
В трехлетней перспективе теперь расписываются не только федеральный бюджет и бюджеты фондов, но и ставки акцизов. Так, к 2010 г. они возрастут, в частности: - на спирт этиловый - с 23,5 руб. за литр до 28,4 руб.; - алкоголь крепостью свыше 9% - с 162 руб. до 196 руб. за литр безводного спирта; - пиво с содержанием спирта от 0,5% - с 2,07 - 7,45 руб. до 3,09 - 10,09 руб.; - сигареты с фильтром - со 100 руб. за тысячу штук + 5% максимальной розничной цены до 175 руб. за тысячу штук + 6,5% цены; - автомобили с мощностью двигателя до 150 л. с. - с 18 руб. до 22 руб. за 1 л. с. На нефтепродукты ставки до 2011 г. заморожены. Сенаторы одобрили поправки с условием подготовки в ближайшей перспективе поправок, значительно увеличивающих акцизы на пиво уже в 2008 г.
Ужесточение условий калининградских налоговых льгот
Проект федерального закона N 366322-4. Одобрен Советом Федерации 04.05.2007
Напомним, правительственный проект предлагает ввести карательные меры для компаний, "вылетевших" из реестра резидентов ОЭЗ Калининградской области раньше срока исполнения ими условий инвестиционной декларации. Таким "нарушителям" придется исчислить налоги на прибыль и на имущество организаций по общеустановленным правилам за весь период применения особого порядка и уплатить их по истечении отчетного (налогового) периода, в котором они были исключены из единого реестра резидентов. К тому же выездная налоговая проверка по указанным налогам бывших резидентов, если решение о ней будет принято не позднее 3 месяцев с момента их уплаты, сможет проводиться без каких-либо ограничений, предусмотренных налоговым законодательством <3>. То есть можно будет, например, проверить весь многолетний период применения льгот или повторно проверить налоги на прибыль или на имущество за период, по которому уже проводилась проверка. ————————————————————————————————<3> Абзац 2 п. 4, п. 5 ст. 89 НК РФ.
Закон о ломбардах
Проекты федеральных законов N N 335754-4, 335756-4. Приняты Госдумой в I чтении 27.04.2007
Ломбардной деятельностью смогут заниматься только юридические лица - ломбард нельзя будет организовать индивидуальному предпринимателю. Реализовать невостребованный предмет залога или хранения можно будет путем розничной продажи или проведения публичных торгов. Будет введена обязанность ломбарда письменно уведомить заемщика об истечении срока предоставления кредита с указанием основных прав заемщика. Кроме того, вносится ряд уточняющих поправок, устраняющих несогласованность действующего законодательства. Например, ломбард должен страховать принятые в залог вещи за свой счет <4>, а не за счет залогодателя (заемщика) <5>. Предполагается вступление в силу поправок с 1 января 2008 г. ————————————————————————————————<4> Статья 358 ГК РФ. <5> Пункт 1 ст. 9 Закона РФ от 29.05.1992 N 2872-1 "О залоге".
Введение уголовной ответственности за подделку лекарств
Проект федерального закона N 140386-4. Принят Госдумой в I чтении 27.04.2007
В Уголовный кодекс РФ будет введен новый состав преступления - производство, предложение к продаже, продажа, хранение, перевозка в целях сбыта или ввоз в Россию лекарственных средств, сопровождаемых ложной информацией об их составе или производителе. Наказание производителей и продавцов-нарушителей в зависимости от последствий (например, причинение тяжкого вреда здоровью либо смерть человека) может составить от штрафа в размере до 500 000 руб. вплоть до 15 лет лишения свободы.
Правила выплаты "детских" пособий
Приказ Минздравсоцразвития России, ФСС РФ от 13.04.2007 N 270/106. Поступил на регистрацию в Минюст России
Ведомства разъяснили порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им полутора лет. Напомним, величина пособия (которое, кстати, могут получать и отцы, и другие родственники или опекуны, фактически ухаживающие за малышом, если нет мамы) составляет <6>: - 1500 руб. по уходу за первым ребенком и 3000 руб. по уходу за вторым ребенком и последующими детьми - неработающим лицам; - 40% среднего заработка (дохода, денежного довольствия) по месту работы (службы) за последние 12 календарных месяцев, предшествовавших месяцу наступления отпуска по уходу за ребенком, но не более 6000 руб. за полный календарный месяц и не менее минимумов для неработающих. ————————————————————————————————<6> Статья 15 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ.
Индексация социальных пособий на 2008 - 2010 гг.
Проект федерального закона N 425369-4. Внесен в Госдуму 30.04.2007 Правительством РФ
Установлены максимальные размеры: 1) пособия по временной нетрудоспособности за полный календарный месяц на 2008 - 2010 гг. - 17 250 руб. Эта цифра выведена с учетом прогнозируемой инфляции 7,0% на 2008 г., индексация на последующие годы не предусматривается (впрочем, этот и другие максимумы могут вырасти в случае роста МРОТ); 2) пособия по беременности и родам за полный календарный месяц начиная с 2008 г. - 33 400 руб. (также по всем годам без индексации); 3) суммы, из которой будет исчисляться размер единовременной страховой выплаты по "несчастному" страхованию: на 2008 г. - 50 200 руб., на 2009 г. - 53 500 руб., на 2010 г. - 56 700 руб.; 4) ежемесячной страховой выплаты по несчастным случаям на производстве: в 2008 г. - 38 500 руб., в 2009 г. - 41 000 руб., в 2010 г. - 43 500 руб. Средняя компенсируемая стоимость 1 дня пребывания ребенка в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия в 2008 г. вырастет до 535 руб., в 2009 г. - до 570 руб., в 2010 г. - до 604 руб. Сохраняется финансирование оздоровления детей в загородных стационарных детских оздоровительных лагерях и лагерях с дневным пребыванием.
Вечные тарифы на "несчастное" страхование
Проект федерального закона N 425373-4. Внесен в Госдуму 30.04.2007 Правительством РФ
На 2008 - 2010 гг. сохраняются действующие тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. То есть сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5% от оплаты труда) в зависимости от класса риска работодателя. Таким образом, за 6 лет менялась только нарезка тарифов внутри "вилки" по классам риска. Средний тариф по всем видам экономической деятельности постепенно снижается: в 2008 и 2009 гг. - до 0,52% и в 2010 г. - до 0,5% к начисленной оплате труда, а бюджет по "несчастному" страхованию почти исчерпает свой профицит.
Налогообложение бартера и приостановление операций по счету
Проекты федеральных законов N N 424736-4, 424710-4. Внесены в Госдуму 27.04.2007 группой депутатов фракции "Единая Россия"
Поправки устраняют ряд неясностей, возникших с 2007 г.: 1) при использовании налогоплательщиком собственного имущества (в том числе векселя третьего лица) в расчетах за приобретенные им товары (работы, услуги) <7>: - можно будет принимать к вычету сумму НДС, фактически уплаченную налогоплательщиком, а не исчисленную исходя из балансовой стоимости переданного имущества <8> (которая, как правило, меньше суммы, фактически уплаченной продавцу); - право на вычет будет при бартере, расчетах ценными бумагами и взаимозачетах напрямую завязано на уплату продавцу НДС денежными средствами <9>, что должно будет подтверждаться как счетами-фактурами, так и платежными поручениями на перечисление суммы налога. Сейчас как минимум при взаимозачетах это не обязательно <10>; 2) при приостановлении операций по счетам в банках компаний и предпринимателей <11>: - решения о приостановлении операций по счету или об отмене приостановления должны направляться налоговым органом в банк и налогоплательщику не позднее 1 операционного дня, следующего за днем принятия такого решения (сейчас такой срок не установлен); - банки смогут закрывать счета налогоплательщиков, на которых отсутствуют средства, даже если операции по этому счету приостановлены. Со дня закрытия счета банком решение о приостановлении операций по нему будет утрачивать силу и возвращаться в налоговый орган. ————————————————————————————————<7> Пункт 2 ст. 172 НК РФ. <8> Письмо Минфина России от 07.03.2007 N 03-07-15/31. <9> Пункт 4 ст. 168 НК РФ. <10> Письмо Минфина России от 23.03.2007 N 07-05-06/75. <11> Статья 76 НК РФ.
Ценз оседлости для сенаторов
Проект федерального закона N 424324-4. Внесен в Госдуму 26.04.2007 членом Совета Федерации С.М. Мироновым
Необходимость обозначения более тесной связи членов Совета Федерации с регионами, интересы которых они представляют, озвученная Президентом РФ в его Послании-2007, на практике означает, что законодательство дополнится еще одним требованием к региональному представителю в верхней палате парламента. Им сможет стать человек, проживший в этом регионе не менее 10 лет. Пока для того чтобы попасть в Совет Федерации, необходимо быть гражданином России, достигшим 30-летнего возраста, не лишенным дееспособности и не имеющим иностранного гражданства <12>. Нынешние сенаторы отбудут срок на своих постах независимо от вводимого ценза оседлости: он будет учитываться при выборе посланцев от регионов после вступления в силу данной поправки. ————————————————————————————————<12> Статья 1 Федерального закона от 05.08.2000 N 113-ФЗ.
Запрет на "внутренние" курсы инвалют в договорах
Проект федерального закона N 423214-4. Внесен в Госдуму 24.04.2007 депутатом фракции "Единая Россия" М.Л. Коробовым
Напомним, что в России все денежные обязательства должны быть выражены в рублях <13>. Вместе с тем допускается выражение любых денежных обязательств в иностранной валюте, но оплата должна быть произведена в рублях по официальному курсу на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены соглашением сторон <14>. По мнению инициатора проекта, именно это право привело к распространению порочной практики введения продавцами "внутренних" курсов, необоснованно завышающих цены и дезориентирующих покупателей. Поэтому следует запретить сторонам в договорах устанавливать свои курсы валют, а пользоваться только официальным курсом ЦБ РФ. ————————————————————————————————<13> Пункт 1 ст. 317 ГК РФ. <14> Пункт 2 ст. 317 ГК РФ.
Налоговые льготы резидентам портовых зон
Проект федерального закона N 424303-4. Внесен в Госдуму 26.04.2007 Правительством РФ
Предлагается создать еще один вид особой экономической зоны - портовую ОЭЗ, резиденты которой вправе будут осуществлять в ее пределах портовую деятельность (например, погрузочно-разгрузочные работы; услуги по складированию и хранению товаров, ремонт и техническое обслуживание судов и судовой техники, воздушных судов и авиационной техники, переработку и консервирование рыбы и морепродуктов). Портовые ОЭЗ, в отличие от всех остальных, создаваемых не более чем на 20 лет <15>, смогут функционировать 49 лет и организовываться на земельных участках, находящихся не только в государственной или муниципальной собственности <16>, но и во владении или пользовании граждан и организаций. Проведение работ (оказание услуг) резидентами портовой ОЭЗ на ее территории будет освобождаться от НДС, а с подакцизных товаров, размещенных там, не будут взиматься акцизы. ————————————————————————————————<15> Часть 6 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ. <16> Часть 1 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ.
Также на контроле
Рублевые штрафы в КоАП РФ
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 24 , с. 93.
Запрет на инсайдерскую торговлю на фондовом рынке
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 22 , с. 93.
Восстановление льготы по НДФЛ при продаже ценных бумаг
К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 20 , с. 93.
ОБСУЖДАЮТСЯ
Порядок исполнения административных решений
Проект постановления Пленума ВАС РФ. Готовится к рассмотрению Пленумом ВАС РФ 24.05.2007
Постановления госорганов по делам об административных правонарушениях (например, постановление налогового органа о назначении штрафа за нарушение порядка работы с денежной наличностью <17>) могут быть предъявлены судебному приставу для исполнения в течение 3 месяцев со дня вынесения такого постановления <18>. ВАС РФ решил напомнить, что действующее административное законодательство предусматривает начало течения срока на исполнение таких постановлений только с момента их вступления в силу или даже по истечении срока на добровольное исполнение (например, если речь идет о штрафе) <19>. Поэтому, по мнению ВАС РФ, постановления о назначении административного наказания вынесшими их органами должны предъявляться к исполнению с учетом "административных" сроков. ————————————————————————————————<17> Статья 15.1, ч. 1 ст. 23.5 КоАП РФ. <18> Подпункт 5 п. 1, пп. 4 п. 2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ. <19> Часть 2 ст. 31.2, ст. 32.2 КоАП РФ.
Сохранение лицензирования в строительстве
Предложено депутатами Госдумы, проект федерального закона обсуждается Правительством РФ и Госдумой
Законодатели и Правительство РФ вновь бойкотировали отмену лицензирования в строительстве сооружений 1-й и 2-й категорий, которое, как всем известно, обходится в виде "комиссии" в 1 тыс. долл. для новых компаний. Поскольку техрегламенты никто принимать не собирается, а полномочия по саморегулированию в отрасли усиленно "пилятся" строительными объединениями, депутатам ничего не остается как вновь продлить лицензирование в отрасли - на сей раз на честный "неопределенный срок" или, как в другом варианте, до 1 января 2008 г. (срока принятия поправок в Градостроительный кодекс РФ о профобъединениях и страховании строителей).
" Удвоение" критериев крупнейших налогоплательщиков
Проект приказа Минфина России отправлен ФНС России на согласование
ФНС России предлагает удвоить пороги отсева крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в межрегиональных инспекциях. Пока таковыми в общем случае считаются организации с ежегодными платежами в бюджеты более 1 млрд руб. или с выручкой и активами свыше 10 млрд руб. <20>. Крупнейшие налогоплательщики регионального уровня должны перечислять по федеральным налогам от 75 млн руб. до 1 млрд руб. в год или их выручка или активы составлять свыше 1 млрд руб. ФНС предлагает удвоить все эти показатели и сосредоточиться на контроле действительно "крупных рыб". Банки и страховщики будут иметь отраслевые пороги: отчисления по федеральным налогам свыше 300 млн руб., или объем чистых активов на начало года не менее 25 млрд руб., или объем кредитов не менее 12 млрд руб. (для страховщиков - объем премий не менее 1,6 млрд руб. в год), или, как вариант, наличие 30 филиалов или представительств. ————————————————————————————————<20> Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@. Также обсуждаются Правила ПДД "по-депутатски" К сведению См. журнал "Главная книга", 2006, N 21 , с. 96. Ответственность материнских компаний за долги "дочек" Ратификация Конвенции о договорах в электронной форме ПРЕДЛАГАЮТСЯ Г осстрахование на случай увольнения работников Предложено Минздравсоцразвития России, поддерживается Минэкономразвития, Минфином, ФНС России, ВАС РФ До введения отдельных взносов на страхование на случай увольнения работников в связи с банкротством работодателя, похоже, осталось не так много времени. Уже с 2008 г. Минздравсоцразвития России планирует создание Агентства по гарантированию материальных прав работников предприятий, вовлеченных в процедуры банкротства. Уставный капитал этой организации в размере не менее 70 млрд руб. должен оплатить федеральный бюджет, а точные тарифы с работодателей пока не поддаются оценке (называется цифра в 0,04% ФОТ). Ранее ведомство М. Зурабова предлагало обеспечивать расходы регионов на поддержку увольняемых субвенциями бюджетам, но теперь предложения свелись к дополнительному страхованию работодателей. С охранение прав несовершеннолетних на жилище Предложено главой комитета по уголовному, гражданскому и арбитражному законодательству Госдумы П. Крашенинниковым В качестве реакции на показанные по ТВ душещипательные истории о лишении прав детей на жилье со стороны "бывших" мам и пап предлагается дополнить п. 4 ст. 31 нового Жилищного кодекса РФ гарантиями проживания несовершеннолетних в квартире собственника. Также обсуждаются Налог на имущество на дачные постройки Снижение пошлин на бытовую технику Субсидиарная ответственность за банкротство "дочек" Легализация акционерных соглашений Подписано в печать 11.05.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |