|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: "Точечная застройка" НК РФ ("Главная книга", 2007, N 10)
"Главная книга", 2007, N 10
"ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА" НК РФ
Минфин России в условиях перехода с 2008 г. к трехлетнему бюджетному процессу (утверждению бюджета на 3 года вперед) обнародовал основные направления налоговой политики на 2008 - 2010 гг. Ведь налогоплательщики также должны иметь возможность планировать свой налоговый бюджет и операции на ближайшие 3 года. Предлагаемый пакет мер по всем налогам революционным не выглядит: минимум год налогоплательщики и налоговые органы будут "переваривать" изменения в администрировании налогов и в исчислении НДС, а кроме того, грядет смена политической системы. Все, что с большой долей вероятности появится в НК РФ в 2008 - 2010 гг., приведено в таблице.
——————————————————T——————————————————————T————————————————————T———————————————¬ |Налог/налоговая |Суть изменений |Пояснения |Предлагаемый | |мера | | |срок введения | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |НДС |Однократная подача |Налогоплательщик |Срок | |— возмещение НДС |документов для |освобождается от |не определен | |по экспортным |обоснования применения|повторного | | |операциям |ставки 0% |представления | | | | |документов | | | | |(например, | | | | |контракта). Для | | | | |этого необходимо | | | | |будет направить | | | | |уведомление с | | | | |указанием срока | | | | |представления и | | | | |реквизитов этих | | | | |документов | | | +——————————————————————+————————————————————+———————————————+ | |Введение специального |Реестр избавит |Срок | | |реестра таможенных |от необходимости |не определен | | |деклараций, |представлять | | | |представляемых |собственно каждую | | | |налогоплательщиками— |ГТД с отметкой | | | |экспортерами |таможенных | | | | |органов о вывозе. | | | | |Однако очевидно, | | | | |что возникнут | | | | |сложности с | | | | |проставлением | | | | |отметок таможенников| | | | |на самом реестре | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— регистрация |Система регистрации |Ранее |С 01.01.2008 | |плательщиков НДС |предусматривает: |предполагалось, |Введение | | |— обязательную |что еще одним |с 2008 г. | | |регистрацию |критерием для |маловероятно: | | |налогоплательщиков с |регистрации |Правительство | | |оборотами свыше 4 — 20|плательщика НДС |РФ уже трижды | | |млн руб. в год; |станет годичный |обсуждало эту | | |— разрешительную |срок его |меру и | | |регистрацию вновь |существования |отправляло | | |созданных компаний и |(осуществления |проект на | | |компаний с оборотами |облагаемых |доработку <*> | | |менее пороговых |операций), что на | | | |значений при |год лишит | | | |представлении и |возможности | | | |проверке сведений о |уплачивать НДС | | | |местонахождении, |новые компании. | | | |руководителе, |Кроме того, | | | |учредителях; |предусматривалась | | | |— присвоение |перерегистрация | | | |зарегистрированным |в качестве | | | |плательщикам |плательщиков НДС | | | |отдельного ИНН—НДС для|действующих | | | |указания в счетах— |налогоплательщиков | | | |фактурах, декларациях | | | | |и т.д.; | | | | |— лишение не прошедших| | | | |регистрацию | | | | |налогоплательщиков | | | | |права выставлять | | | | |счета—фактуры с | | | | |выделением суммы | | | | |налога, применять | | | | |налоговые вычеты | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— сокращение |Сокращение льгот по |Ранее Минфин России |Поэтапно, | |льгот |НДС на основе анализа |ставил под сомнение |начиная | | |их эффективности и |даже |с 01.01.2009 | | |опыта зарубежных стран|целесообразность | | | | |льгот для финансовых| | | | |и банковских | | | | |операций | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— особенности |Отдельное определение |Отдельный режим |2008 — 2009 гг.| |обложения |налоговой базы и |налогообложения | | |операций |уплата НДС по |позволит избежать | | |ПИФов |операциям с имуществом|рисков уплаты НДС по| | | |ПИФа и операциям самой|операциям компании | | | |управляющей компании |за счет имущества | | | | |фондов | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |Акцизы |Предусматривается: |Индексация акцизов |Законопроект | | |— ежегодная индексация|в предложенном |N 414950—4 | | |до 2010 г. ставок |виде не вызывает |одобрен Советом| | |акцизов на табачную |особых возражений |Федерации | | |продукцию: адвалорных |у участников рынков |04.05.2007 | | |— в среднем на 20% в |подакцизных товаров | | | |год, специфических — |и не должна | | | |на 10%; |отразиться на | | | |— ежегодная индексация|потребительском | | | |ставок акцизов на |рынке. | | | |алкогольную продукцию |От различных | | | |и автомобили на |ставок на дорогое | | | |прогнозируемый уровень|и дешевое топливо | | | |инфляции; отмена (с |Минфин России пока | | | |01.01.2008) льгот для |отказался из—за | | | |спиртосодержащей |отсутствия системы | | | |продукции (кроме |сертификации топлива| | | |лекарств аптечного |по стандартам | | | |производства); |Евро—0 (5). | | | |— замораживание на |Льгота по | | | |2008 г. и индексация с|спиртосодержащей | | | |2009 — 2010 гг. ставок|продукции | | | |акцизов на |(лекарства, | | | |нефтепродукты; |парфюмерия и т.д.) | | | |дифференциация ставок |сохранена | | | |на топливо в | | | | |зависимости от его | | | | |экологического класса | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |Налог |Замена налога на |В качестве пряника |2009 — 2010 гг.| |на недвижимость |имущество физических |налогоплательщикам |Учитывая | | |лиц налогом |обещают, что |сложности | | |на недвижимость со |в переходный период |с оценкой | | |следующими элементами:|будет введено |недвижимости, | | |— налоговая база в |ограничение на рост |Правительство | | |виде рыночной оценки |налоговых |РФ может | | |единого объекта |обязательств |перенести срок | | |"строения + участок"; |граждан — сумма |введения налога| | |— определение |нового налога не |на 2011 г. <*> | | |стоимости |будет существенно | | | |муниципальными или |(процент будет | | | |региональными властями|установлен НК РФ) | | | |на основе гибких |превышать прежние | | | |методик массовой |суммы налога на | | | |оценки (на первом |имущество | | | |этапе будет несколько | | | | |методик для выбора | | | | |местными властями); | | | | |— ставки налога | | | | |устанавливаются | | | | |местными органами | | | | |власти в | | | | |неограниченных | | | | |пределах; | | | | |— признание строящихся| | | | |домов, дач и гаражей | | | | |объектами | | | | |налогообложения после | | | | |истечения нормативного| | | | |срока строительства | | | | |или завершения | | | | |основной части работ | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |НДФЛ | | | | |— пересмотр |Введение единого |Система единого |01.01.2008 — | |социальных |социального вычета |вычета позволит |01.01.2009 | |вычетов |по расходам на |использовать его по | | | |образование, лечение |максимуму в случае | | | |и негосударственное |высоких расходов | | | |добровольное |только по одному | | | |пенсионное страхование|основанию. | | | |с максимумом не менее |В части пенсионных | | | |100 тыс. руб. в год |взносов пока не | | | | |ясно, имеются в виду| | | | |только пенсионные | | | | |взносы по программам| | | | |страховых компаний | | | | |или же и | | | | |добровольные взносы | | | | |в НПФ. | | | | |Но фактически | | | | |максимум | | | | |возвращаемой | | | | |гражданину суммы | | | | |не вырастет | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— сокращение |Будут введены и |Запрет на |01.01.2008 — | |имущественных |ограничения, и |имущественные вычеты|01.01.2009 | |вычетов |послабления: |при продаже жилья, | | | |— полный имущественный|не являющегося | | | |вычет при продаже |единственным, | | | |жилья будет |вырос из предложений| | | |распространен и на |по борьбе | | | |недавно (менее 3 лет) |с жилищными | | | |приватизированное |спекулянтами и | | | |жилье при условии, что|активно | | | |продавец проживал |поддерживается | | | |в нем свыше 3 лет; |в Правительстве. | | | |— запрет на |Для случаев продажи | | | |предоставление полного|имущественных прав | | | |(в сумме доходов) |(прежде всего, прав | | | |имущественного вычета |на строящееся жилье)| | | |при реализации нежилой|ничего не меняется, | | | |недвижимости; |так как и сейчас | | | |— запрет на |налогом облагается | | | |предоставление полного|лишь доход за | | | |имущественного вычета |вычетом затрат на | | | |при реализации жилой |приобретение права | | | |недвижимости, | | | | |не являющейся | | | | |единственным жильем | | | | |налогоплательщика | | | | |(где он имеет | | | | |регистрацию по месту | | | | |жительства); | | | | |— распространение | | | | |вычетов на случаи | | | | |реализации | | | | |имущественных прав | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— введение НДФЛ с|Отказ от удержания |Возможно, это |01.01.2008 — | |негосударственных|НДФЛ со взносов |ошибка, так как |01.01.2009 | |пенсий |работодателей НПФ и |предлагаемый порядок| | | |страховщиками и налога|удержания НДФЛ | | | |на прибыль с дохода от|(система "налог на | | | |инвестирования средств|выходе") еще 2005 г.| | | |НПФ |закреплен в | | | |Взимание НДФЛ при |ст. 213.1 НК РФ. | | | |выплате |Исключение | | | |негосударственных |составляют | | | |пенсий или выкупных |пенсионные взносы | | | |сумм |страховщикам | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— налогообложение|Введение НДФЛ на |Минфин России |01.01.2008 — | |операций с |материальную выгоду от|пытается |01.01.2010 | |финансовыми |приобретения: |предотвратить | | |активами |— имущественных прав; |появление новых | | | |— финансовых |схем экономии НДФЛ | | | |инструментов срочных | | | | |сделок (фьючерсы, | | | | |опционы) | | | | +——————————————————————+————————————————————+———————————————+ | |Уточнение порядка |В условиях отмены |01.01.2008 — | | |определения |полного |01.01.2010 | | |материальной выгоды по|имущественного | | | |ценным бумагам: |вычета по ценным | | | |— обращающимся на |бумагам схемы с | | | |рынке — с учетом |использованием | | | |предельной границы |материальной выгоды | | | |колебания рыночной |могут быть | | | |цены; |направлены лишь на | | | |— не обращающимся на |отсрочку уплаты НДФЛ| | | |рынке — по аналогии со| | | | |ст. 280 НК РФ с учетом| | | | |расчетной цены (то | | | | |есть расчетная цена | | | | |минус фактические | | | | |расходы на | | | | |приобретение) | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |НДПИ |Предлагаются поэтапные|Высокие |01.01.2008 — | | |меры: |специфические ставки|01.01.2010 | | |— опережающая инфляцию|упростят | | | |индексация ставки НДПИ|администрирование | | | |на природный газ; |налога и устранят | | | |— по аналогии с нефтью|мотивы занижения | | | |дифференциация ставок |стоимости добытого | | | |в зависимости от |сырья | | | |условий добычи; | | | | |— перенос налоговой | | | | |нагрузки при добыче | | | | |неуглеводородного | | | | |сырья (в первую | | | | |очередь, уголь, соли, | | | | |минеральные воды) на | | | | |специфические ставки | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |Общие вопросы | | | | |налогообложения | | | | |— введение |Следующие налоговые |Автоматическая |01.01.2009 | |индексируемой |величины будут |индексация избавит | | |налоговой единицы|установлены в |Минфин России от | | | |индексируемых |необходимости | | | |единицах: |доказывать ежегодно | | | |— специфические |обоснованность | | | |налоговые ставки |повышения ставок. | | | |(НДПИ, акцизы, |Примечательно, что | | | |госпошлина, ЕНВД); |в КоАП РФ сейчас | | | |— налоговые вычеты |вносятся поправки | | | |(максимумы расходов) |обратного толка: | | | |по НДФЛ, налогу на |штрафы будут | | | |прибыль и т.д.; |зафиксированы в | | | |— шкала выплат по ЕСН,|твердой сумме. | | | |пенсионным взносам; |В качестве пряника | | | |— пороги выручки по |Минфин России | | | |УСНО и для |обещает в будущем | | | |освобождения от уплаты|индексировать и | | | |НДС; |расходы на | | | |— прочие показатели, |приобретение | | | |нуждающиеся в |недвижимости, ценных| | | |ежегодной индексации. |бумаг и прочего | | | |Размер индексации |имущества для их | | | |будет ежегодно |учета при продаже, | | | |устанавливаться |но только для | | | |законом о федеральном |физических лиц | | | |бюджете | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— ограничения |Предлагается ввести: |Все эти предложения |Срок | |на учетную |— обязательное |направлены на |не определен | |политику |информирование |больший контроль за | | |организации |налоговых органов об |налогоплательщиками,| | | |основных вариативных |оптимизирующими | | | |элементах налоговой |налоги путем | | | |учетной политики |варьирования методов| | | |налогоплательщика в |налогового учета. | | | |виде обязанности |В условиях | | | |ежегодно представлять |постоянного давления| | | |учетную политику и в |на Минфин России в | | | |виде наличия |части упрощения форм| | | |обязательных полей для|деклараций внесение | | | |указания методов учета|новых полей в их | | | |в формах декларации; |формы маловероятно, | | | |— информирование |скорее всего, | | | |взаимозависимых |компании обяжут | | | |контрагентов о своей |регулярно | | | |учетной политике |представлять приказ | | | |(поскольку будет |об учетной политике | | | |введен запрет на | | | | |отражение расходов у | | | | |одного контрагента до | | | | |отражения выручки у | | | | |другого); | | | | |— единый порядок | | | | |установления, | | | | |дополнения, смены | | | | |методов учетной | | | | |политики; | | | | |— возможность | | | | |обоснованного | | | | |дополнения учетной | | | | |политики в течение | | | | |налогового периода; | | | | |— обязанность | | | | |доказывать | | | | |обоснованность | | | | |"льготной" учетной | | | | |политики, в частности | | | | |кассового метода по | | | | |налогу на прибыль, | | | | |повышенных норм | | | | |амортизации, создания | | | | |резерва расходов на | | | | |ремонт; | | | | |— запрет на очередную | | | | |смену метода учетной | | | | |политики ранее 5 лет | | | | |без разрешения | | | | |налогового органа; | | | | |— методические | | | | |рекомендации о выборе | | | | |методов учетной | | | | |политики | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |Налог на прибыль | | | | |— обнуление |Вместо общей ставки |Дивиденды, |01.01.2008 | |налога на |15% дивиденды, |получаемые |Законопроект | |дивиденды |получаемые российскими|российскими |N 329216—4 | |"дочек" крупных |организациями от |организациями от |одобрен Советом| |компаний |дочерних компаний, |дочерних компаний, и|Федерации | | |будут облагаться по |сейчас уменьшают |04.05.2007 | | |ставке 0%, но при |налогооблагаемые | | | |выполнении двух |дивиденды, | | | |условий: |выплачиваемые самой | | | |— доля российской |материнской | | | |компании в капитале |компанией. | | | |"дочки" — не менее 50%|Так что послабление | | | |в течение последнего |для многих крупных | | | |года; |холдингов будет | | | |— стоимость |номинальным, а на | | | |приобретения |средний бизнес оно | | | |(получения) доли — не |не рассчитано | | | |менее 500 млн руб. | | | | |Дополнительное условие| | | | |для дивидендов, | | | | |получаемых от | | | | |иностранных "дочек": | | | | |страна их регистрации | | | | |не должна быть в | | | | |списке | | | | |"низконалоговых" стран| | | | |Минфина России | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— отказ от метода|Метод ЛИФО при продаже|В условиях снижения |01.01.2009 | |ЛИФО |ценных бумаг приводит |инфляции Минфин | | | |к очевидным потерям |России может | | | |бюджета при постоянном|предложить убрать | | | |росте российского |ЛИФО и для оценки | | | |фондового рынка: |товаров на | | | |государство теряет при|перепродажу, | | | |продаже |списания | | | |налогоплательщиками |материальных | | | |пакетов ценных бумаг, |расходов (решение | | | |купленных до роста |убрать с 2008 г. из | | | |рынка. |бухучета ЛИФО при | | | |В бухгалтерском учете |оценке материальных | | | |при оценке финансовых |запасов уже принято | | | |вложений метод ЛИФО с |(см. журнал "Главная| | | |2003 г. не |книга", 2007, N 9, | | | |допускается, так что |с. 88)) | | | |его изъятие из НК РФ | | | | |можно расценивать как | | | | |сближение учетов | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— отказ от |Минфин России |Кассовый метод |Срок | |кассового метода |предложит отказаться |по налогу на прибыль|не определен | | |от кассового метода |сейчас доступен | | | |учета доходов и |только малым | | | |расходов по налогу на |компаниям | | | |прибыль. |(с оборотом до 1 млн| | | |Как вариант, для |руб. за квартал). | | | |минимизации потерь |Фактически они | | | |бюджета будет |смогут сохранить | | | |предложено ввести |кассовый метод, | | | |запрет на отражение |перейдя на УСНО | | | |расходов у одного | | | | |контрагента до | | | | |отражения выручки у | | | | |другого, применяющего | | | | |кассовый метод (по | | | | |налогу на прибыль или | | | | |спецрежимам), если они| | | | |являются | | | | |взаимозависимыми | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— налогообложение|Предусматривается: |Планы в части |01.01.2008 — | |финансовых |— пересмотр |банковского и |01.01.2009 | |операций и |определения |финансового сектора | | |институтов |финансового |не носят характер | | | |инструмента срочных |обещаний, и | | | |сделок, порядка |вероятность их | | | |отнесения сделки к |реализации в | | | |финансовой (в том |заявленные сроки не | | | |числе хеджирующей) или|очень велика | | | |сделке с отсрочкой | | | | |исполнения; | | | | |— отдельное | | | | |регулирование операций| | | | |СВОП с правом учета | | | | |убытков по ним; | | | | |— отнесение на расходы| | | | |премий по опционам при| | | | |их неисполнении; | | | | |— отмена двойного | | | | |налогообложения | | | | |акционерных | | | | |инвестиционных фондов | | | | |(облагаются доходы | | | | |фонда и выплачиваемые | | | | |им дивиденды); | | | | |— учет убытков от | | | | |переуступки прав по | | | | |кредитам, льготное | | | | |налогообложение | | | | |операций по | | | | |секьюритизации долгов;| | | | |— льготное | | | | |налогообложение | | | | |операций с закладными | | | | |(признание их ценными | | | | |бумагами), а также | | | | |операций с паями | | | | |ипотечных ПИФов | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— налогообложение|Для препятствования |Минфин России сам |01.01.2009 | |контролируемых |выводу прибыли из РФ в|признает, что |(в части | |иностранных |компании из |большинство |международных | |компаний |"низконалоговых" стран|"низконалоговых" |соглашений — | | |предлагается: |стран не имеют |01.01.2008 — | | |— признавать |развитой системы |01.01.2010) | | |налоговыми резидентами|сбора учетной | | | |РФ компании, имеющие |информации и обмен с| | | |контролирующих |ними будет | | | |учредителей — |затруднен. | | | |российских граждан |Соответственно, | | | |(резидентов) и место |доходы | | | |управления в РФ; |контролируемых из РФ| | | |— облагать (полностью |компаний облагать | | | |или частично) у |будет проблематично.| | | |российских компаний |Распространение | | | |налогом на прибыль (у |действия соглашений | | | |граждан — НДФЛ) не |только на "реальных"| | | |распределенную прибыль|резидентов других | | | |зарубежных |стран возможно лишь | | | |контролируемых |при возврате к | | | |компаний (для этого в |практике 90—х годов:| | | |декларациях обяжут |российский налоговый| | | |указывать все |агент удерживает | | | |иностранные |полную сумму налога,| | | |аффилированные |а для ее возврата | | | |компании и долю |иностранная компания| | | |владения); |будет доказывать | | | |— предоставлять |налоговому органу | | | |иностранным компаниям |"реальность" | | | |льготы по соглашениям |резидентства в | | | |об избежании двойного |стране регистрации | | | |налогообложения по их | | | | |доходам из РФ только | | | | |при подтверждении | | | | |"реального" | | | | |резидентства в другой | | | | |стране (ведения | | | | |экономической | | | | |деятельности в стране | | | | |регистрации) | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— пересмотр цен |Реформа контроля за |Статьи 20 и 40 НК РФ|01.01.2008 — | |для целей |трансфертными ценами |будут переработаны в|01.01.2010 | |налогообложения |предполагает: |отдельную подробную |(в части | | |— отказ от контроля |главу части первой |соглашений | | |цен внутрироссийских |НК РФ по условиям и |с налоговыми | | |сделок |методам контроля |органами — не | | |невзаимозависимых |цен. |ранее 2010 г.) | | |компаний (в случае |Несмотря на отказ от| | | |20%—ного отклонения от|контроля за обычными| | | |применяемых цен по |колебаниями цен, | | | |идентичным |проект Минфина | | | |(однородным) товарам);|России подвергается | | | |— контроль за ценами |жесткой критике: | | | |внешнеторговых сделок,|предприниматели и | | | |только если контрагент|ряд депутатов | | | |является резидентом |настаивают на | | | |"низконалоговой" |сохранении контроля | | | |страны; |только за | | | |— пересчет |внешнеторговыми | | | |обязательств |сделками (или даже | | | |взаимозависимых |только за | | | |компаний даже при |внешнеторговыми | | | |незначительном |сделками с биржевыми| | | |отклонении (менее 20%)|товарами). | | | |от рыночных цен; |Однако именно так и | | | |— расширение круга |получится при | | | |взаимозависимых лиц в |переходе на | | | |ст. 20 НК РФ (прежде |консолидированную | | | |всего, за счет |уплату налога на | | | |"сестринских" |прибыль (см. ниже) —| | | |компаний) и введение |результаты | | | |открытого перечня лиц,|внутрироссийских | | | |признаваемых таковыми |сделок в рамках | | | |по суду; |группы компаний | | | |— обязательное |учитываться не будут| | | |уведомление налогового| | | | |органа об условиях | | | | |контролируемых сделок | | | | |в виде спецдекларации;| | | | |— право налоговых | | | | |органов доначислять | | | | |налоги даже при | | | | |наличии у | | | | |налогоплательщика | | | | |обосновывающих | | | | |рыночный характер цен | | | | |документов, но без | | | | |применения санкций; | | | | |— введение процедуры | | | | |платного (за | | | | |госпошлину) | | | | |предконтрактного | | | | |согласования с | | | | |налоговым органом цен | | | | |сделок, не подлежащих | | | | |пересмотру; | | | | |— детализация понятий | | | | |и методик (критерии | | | | |идентичности, | | | | |однородности, методы | | | | |оценки цен, источники | | | | |информации о ценах) | | | +—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————+ |— введение |Предполагается для |Пока не известно, |01.01.2009 | |консолидированной|группы компаний, |будет ли | | |уплаты налога на |критерии которой будут|консолидированная | | |прибыль |установлены в НК РФ: |уплата налога правом| | | |— суммирование в |или обязанностью | | | |единой декларации |группы. Если это | | | |показателей всех |будет единый | | | |компаний группы |порядок, то контроль| | | |(холдинга), за вычетом|за ценами сделок | | | |дивидендов и сделок |между | | | |внутри группы; |взаимозависимыми | | | |— учет убытка |компаниями внутри РФ| | | |отдельных компаний |фактически | | | |группы в счет прибылей|сохранится только | | | |других; |в части НДС | | | |— распределение сумм | | | | |налога на группу между| | | | |субъектами РФ по | | | | |аналогии с налогом | | | | |обособленных | | | | |подразделений | | | | |(по стоимости ОС и | | | | |фонду оплаты труда); | | | | |— ответственность | | | | |материнской компании | | | | |за подачу единой | | | | |декларации, | | | | |распределение бремени | | | | |по уплате налога между| | | | |компаниями группы на | | | | |основании отдельного | | | | |договора; | | | | |— детальные переходные| | | | |положения на случай | | | | |изменения состава | | | | |группы компаний; | | | | |— отраслевые | | | | |особенности | | | | |консолидации (для | | | | |банков, страховщиков и| | | | |т.д.) | | | L—————————————————+——————————————————————+————————————————————+———————————————— ————————————————————————————————<*> Комментарий журнала "Главная книга". Как видим, наиболее спорные вопросы в план реформирования не попали. Речь, в частности, идет: - о переходе к социально ориентированному НДФЛ с освобождением от налога граждан с доходом ниже прожиточного минимума и очевидным ростом налога для богатых (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2007, N 8); - уплате НДФЛ по месту жительства граждан (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2007, N 8); - ожидаемом и логичном после амнистии восстановлении контроля за расходами граждан (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2007, N 6); - давней дискуссии о снижении или замене НДС (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2006, N N 2, 5); - снижении ставки налога на прибыль, которой Минфин России готов пожертвовать ради защиты от раздувания расходной части налога и снижения НДС (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2005, N 19). То же касается основной, по оценкам всех сторон, проблемы - системы социального и пенсионного налогообложения - именно сейчас идут активные консультации Минфина, ПФР, Минэкономразвития, парламента и предпринимательских объединений. Предложения сторон известны, и мы о них неоднократно сообщали (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2006, N 2; 2007, N 4). Однако какой план реформы ЕСН будет в итоге согласован, пока невозможно даже предположить. Президент РФ предложил в своем Послании на 2007 г. вообще снять вопрос о реформе ЕСН и продолжить давление на серые зарплаты: по его оценке, этого будет достаточно для "балансирования" бюджета Пенсионного фонда на годы вперед. Кроме того, им предложено стимулировать добровольные взносы работников на накопительные счета в ПФР: за счет фонда национального благосостояния государство будет удваивать добровольные накопления граждан (на сумму до 15 - 20 тыс. руб. в год). Впрочем, это предложение также не является новым (см. рубрику "Проекты", журнал "Главная книга", 2006, N 12). Налоговые новации в части малого бизнеса в плане Минфина России вообще не фигурируют: ведомство подсчитало, что при взрывном росте числа применяющих спецрежимы компаний и предпринимателей налоговые поступления от них практически не растут и смягчать им налогообложение далее бессмысленно. Не попали в план и предложения законодательной власти, во многом по той причине, что они все носят точечный характер и либо правят очевидные казусы НК РФ, либо меняют порядок уплаты региональных и местных налогов, либо касаются отраслевых или социальных льгот. П.А.Попов Экономист Подписано в печать 11.05.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |