|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Упрощены правила производственного контроля ("Главная книга", 2007, N 10)
"Главная книга", 2007, N 10
УПРОЩЕНЫ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
27 марта 2007 г.
Обновлены правила производственного контроляза соблюдением санитарных норм при ведении деятельности организациями и индивидуальными предпринимателями <1>. Напомним, что такой контрольдолжны осуществлять практически все организации и индивидуальные предпринимателивне зависимости от сферы деятельности <2>, разработав индивидуальную программу производственного контроля еще до начала ведения своей деятельности <3>. При этом санитарные правила в прежней редакции требовали согласовывать программу производственного контроля в территориальных органах Роспотребнадзора. Однакос 1 июня<4> такое согласование уже будет не нужно. Достаточно, чтобы программу подписал руководитель фирмы/индивидуальный предприниматель (или иное уполномоченное лицо) <5>. Уточнено также, что разработанная программа имеет неограниченный срок действия, а изменения в нее нужно вносить не по формальному поводу - изменению вида деятельности или технологии производства, а только в случае, когда такие изменения влияют на санитарно-эпидемиологическую обстановку или создают угрозу здоровью населения, среде обитания человека и пр. <6>.
Примечание Выполнить эти требования без специальных знаний санитарного законодательства почти невозможно. Поэтому составление индивидуальных программ производственного контроля и их согласование традиционно было одной из "доходных" статей бюджетов фирм-посредников между предпринимателями и органами санитарно-эпидемиологического надзора (цена на такого рода услуги составляет в среднем от 10 000 руб. и выше). Однако можно ожидать, что отмена обязательных согласований "собьет цену" с подобных услуг. Тем более что в сети Интернет сейчас можно найти качественные типовые шаблоны (образцы) программ для разных видов деятельности (например, на сайте http://webses.info/ppkper.htm большинство типовых программ производственного контроля размещены в бесплатном доступе).
Еще одно упрощение касается проведения лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля. Из ранее действовавшей нормы можно было сделать вывод, будто любые организации и индивидуальные предприниматели обязаны проводить подобные мероприятия в рамках утвержденной программы, что создавало почву для злоупотреблений со стороны "санитарных" проверяющих. Отныне же лабораторные исследования и испытания должны проводиться только при ведении определенных видов деятельности и только в случаях, прямо предусмотренных санитарными правилами и нормативами <7>. В частности, на любых промышленных предприятиях, объектах водоснабжения, водных объектах (например, реках, озерах, прудах в черте населенных пунктов), на предприятиях, оказывающих услуги дезинфекции, дератизации, дезинсекции или производящих средства для оказания таких услуг, а также на предприятиях, ведущих фармацевтическую и/или медицинскую деятельность (включая лечебно-профилактические и стоматологические клиники, кабинеты и пр.) <8>. Напомним, что при проведении санитарных проверок органами Роспотребнадзора особое внимание уделяется наличию программ производственного контроля, соответствию их действующим санитарным нормам и правилам, а также их выполнению. А за нарушения в указанной сфере предусмотрены очень жесткие санкции. В частности, за несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий установлены <9>: административный штраф (на индивидуального предпринимателя - в размере 500 - 1000 руб., на организацию - в размере 10 000 - 20 000 руб.) либо, что гораздо хуже, приостановление деятельности на срок до 90 суток. Причем поводом для наложения административного штрафа может стать даже простое отсутствие программы производственного контроля <10>, не говоря уж о более серьезных нарушениях. ————————————————————————————————<1> Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.03.2007 N 13 (далее - Постановление N 13). <2> Статьи 11, 32 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; п. п. 1.3, 1.5 Санитарных правил СП 1.1.1058-01, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 13.07.2001 N 18 (далее - СП 1.1.1058-01). <3> Пункт 2.6 СП 1.1.1058-01. <4> Пункт 2 Постановления N 13. <5> Подпункт 2 п. 4 Санитарных правил СП 1.1.2193-07, утв. Постановлением N 13 (далее - СП 1.1.2193-07). <6> Подпункт 1 п. 4 СП 1.1.2193-07. <7> Пункт 2 СП 1.1.2193-07. <8> Пункт 8 СП 1.1.2193-07. <9> Статья 6.3 КоАП РФ. <10> Постановление ФАС ПО от 09.01.2004 N А57-184АД/02-28. Подписано в печать 11.05.2007 ————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |