Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: А наши люди на такси в аэропорт ездят! ("Главная книга", 2007, N 10)



"Главная книга", 2007, N 10

А НАШИ ЛЮДИ НА ТАКСИ В АЭРОПОРТ ЕЗДЯТ!

13 апреля 2007 г.

При регулярных командировках компании нередко страхуют своих сотрудников от опозданий на авиарейсы и заключают с транспортными предприятиями договоры на оказание услуг по перевозке пассажиров и их багажа (услуги такси). Ранее финансисты не разрешали включать такие затраты в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли <1>, ссылаясь на неотмененную норму из советской Инструкции о служебных командировках, согласно которой командированному работнику оплачиваются расходы по проезду к станции, пристани, аэропорту лишь в размере стоимости проезда транспортом общего пользования,

кроме такси

<2>.

Однако на сей раз Минфин России на морально устаревшую норму закрыл глаза и разрешил при исчислении налога на прибыль учитывать расходы на оплату такси при проезде в аэропорт в составе прочих расходов при условии подтверждения их экономической целесообразности <3>.

 Примечание

 Минфин России отнес расходы по договору с транспортным предприятием в целях  гл. 25  НК РФ к числу расходов на командировки  < 4 > . Однако, если в соответствии с договором оплату проезда на такси в аэропорт производит организация, расходы на нее не войдут в авансовый отчет сотрудника по итогам командировки. В подобной ситуации затраты на оплату услуг такси лучше учесть в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но и в этом случае организации не избежать обоснования их экономической целесообразности  < 5 > .

Командировочное удостоверение (форма N Т-10) <6> для обоснования экономической целесообразности поездок на такси, увы, не подойдет, так как в нем проставляется лишь дата направления в командировку без указания точного времени.

Зато время вылета самолета ночью или ранним утром, указанное в авиабилете, уже само по себе обосновывает необходимость таких расходов (в это время отсутствуют или крайне редки рейсы общественного транспорта). Если же авиарейс назначен на дневное или вечернее время, обоснование целесообразно построить на сокращении длительности проезда до аэропорта с использованием такси.

" Внимание!  Расходы на проезд командированного на такси до аэропорта, учтенные при исчислении налога на прибыль, не облагаются ЕСН, взносами на обязательное пенсионное страхование, НДФЛ  < 7 > .

И в том и в другом случае достаточно будет приказа руководителя с указанием причины использования такси для проезда командированного в аэропорт. При желании приказ можно дополнить расписаниями движения общественного транспорта до аэропорта, справкой-расчетом убытков в результате опоздания сотрудника на авиарейс (включая стоимость нового авиабилета и пр.). Но даже при наличии одного приказа руководителя налоговики вряд ли будут противиться "такси-расходам", учитывая официальную позицию Минфина.

     
   ————————————————————————————————
   
<1> Письмо Минфина России от 26.05.2004 N 04-02-05/4/14. <2> Пункт 12 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62. <3> Письмо Минфина России от 13.04.2007 N 03-03-06/4/48. <4> Подпункт 12 п. 1 ст. 264 НК РФ. <5> Статья 252, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. <6> Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1. <7> Пункт 3 ст. 217, пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ; п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Подписано в печать 11.05.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Несколько способов потерять груз ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18) >
Статья: Упрощены правила производственного контроля ("Главная книга", 2007, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.