Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Несколько способов потерять груз ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18)



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 18

НЕСКОЛЬКО СПОСОБОВ ПОТЕРЯТЬ ГРУЗ

Приказом от 13.03.2007 N 28 Минтранс России утвердил Правила реализации грузов на железнодорожном транспорте. Они касаются перевозчиков, которые в определенных ситуациях имеют право реализовать вверенный им груз.

Для перевозчиков реализация вверенного им груза - вынужденная мера компенсации понесенных расходов. Все случаи, когда перевозчик получает данное право, названы в Уставе железнодорожного транспорта РФ. Перечислены они и в названных Правилах.

Например, перевозчик имеет право самостоятельно реализовать грузы, задержанные на приграничных и припортовых передаточных станциях таможенными органами или иными органами государственного контроля (надзора) по причине нарушения грузоотправителем правил перевозок грузов или таможенных правил, если сам грузоотправитель не принимает мер в отношении таких грузов.

Бывает, что грузополучатель задерживает плату за перевозку груза или иные положенные платежи. Если груз является продовольственным и скоропортящимся перевозчик вправе удерживать его в течение определенного срока, а затем самостоятельно реализовать (если грузоотправитель грузом не распорядится). Сумму, вырученную от продажи, перевозчик не забирает себе полностью. Он лишь удерживает понесенные затраты, а остальное отправляет грузополучателю в случае оплаты им стоимости грузов или грузоотправителю во всех остальных случаях. Поэтому безусловно актуальным является вопрос о цене реализации.

Как сказано в ст. 48 Устава, реализация перевозчиком грузов осуществляется исходя из цены грузов, подтвержденной документами об оплате или (при отсутствии документов) установленной в договоре.

Если договором или платежными документами цену подтвердить нельзя, то необходимо применять ту цену, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо определить ее на основании экспертной оценки (в последнем случае применяются нормы Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

К сожалению, ни Устав, ни Правила не определяют, какой путь более предпочтителен. Однако в случае спора о правомерности действий перевозчика более надежным, очевидно, является обращение к оценщикам. Для подтверждения цены реализации в этом случае перевозчик сможет предъявить отчет оценщика, а порядок подтверждения "обычно взимаемой цены" законодательством не урегулирован.

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Сувениры - это реклама? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18) >
Статья: А наши люди на такси в аэропорт ездят! ("Главная книга", 2007, N 10)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.