|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Сувениры - это реклама? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18)
"ЭЖ-Юрист", 2007, N 18
СУВЕНИРЫ - ЭТО РЕКЛАМА?
Письмом от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ Федеральная налоговая служба разослала по своим подразделениям ряд Писем Федеральной антимонопольной службы для использования в работе.
Как известно, одной из необходимых черт рекламы является ее адресованность неопределенному кругу лиц. В связи с этим ФАС разъяснила, что данный признак означает лишь отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена. Поэтому распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге всегда должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации (авторучки, футболки, пакеты, календари и пр.) в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624). Данная позиция весьма любопытна, так как ранее сувениры не всегда признавались рекламой. Считалось, что если сувенирная продукция передается конкретным лицам, например во время проведения деловых встреч, то затраты организации не могут быть квалифицированы в качестве рекламных в силу определенности круга получающих лиц (Письмо МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51). Кроме того, по мнению ФАС, нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию всегда осуществляется в рекламных целях независимо от дальнейшего распространения этой продукции сотрудникам, партнерам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе. Ко всем подобным случаям применяются положения пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (освобождение от НДС передач в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.) (Письмо ФАС России от 23.01.2006 N АК/582). Но при этом, если указанная продукция используется сотрудниками организации в их непосредственной работе, то нанесенная на нее информация не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования законодательства о рекламе (Письмо ФАС от 30.10.2006 N АК/18658).
М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист" Подписано в печать 11.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |