Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Сувениры - это реклама? ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18)



"ЭЖ-Юрист", 2007, N 18

СУВЕНИРЫ - ЭТО РЕКЛАМА?

Письмом от 25.04.2007 N ШТ-6-03/348@ Федеральная налоговая служба разослала по своим подразделениям ряд Писем Федеральной антимонопольной службы для использования в работе.

Как известно, одной из необходимых черт рекламы является ее адресованность неопределенному кругу лиц. В связи с этим ФАС разъяснила, что данный признак означает лишь отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых направлена.

Поэтому распространение неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге всегда должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения сувенирной продукции с логотипом организации (авторучки, футболки, пакеты, календари и пр.) в качестве подарков, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена (Письмо ФАС России от 05.04.2007 N АЦ/4624).

Данная позиция весьма любопытна, так как ранее сувениры не всегда признавались рекламой. Считалось, что если сувенирная продукция передается конкретным лицам, например во время проведения деловых встреч, то затраты организации не могут быть квалифицированы в качестве рекламных в силу определенности круга получающих лиц (Письмо МНС России от 16.08.2004 N 02-5-10/51).

Кроме того, по мнению ФАС, нанесение логотипов или товарных знаков на сувенирную продукцию всегда осуществляется в рекламных целях независимо от дальнейшего распространения этой продукции сотрудникам, партнерам данной организации или третьим лицам, в том числе на безвозмездной основе. Ко всем подобным случаям применяются положения пп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ (освобождение от НДС передач в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.) (Письмо ФАС России от 23.01.2006 N АК/582).

Но при этом, если указанная продукция используется сотрудниками организации в их непосредственной работе, то нанесенная на нее информация не будет рассматриваться в качестве рекламы и на нее не будут распространяться требования законодательства о рекламе (Письмо ФАС от 30.10.2006 N АК/18658).

М.Мошкович

Эксперт "ЭЖ-Юрист"

Подписано в печать

11.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Больничный по-новому ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18) >
Статья: Несколько способов потерять груз ("ЭЖ-Юрист", 2007, N 18)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.