|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка? ("Финансы", 2007, N 5)
"Финансы", 2007, N 5
Вопрос: В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка?
Ответ: Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций установлен Инструкцией Банка России от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций". В соответствии с п. 11.11 данной Инструкции филиал кредитной организации вправе начать осуществление деятельности с даты внесения записи о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера. Практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией филиалов, расходы по аренде помещений для вновь открываемого филиала; на проведение ремонта помещений нового филиала; эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала; затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка; командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью; расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды; оплату регистрации договора аренды нежилого помещения; расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации; эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов. Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Пунктом 1 ст. 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, установлен ст. 270 Кодекса. Следует отметить, что при аренде здания перечень расходов, учитываемых арендатором в составе арендной платы, регулируется условиями договора аренды. Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 г. в соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.
Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям определен п. 2 ст. 259 Кодекса. При этом арендатор начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств только на период действия договора аренды указанных основных средств. Одновременно сообщаем, что особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков установлены ст. 331 Кодекса. Так, согласно положениям указанной статьи Кодекса доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям, относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению на расходы при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся. Учитывая изложенное, расходы, связанные с организацией филиалов, учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений статей гл. 25 Кодекса, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания расходов независимо от даты внесения Банком России записи о филиале в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.
Сотрудники Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России Подписано в печать 10.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |