Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка? ("Финансы", 2007, N 5)



"Финансы", 2007, N 5

Вопрос: В каком порядке учитываются расходы, связанные с организацией филиалов, осуществленные до момента регистрации филиала банка?

Ответ: Порядок открытия представительств и филиалов кредитных организаций установлен Инструкцией Банка России от 14.01.2004 N 109-И "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций". В соответствии с п. 11.11 данной Инструкции филиал кредитной организации вправе начать осуществление деятельности с даты внесения записи о нем в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

Практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией филиалов, расходы по аренде помещений для вновь открываемого филиала; на проведение ремонта помещений нового филиала; эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала; затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка; командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью; расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды; оплату регистрации договора аренды нежилого помещения; расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации; эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов.

Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не предусмотрено ограничений по вопросу отнесения расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Пунктом 1 ст. 252 Кодекса установлено, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, установлен ст. 270 Кодекса.

Следует отметить, что при аренде здания перечень расходов, учитываемых арендатором в составе арендной платы, регулируется условиями договора аренды.

Согласно пп. 10 п. 1 ст. 264 Кодекса арендные платежи за арендуемое имущество относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

Если арендатор с согласия арендодателя производит капитальные вложения в арендованное имущество в форме неотделимых улучшений, то с 1 января 2006 г. в соответствии с п. 1 ст. 256 Кодекса указанные капитальные вложения признаются амортизируемым имуществом.

Порядок начисления амортизации по указанным капитальным вложениям определен п. 2 ст. 259 Кодекса.

При этом арендатор начисляет амортизацию по амортизируемому имуществу в виде капитальных вложений в объекты арендованных основных средств только на период действия договора аренды указанных основных средств.

Одновременно сообщаем, что особенности ведения налогового учета доходов и расходов банков установлены ст. 331 Кодекса.

Так, согласно положениям указанной статьи Кодекса доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям, относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих отнесению на расходы при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.

Учитывая изложенное, расходы, связанные с организацией филиалов, учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений статей гл. 25 Кодекса, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания расходов независимо от даты внесения Банком России записи о филиале в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.

Сотрудники

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Минфина России

Подписано в печать

10.05.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Вопрос: ...Организация, применяющая УСН с 2003 г., с 01.01.2006 прекратила свою деятельность в связи с ликвидацией. За 2004 г. организацией был получен убыток. При сдаче годовой декларации за 2005 г. нами была уменьшена налоговая база на сумму всего убытка, полученного в 2004 г. Правомерно ли требование налоговой инспекции о сдаче уточненной декларации с уменьшением налоговой базы лишь на 30%? ("Финансы", 2007, N 5) >
Вопрос: Каков порядок налогообложения затрат, связанных с приобретением и использованием земельного участка для размещения и использования автостоянки около банка? ("Финансы", 2007, N 5)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.