|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Вопрос: ...Согласно ст.89 НК РФ в исключительных случаях продолжительность выездной налоговой проверки может быть продлена до трех месяцев. Однако нормы этой статьи не дают конкретного представления, какие сроки начала и окончания проверки должны быть проставлены проверяющим в акте, в связи с чем просим разъяснить, каким документом установлен порядок проставления срока начала и окончания проверки в акте выездной налоговой проверки.
Вопрос: Согласно ст.89 Налогового кодекса Российской Федерации выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев, в исключительных случаях продолжительность выездной налоговой проверки может быть продлена до трех месяцев, и, следовательно, в случае если выездная проверка продолжалась налоговым органом более сроков, указанных в данной статье, то налогоплательщик вправе не согласиться со сроками проведения такой проверки и акт выездной проверки им может быть оспорен по формальным признакам. Однако нормы ст.89 НК РФ не дают конкретного представления, какие сроки начала и окончания проверки должны быть проставлены проверяющим в акте, в связи с чем просим разъяснить, каким документом установлен порядок проставления срока начала и окончания проверки в акте выездной налоговой проверки.
Ответ: Согласно ст.89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) выездная налоговая проверка проводится на основании решения руководителя (его заместителя) налогового органа, причем формы Решения о проведении выездной налоговой проверки и Постановления о проведении повторной выездной налоговой проверки установлены Приказом МНС России от 08.10.1999 N АП-3-16/318 "Об утверждении Порядка назначения выездных налоговых проверок". Этой же статьей установлена продолжительность проведения проверки (срок проведения проверки), которая не может продолжаться более двух месяцев, там же указано, что в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Согласно ст.89 Кодекса по окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируется предмет проверки и сроки ее проведения. Согласно ст.100 Кодекса, устанавливающей порядок оформления результатов выездной налоговой проверки, по результатам выездной налоговой проверки не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт налоговой проверки, подписываемый этими лицами и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем либо их представителями. Инструкцией МНС России от 10.04.2000 N 60 "О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах", устанавливающей единые требования к составлению и форме акта выездной налоговой проверки налогоплательщиков, разъяснено, что срок проведения проверки включает в себя время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика. В указанные сроки не засчитываются периоды между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст.93 Кодекса и представлением им запрашиваемых при проведении проверки документов. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводится дата и номер названного решения, а также период, на который данная проверка была приостановлена. Пунктом 1.10.2 вышеназванной Инструкции установлено, что вводная часть акта выездной налоговой проверки, наряду с показателями, поименованными в этом пункте, должна содержать даты начала и окончания проверки. Этим же пунктом установлено, что датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки, а датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке.
Следовательно, исходя из вышеизложенного в акте выездной налоговой проверки датой начала выездной налоговой проверки должна быть проставлена дата предъявления налогоплательщику решения (постановления) о проведении выездной налоговой проверки, датой окончания проверки должна быть проставлена дата составления проверяющими справки о проведенной проверке, а дата составления акта выездной налоговой проверки не должна превышать двух месяцев от даты окончания проверки (то есть датой составления проверяющими справки о проведенной проверке).
Л.В.Комарова Советник налоговой службы РФ II ранга 14.02.2005
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |