|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: <Налоговое обозрение от 02.05.2007> ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 18)
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 2007, N 18
Великобритания
В целях усиления противодействия махинациям с НДС по так называемым карусельным схемам страны ЕС на встрече в Великобритании приняли решение создать сеть контактных лиц для координации следственных действий, усовершенствовать организацию проведения совместных административных расследований, принять меры для ускорения информационного обмена и повышения его качества. Европол проведет исследование потенциальных угроз в отношении применения "карусельных схем", что даст возможность обоснованно устанавливать приоритеты в предстоящей работе и повысить целенаправленность уголовных расследований.
Индия
Кабинет министров Индии принял решение о постепенном отказе от налога с продаж. Будут внесены соответствующие поправки в законодательство. Тем самым, как указывают индийские власти, в стране начинается серьезная налоговая реформа, чрезвычайно важная с точки зрения успешного применения НДС в стране. На первом этапе размер ставки налога с продаж с 1 апреля 2007 г. сокращается с 4 до 3%. Затем ежегодно еще на протяжении трех лет ставка будет снижаться на 1% в год до тех пор, пока налог не будет полностью отменен в 2010 - 2011 гг. Планируется предоставить властям штатов компенсацию в связи со снижением налоговых поступлений вследствие отмены налога. Кроме того, предполагается увеличить размер ряда сборов, в частности акциза на табачные изделия. Снижение размера ставки налога с продаж на 1% приводит к выпадению налоговых доходов на сумму примерно 62,5 млрд рупий.
Люксембург
С 1 апреля текущего года в Люксембурге действует новый порядок обложения НДС услуг в сфере инвестиционных фондов. Он распространяется на инвестиционные фонды открытого и закрытого (интервального) типа, в том числе на инвестиционные компании с рисковым капиталом и пенсионные фонды, а также на так называемые секьюритизационные структуры Люксембурга (SPV). В соответствии с новым порядком по ставке в размере 12% будут облагаться НДС услуги по контролю и надзору. Банкам, принимающим на хранение ценности, теперь предстоит определять объем услуг, которые являются облагаемыми. Инвестиционные фонды в принципе не подлежат регистрации в качестве плательщиков НДС. Однако они должны регистрироваться в этом качестве в обязательном порядке, если на них возложена обязанность начисления НДС на оказываемые налогооблагаемые услуги, например предоставленные частными налоговыми и юридическими консультантами, находящимися за пределами Люксембурга. Во многих ситуациях получение регистрационного номера дает возможность инвестиционным фондам Люксембурга сэкономить на НДС в части приобретения услуг у иностранных поставщиков.
Соединенные Штаты Америки
В Сенат США внесен любопытный законопроект, направленный на борьбу с использованием офшоров для уклонения от уплаты налогов. Как утверждают сенаторы, использование офшоров было бы невозможным, если бы не существовал режим секретности, который ставит эффективный заслон на пути контролирующих органов. По их оценке, в офшорах спрятано 100 млрд долл. налогов, которые не поступили в государственную казну. Законопроект предусматривает ряд мер, в том числе: разрешить органам исполнительной власти исходить из того, что любая корпорация, акции которой не обращаются на рынке, автоматически считается используемой для уклонения от налогов налогоплательщиком, который ее образовал или направил в нее свои активы, если только он не докажет обратное; установить жесткие требования к налогоплательщикам США, использующим в качестве территорий для уклонения от уплаты налогов офшорные зоны, фигурировавшие в судах в связи с налоговыми спорами; предоставить министерству финансов США полномочия предпринимать специальные меры к финансовым организациям, которые препятствуют работе американских налоговых органов; ужесточить штрафы для лиц, использующих схемы уклонения от уплаты налогов, подняв максимальную сумму штрафа до 150% от суммы незаконно полученных доходов, а также увеличив до 1 млн долл. максимальную сумму штрафа за нарушение законодательства США о ценных бумагах, налагаемого на инсайдеров корпораций, укрывших от властей факт своего владения офшорными акциями; запретить патентному управлению США выдавать патенты на изобретения, целью которых является минимизация налогообложения, уклонение от налогов или какое-то другое воздействие на обязанности налогоплательщика платить налоги; потребовать от агентов, занимающихся оформлением новых компаний и хедж-фондов, осуществлять мероприятия в рамках программы борьбы с отмыванием денег аналогично тому, как это делают другие категории финансовых организаций.
Украина
Налог на недвижимость для физических лиц, предусмотренный в проекте Налогового кодекса, предположительно коснется не более 10% населения. То есть его плательщиками станут лишь граждане с самыми высокими доходами. Ранее кабинет министров Украины планировал ввести налогообложение недвижимости физических лиц с 2009 г. Введение налога предусмотрено прогнозом показателей сводного бюджета Украины по основным видам доходов, расходов и финансирования на 2008 - 2010 гг., утвержденным в прошлом году.
Франция
С 1 января текущего года во Франции ужесточена борьба с махинациями при уплате НДС по так называемым карусельным схемам. Принят новый порядок, который распространяется на все предприятия, приобретающие товары у французских поставщиков, а также на предприятия, осуществляющие в пределах ЕС поставки как в страну, так и из нее. В некоторых случаях исключается как освобождение от налога поставок в пределах ЕС, так и возмещение НДС, уплаченного при покупке товаров внутри Франции. Так, поставщик не имеет права не платить НДС при поставке товаров в пределах ЕС, если он "знал либо должен был знать", что получатель товара - подставная фирма и на самом деле не ведет никакой хозяйственной деятельности. НДС, уплаченный в связи с покупкой товаров внутри страны, не может быть возмещен, если покупатель "знал либо должен был знать", что эта сделка являлась элементом "карусельной схемы". Наконец, получатель товара, который "знал либо должен был знать", что НДС по данной сделке или по какой-либо предшествующей мог быть не уплачен в государственную казну, должен нести ответственность за уплату этого налога. Проверяемые французской налоговой службой компании теперь должны будут продемонстрировать, что они "предприняли все возможные меры и в полной мере проявили необходимую осмотрительность" с целью получения гарантий того, что их поставщики и клиенты-покупатели "надежны и добросовестны". Таким образом, от плательщиков НДС фактически требуется проверка своих поставщиков и покупателей во всей ее полноте.
Е.Воловик Подписано в печать 02.05.2007
————
(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |