Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Вопрос: ...К головной организации присоединены две дочерние компании, но принадлежавший им автотранспорт не перерегистрирован в ГИБДД на правопреемника. Одна дочерняя компания до присоединения сняла с учета в ГИБДД свой автотранспорт, а автотранспорт другой с учета не снят. Может ли головная организация учитывать при исчислении налога на прибыль до перерегистрации в ГИБДД амортизацию автомашин, а также расходы на текущий ремонт и ГСМ? ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 7)



"Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 7

Вопрос: В ноябре 2006 г. к головной организации были присоединены две дочерние компании, однако до настоящего момента принадлежавший им автотранспорт не перерегистрирован в ГИБДД на правопреемника. Автомобили продолжают использоваться в деятельности головной организации и ее филиалов в том же режиме, как и до присоединения. Причем одна дочерняя компания еще до присоединения сняла с учета в ГИБДД свой автотранспорт, а автотранспорт другой компании до настоящего времени с учета в ГИБДД не снят.

Может ли головная организация (правопреемник) учитывать при исчислении налога на прибыль до даты перерегистрации в ГИБДД амортизацию указанных автомашин, а также расходы на их текущий ремонт и ГСМ?

Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб., которое находится у налогоплательщика на праве собственности и используется им для извлечения дохода.

Пунктом 1 ст. 258 НК РФ установлено, что амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Согласно п. 8 ст. 258 НК РФ основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Транспортные средства в России регистрируются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ". Данная регистрация проводится в целях обеспечения полноты учета автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ для их допуска к дорожному движению и представляет собой регистрацию самого автотранспортного средства.

Для целей начисления амортизации в смысле п. 8 ст. 258 НК РФ имеет значение регистрация вещного права на такой объект основных средств. Регистрация права на движимое имущество (автотранспортное средство) п. 2 ст. 130 ГК РФ не предусмотрена, следовательно, факт государственной регистрации транспортного средства в органах ГИБДД или Гостехнадзора не влияет на порядок начисления амортизации. Таким образом, налогоплательщик вправе начислять амортизацию по транспортному средству в соответствии с п. 2 ст. 259 НК РФ с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию. Такой вывод подтверждается и судебной практикой (см. Постановления ФАС Московского округа от 23 июня 2006 г. по делу N КА-А40/5390-06, ФАС Северо-Западного округа от 7 ноября 2005 г. по делу N А56-44438/2004, ФАС Западно-Сибирского округа от 23 марта 2005 г. по делу N Ф04-1621/2005(9589-А27-23)).

Как следует из ситуации, автотранспорт одной из дочерних компаний до настоящего времени с учета в ГИБДД не снят. В то же время в результате реорганизации в форме присоединения она прекратила свою деятельность как самостоятельное юридическое лицо. В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ все права и обязанности присоединенного юридического лица перешли к правопреемнику. Поскольку автотранспорт зарегистрирован на несуществующее юридическое лицо, такая регистрация является недействительной и не влечет за собой соответствующих правовых последствий. Соответственно, можно сделать вывод, что автотранспорт головной организации (правопреемника) в настоящее время не зарегистрирован в установленном порядке.

Автотранспорт второй дочерней компании был снят с учета до момента реорганизации. Согласно п. п. 30.1 и 30.2 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ <*> в случае регистрации транспортных средств с одновременным снятием их с регистрационного учета регистрационными подразделениями выдаются регистрационные знаки "ТРАНЗИТ" на срок от 5 до 20 суток. В течение этого срока использование транспортного средства является законным, а по его истечении правовые последствия эксплуатации такого автомобиля аналогичны последствиям эксплуатации незарегистрированного автотранспорта.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Утверждены Приказом МВД России от 27 января 2003 г. N 59 "О порядке регистрации транспортных средств". Эксплуатация транспортного средства, не прошедшего регистрацию в установленном порядке, является незаконной. Управление таким транспортным средством является административным правонарушением, в силу ст. 12.1 КоАП РФ влечет за собой применение меры административной ответственности в виде предупреждения или штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда. В соответствии с п. 1 ст. 260 НК РФ расходы на ремонт основных средств, произведенные налогоплательщиком, рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были понесены, в размере фактических затрат. На основании пп. 2 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся затраты налогоплательщика на содержание, эксплуатацию основных средств. Следовательно, затраты на горюче-смазочные материалы правомерно включаются в состав расходов по налогу на прибыль. Налоговое законодательство не ставит возможность отнесения к расходам по налогу на прибыль затрат на ремонт основного средства (в рассматриваемой ситуации - автомобиля), а также затрат на эксплуатацию и содержание последнего в зависимость от наличия или отсутствия регистрации такого основного средства в установленном порядке. В то же время в силу п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются любые обоснованные затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. В связи с этим возникает вопрос о возможности признания расходов обоснованными, если они произведены при осуществлении деятельности, нарушающей действующее административное законодательство. Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 6 апреля 1999 г. N 7486/98, в тех случаях, когда законодательство не соотносит порядок исчисления и уплаты налога с выполнением требований других отраслей законодательства, налог исчисляется и уплачивается исключительно на основании и в соответствии с теми правовыми нормами, которые содержатся в законодательстве, регулирующем условия налогообложения. Другими словами, какие-либо нарушения других отраслей законодательства не являются нарушением налогового законодательства, если последним не предусмотрено иное. Данной позиции следуют и нижестоящие суды (см. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 8 ноября 2005 г. по делу N Ф04-1248/2005(16396-А03-3), ФАС Северо-Западного округа от 22 марта 2004 г. по делу N А56-26906/03, ФАС Московского округа от 26 сентября 2003 г. по делу N КА-А40/7257-03, Решения Арбитражного суда Московской области от 10 мая 2006 г. по делу N А41-К2-1654/05, Арбитражного суда г. Москвы от 19 октября 2005 г. по делу N А40-41227/05-109-246). Таким образом, затраты на горюче-смазочные материалы, а также затраты на ремонт транспортного средства при отсутствии регистрации в установленном порядке последнего правомерно включаются в состав расходов по налогу на прибыль при условии использования такого транспортного средства в производственной деятельности. В то же время полностью исключить риск признания налоговым органом рассматриваемых расходов экономически необоснованными нельзя, поскольку такие расходы произведены при осуществлении незаконной деятельности. И.А.Андреева Налоговый юрист компании "ФБК" Е.В.Гордукова Налоговый юрист компании "ФБК" Т.А.Матвеичева Налоговый юрист компании "ФБК" Подписано в печать 20.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Трудовой или гражданско-правовой: налогообложение договора в зависимости от его квалификации ("Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 7) >
Статья: Налоговые новации Минфина России. Разъясняет С.Д. Шаталов ("Налоговед", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.