Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <<Комментарий к Приказу ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6

<<КОММЕНТАРИЙ

К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

И ОФОРМЛЕНИИ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК; ОСНОВАНИЙ И ПОРЯДКА

ПРОДЛЕНИЯ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ;

ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПОРУЧЕНИЙ ОБ ИСТРЕБОВАНИИ ДОКУМЕНТОВ; ТРЕБОВАНИЙ

К СОСТАВЛЕНИЮ АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ">

Налоговое ведомство определило перечень оснований, которые позволят продлить выездную проверку. А также разработало механизм взаимодействия инспекций при запросе у фирм сведений о контрагентах, в отношении которых начата проверка. Кроме того, ФНС России обновила бланки документов, необходимых для назначения и оформления результатов налоговых проверок. Применять новые формы инспекторы будут в отношении тех из них, которые были начаты уже в этом году. Все новшества связаны с поправками, которые были внесены в часть первую Налогового кодекса Законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ <*>. Рассмотрим их подробнее.

     
   ————————————————————————————————
   
<*> Документ опубликован в "НА" N 16, 2006.

Когда проверка затянется на полгода

Сейчас, как и раньше, выездная проверка не может продолжаться более двух месяцев. Однако ее могут продлить до четырех, а в исключительных случаях - до шести месяцев. Прежде инспекторы имели право увеличивать срок проверки до трех месяцев. Но если у компании были филиалы и представительства, контрольные мероприятия могли затянуться еще на месяц по каждому из них. Теперь же проверяющие должны уложиться в максимальный шестимесячный срок независимо от количества подразделений.

В новой редакции ст. 89 Налогового кодекса причины, по которым увеличивают срок проверки, не указаны. Установить их законодатели поручили ФНС России. Налоговое ведомство определило следующие основания для продления выездной проверки.

Во-первых, инспекторы могут увеличивать срок проверки крупнейшего налогоплательщика. Напомним, фирму считают "крупнейшей", если суммарный объем начисленных федеральных налогов, сумма выручки или величина активов превышает определенную величину. Конкретные значения этих Критериев утверждены налоговым ведомством <**>.

     
   ————————————————————————————————
   
<**> Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@. Во-вторых, "выездной контроль" может затянуться, если из тех или иных источников инспекторы получат информацию о налоговых нарушениях. В данном случае будет проведена дополнительная проверка. В-третьих, продлят проверку при форс-мажоре. Например, если на территории, где она проходит, произойдет затопление, наводнение, пожар. В-четвертых, инспекторы могут больше двух месяцев проверять фирмы, у которых есть несколько обособленных подразделений. Отметим, что "обособленцами" признают не только филиалы и представительства. Таковыми считаются любые подразделения компании, где на срок более месяца оборудованы рабочие места и которые находятся на другой территории, нежели сама фирма. Конкретные сроки проведения проверки зависят от того, сколько у предприятия подразделений. Так, если их 10 и больше, инспекторы смогут увеличить срок проверки до полугода. А вот если у фирмы от четырех до девяти подразделений, продлить проверку можно только до четырех месяцев. Столько же времени инспекторы смогут проверять и компании, у которых одно, два или три подразделения. Правда, при условии, что на них приходится не меньше 50 процентов всех налогов, которые платит организация. Или же если стоимость имущества, учтенного на балансе "обособленцев", составляет не меньше половины всего имущества фирмы. В-пятых, инспекторы вправе продлить срок проверки, если документы, которые необходимы для ее проведения, не будут представлены в сроки, установленные Кодексом. Напомним, что все бумаги, которые запросили контролеры, нужно предъявить в течение 10 дней с момента вручения требования. Если же у фирмы такой возможности нет, она должна на следующий день после поступления требования письменно сообщить об этом в инспекцию. В заявлении следует указать причины, по которым это невозможно сделать, и сообщить, в какие сроки компания сможет подготовить документы. Руководитель инспекции, получив такое уведомление от фирмы, вправе увеличить время для представления документов. И, наконец, налоговое ведомство оставило за собой право продлять проверку при "иных обстоятельствах". Как сказано в опубликованном Приказе, решать, необходимо ли продлять проверку и на сколько, инспекторы будут, исходя, например, из следующих критериев: - длительности проверяемого периода; - объема документов, которые нужно проанализировать; - количества налогов и сборов, по которым назначена проверка; - количества видов деятельности, которыми занимается проверяемый; - разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого; - сложности технологических процессов. То есть новый список оснований для продления выездной проверки, как и прежний, является открытым. В старом перечне помимо "иных обстоятельств" были указаны только три первых основания из нового списка. Что касается критериев для продления проверок "разветвленных" фирм, налоговое ведомство вынуждено было их установить. Ведь, как мы уже отметили, новая редакция Налогового кодекса в отличие от старой не закрепляет за инспекторами право увеличивать проверку на месяц в отношении каждого филиала. Другое новое основание - несвоевременное представление документов - также вызвано поправками в Кодексе. Раньше в срок проведения проверки не засчитывался период между предъявлением проверяемому запроса на документы и их получением. Теперь такого исключения нет. Срок проверки начинает течь со дня вынесения решения о ее назначении и заканчивается днем оформления справки о проведении. Новое основание фактически позволяет инспекторам увеличить проверку на то время, которое прежде не было бы учтено. Говоря о сроках выездной проверки, нельзя не отметить, что помимо их продления у налоговой есть право приостановить такое контрольное мероприятие. Перечень оснований для этого закрыт. Проверка может быть приостановлена, если необходимо: потребовать документы (информацию) о проверяемом у других лиц; получить информацию от иностранных госорганов; провести экспертизу или перевести документы на русский язык. Общий срок, на который инспекция вправе приостановить проверку, не может превышать шести месяцев. Новые бланки для выездной проверки... ФНС утвердила новую форму Решения о проведении выездной проверки, а также обновила бланк акта, в котором отражают ее результаты. Новая форма Решения пришла на смену трем документам. Прежде, чтобы назначить обычную проверку или повторную в связи с ликвидацией или реорганизацией фирмы, нужно было заполнять разные бланки решений. А при проведении повторной выездной проверки в порядке контроля за инспекцией следовало составить специальное постановление. Теперь при назначении любой проверки инспекторы должны составлять решение по опубликованной форме. Просто в нем нужно указать то или иное основание для ее назначения. Довольно много изменений налоговое ведомство внесло в бланк акта выездной проверки. Как и раньше, он состоит из трех частей: вводной, описательной и итоговой. Что касается вводной части, теперь инспекторы должны будут отражать в ней сведения не только о случаях приостановлении проверки. Так, если ее время будет увеличено, в документе потребуется указывать срок, на который она продлена. А также дату и номер такого решения. Кроме того, в старой форме акта был указан список некоторых контрольных мероприятий, которые могут быть проведены в ходе налоговой проверки. Так, в акте нужно было указать, была ли проведена инвентаризация, встречные проверки, осмотр помещений. Для остальных же контрольных действий оставались пустые строки. В новом бланке есть только свободные графы. Здесь проверяющие должны приводить сведения обо всех мероприятиях налогового контроля. Наибольшее число изменений затронуло итоговую часть акта. Ранее инспекторы указывали лишь суммы недоимки по проверенным налогам и общую сумму неперечисленных платежей. Теперь же им придется составлять акт проверки подробнее. В частности, проверяющие должны приводить суммы: - которые удержал, но не перечислил налоговый агент; - которые налоговый агент не удержал и не перечислил; - завышения убытков по налогу на прибыль; - завышения убытков "спецрежимниками"; - завышения НДС к возмещению; - излишне начисленных налогов. Еще одно отличие. В старом акте инспекторам нужно было рассчитать и указать сумму пеней на недоимку по всем налогам. Теперь фирмы должны будут считать пени самостоятельно. В течение 15 дней с момента получения акта компания может направить в инспекцию свои письменные возражения. Отметим, что данный срок определен в рабочих днях. В новой форме акта есть необходимое напоминание об этом. Чем обусловлена такая забота? Дело в том, что инспекция обязана дать компании возможность представить свои объяснения. Причем если инспекция этого не сделает, региональное налоговое управление или суд могут отменить решение о привлечении фирмы к ответственности. ...и камеральной В результате поправок, которые были внесены в часть первую Налогового кодекса, у инспекторов появилась обязанность составлять акты и по итогам камеральных проверок. Налоговое ведомство разработало форму этого документа. В общем и целом он похож на акт выездной проверки. Здесь сотрудники инспекции также должны написать, какие документы были проверены, а также какие нарушения выявлены. Нужно указать и обнаруженные недоимки, суммы завышения убытков по налогу на прибыль, по единым "спецналогам", НДС к возмещению, а также величину налогов, которые начислены излишне. Итак, инспектор провел камеральную проверку. Если он нашел ошибки, об этом нужно сообщить фирме. Инспекция должна предложить компании дать объяснения в пятидневный срок или внести изменения в отчетность. Если же после пояснений и уточнений у сотрудника налоговой претензии останутся, он должен оформить акт по опубликованной форме. Документ составляют в двух экземплярах: один - для налоговой, другой - для проверенной компании. Отметим, что в акте камеральной проверки также указано, что в течение 15 рабочих дней с момента его получения фирма может подать в инспекцию свои письменные возражения. Новый облик встречных проверок Такого понятия, как "встречная проверка", в Налоговом кодексе больше нет. Однако это вовсе не значит, что такого "явления" не существует. Новая ст. 93.1 Кодекса позволяет инспекторам требовать сведения о проверяемом у его контрагентов и других "источников информации". Например, банков, регистрирующих органов и т.д. Запросить документы налоговая может не только в ходе проверки, но и при анализе ее материалов. Например, когда назначены дополнительные контрольные мероприятия. Более того, у инспекции есть право потребовать информацию о каких-либо конкретных сделках, когда возникает такая необходимость. Даже если в данный момент она никаких проверок не проводит. Раньше инспектор мог запросить документы о контрагенте компании только в рамках выездной или камеральной проверки. Кроме того, законодатели изменили сам механизм запроса документов. Раньше налоговая, которая проводила проверку, могла напрямую направить требования контрагентам проверяемого. Теперь не обойтись без посредника. Им будет та инспекция, в которой состоит на учете владелец нужных документов. Получив поручение, она сама в пятидневный срок направит требование фирме вместе с копией поручения. В опубликованном документе ФНС России утвердила Порядок взаимодействия инспекций. У компании, которой вручили требование, есть пять рабочих дней, чтобы передать необходимые документы или сообщить о том, что таких бумаг у нее нет. Кроме того, можно попросить продлить этот срок. Нужно помнить, что за нарушение срока, равно как и за отказ представить запрошенные сведения, инспектор может оштрафовать предприятие. В первый раз - на 1000 руб. Если же фирма второй раз за год не выполнит эти требования, санкция уже будет равна 5000 руб. Документы должны быть представлены в виде копий, заверенных подписью руководителя (его заместителя) и печатью компании. При необходимости инспекция вправе ознакомиться с подлинниками. Е.О.Калинченко Эксперт "НА" Подписано в печать 16.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 15.02.2007 N 03-11-05/31 <Расчет "вмененного" налога при "смешанной" деятельности> и Письму Минфина России от 22.02.2007 N 03-11-04/3/55 <Распределение расходов многопрофильными компаниями>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6) >
Статья: <Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 17.02.2007 N 98 "Об утверждении Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков"> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.