Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 13.02.2007 N 03-03-06/1/84 <Учет в налоговых расходах на производство дисконтных карт>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 13.02.2007 N 03-03-06/1/84

<УЧЕТ В НАЛОГОВЫХ РАСХОДАХ НА ПРОИЗВОДСТВО

ДИСКОНТНЫХ КАРТ>>

Каждая торговая фирма борется за своего покупателя. Один из самых популярных способов привлечь клиентов - дисконтная карта, которая гарантирует скидки на те или иные товары. Но в Налоговом кодексе о дисконтных картах нет ни слова. Поэтому бухгалтеры неизбежно сталкиваются с проблемой учета расходов на их изготовление. Этому вопросу и посвящено опубликованное Письмо Минфина России.

Если карты передают бесплатно

Итак, фирма решила выпустить собственные дисконтные карты. Как учесть расходы на их изготовление, зависит от того, на каких условиях в дальнейшем они будут переданы клиентам. Так, их могут распространять на безвозмездной основе или за деньги (т.е. продавать).

Предположим, что покупатели получают дисконтные карты бесплатно. В этой ситуации инспекторы нередко утверждали, что стоимость дисконтных карт не уменьшает облагаемый доход. Основной аргумент - это безвозмездная передача товара. А, как известно, расходы на покупку имущества, переданного кому-либо даром, в налоговую себестоимость не включают. Более того, на стоимость дисконтных карт нужно еще начислить НДС. Правда, этот налог платить не следует при условии, что карты раздаются в рекламных целях и себестоимость каждой из них не превышает 100 руб.

Однако с такой точкой зрения можно поспорить. Дисконтная карта всегда передается на определенных условиях. Например, чтобы ее получить, необходимо сделать покупку на ту или иную сумму. Безвозмездным же будет договор, по которому одна сторона предоставляет что-либо другой стороне в собственность без какой-либо оплаты.

Некоторую ясность в этот вопрос наконец-то внес Минфин. В опубликованном Письме он сообщил следующее. Затраты на изготовление дисконтных карт являются экономически обоснованными. Они направлены на увеличение сбыта продукции. Поэтому средства, потраченные на их производство, можно беспрепятственно включить в состав прочих расходов.

В то же время в Письме Минфин говорит исключительно о дисконтных картах, которые переданы в собственность покупателей. Хотя многие компании, выдавая клиентам дисконтные карты, оставляют их в своей собственности. Об учете затрат на изготовление таких карт в комментируемом документе ничего не сказано. При этом считать их товаром нельзя. Такую карту следует расценивать как расписку продавца в том, что он гарантирует держателю карты скидки. Получается, что такое "обязательство" - лишь маркетинговый инструмент по расширению сбыта и привлечению постоянных клиентов.

Поэтому неважно, передается карта в собственность покупателя или нет. Ведь цель, с которой она была изготовлена, будет достигнута в любом случае. Вывод: разъяснения Минфина распространяются и на те ситуации, когда фирма оставляет карты, выданные клиентам, в своей собственности. Затраты на производство подобных карт также направлены на увеличение сбыта. Следовательно, потраченные средства можно включить в прочие расходы по тем же основаниям.

В бухучете такие траты нужно учитывать как расходы на приобретение материалов. А при распространении карт стоимость их изготовления списывают в затраты как коммерческие расходы.

Пример 1. В феврале ООО "Весна" выпустило дисконтные карты в количестве 700 штук. На их изготовление фирма потратила 4130 руб. (в т.ч. НДС - 630 руб.). Карты предназначены для покупателей, которые приобрели товары на сумму более 1000 руб., и распространяются бесплатно.

Допустим, что в феврале покупателям были розданы 100 карт.

Бухгалтер ООО "Весна" сделал записи:

Дебет 10 Кредит 60

- 3500 руб. (4130 - 630) - оприходованы дисконтные карты;

Дебет 19 Кредит 60

- 630 руб. - учтен НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 630 руб. - налог принят к вычету;

Дебет 44 Кредит 10

- 500 руб. (3500 руб. : 700 шт. x 100 шт.) - стоимость карт, переданных покупателям, включена в расходы.

Когда карты продают

Если дисконтные карты продаются, то речь идет о реализации. При этом фирма должна будет заплатить все те же налоги, как если бы она продавала любой другой товар. И сами дисконтные карты нужно учитывать как товар. Затраты на их изготовление составят его себестоимость. Поясним сказанное на примере.

Пример 2. Вернемся к примеру 1. Предположим, что карты фирма распространяет за плату по цене 236 руб. за штуку (в т.ч. НДС - 36 руб.). За февраль было продано 14 карт.

Бухгалтер ООО "Весна" сделал записи:

при оприходовании карт

Дебет 41 Кредит 60

- 3500 руб. (4130 - 630) - оприходованы дисконтные карты;

Дебет 19 Кредит 60

- 630 руб. - учтен НДС;

Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

- 630 руб. - налог принят к вычету;

при их реализации

Дебет 50 Кредит 90-1

- 3304 руб. (236 руб. x 14 шт.) - учтена выручка от реализации карт;

Дебет 90-2 Кредит 41

- 70 руб. (3500 руб. : 700 шт. x 14 шт.) - списана себестоимость проданных карт;

Дебет 90-3 Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

- 504 руб. (36 руб. x 14 шт.) - начислен НДС.

Фирме следует контролировать использование дисконтных карт. Это необходимо, чтобы отследить, как выполняются условия предоставления скидок.

Д.А.Князева

Налоговый консультант

Подписано в печать

16.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 20.02.2007 N 03-03-06/1/102 <Как разделить основные средства на части>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 21.02.2007 N 03-04-05-01/54 <Имущественный вычет: учет процентов по ипотечному кредиту>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.