Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.02.2007 N 03-03-06/1/114 <Расчет "незавершенки" по подрядным работам>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



"Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6

<КОММЕНТАРИЙ

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 22.02.2007 N 03-03-06/1/114

<РАСЧЕТ "НЕЗАВЕРШЕНКИ" ПО ПОДРЯДНЫМ РАБОТАМ>>

Определить вид деятельности фирмы бывает хоть и сложно, но очень важно. Например, выполняет она работы или оказывает услуги. Ведь порядок учета налоговых расходов в этих двух случаях значительно отличается. В Письме финансисты разъяснили, чем является деятельность по разработке техдокументации и как нужно учитывать расходы по ней.

Распределение расходов...

Налоговые затраты любых фирм делят на прямые и косвенные. Примерный перечень прямых затрат есть в Налоговом кодексе. Это расходы:

- на покупку израсходованных материалов;

- на оплату труда работников;

- на амортизацию основных средств.

Однако список прямых расходов носит лишь рекомендательный характер. Фирма, учитывая специфику деятельности, может установить свой перечень прямых затрат. Его она должна закрепить в налоговой учетной политике. Все остальные расходы (за исключением внереализационных) считают косвенными, их учитывают полностью в текущем периоде.

Прямые же расходы распределяют. Порядок их распределения зависит от того, чем занимается компания: изготовлением продукции, выполнением работ или оказанием услуг. В нашем комментарии мы рассмотрим лишь два последних случая.

...при выполнении работ...

Фирмы, которые выполняют работы, должны ежемесячно распределять прямые расходы:

- на стоимость реализованных работ;

- на незавершенное производство. К нему относят работы, которые еще не выполнены или сделаны, но не сданы заказчику.

В расходы текущего периода фирма может включить лишь прямые затраты, которые приходятся на сданные в нем работы. Затраты в "незавершенке" учесть в текущих расходах нельзя.

Чтобы определить сумму расходов, которую можно списать, бухгалтеру фирмы следует рассчитать стоимость "незавершенки". А затем из прямых расходов вычесть эту сумму. Порядок оценки незавершенного производства компании определяют для себя самостоятельно. Единственное условие, которое предъявляет Налоговый кодекс: сумма расходов должна соответствовать объему работ. Выбранный метод нужно закрепить в учетной политике и применять его не менее двух календарных лет.

Стоимость незавершенного производства на конец месяца включают в прямые расходы следующего месяца. И учитывают при распределении прямых затрат уже в данном периоде. Подробнее о том, как это сделать, мы расскажем далее.

...и оказании услуг

Что же касается списания прямых расходов при оказании услуг, то фирмы могут воспользоваться тем же порядком, который применяют при работах. Однако у таких компаний есть "привилегии". Налоговый кодекс позволяет им вовсе не распределять прямые расходы, а списывать их сразу без расчета "незавершенки".

Возникает закономерный вопрос: должны ли такие фирмы делить расходы на прямые и косвенные? Ответ на него дали финансисты в Письме от 13.07.2006 N 03-03-04/2/174. Они пояснили, что "обслуживающие" фирмы могут определять расходы в целом, без какого-либо деления. При этом, заполняя "прибыльную" декларацию, "неразделенные" расходы нужно отразить по строке 110 Приложения 2 к листу 02.

Расчет "незавершенки"

В опубликованном Письме финансисты рассказали о том, как определить вид деятельности компании. В качестве примера была взята деятельность по разработке технической документации. По мнению Минфина, это выполнение работ. Во-первых, фирма заключает с клиентами договоры подряда. А по таким контрактам компания занимается не чем иным, как выполнением работ. Во-вторых, понятия "услуга" и "работа" раскрыты в Налоговом кодексе. Их основное отличие в том, что результаты работ вещественны, а услуг - нематериальны.

По итогам проектной деятельности фирма представляет заказчику пакет техдокументов. То есть вещественный результат. Следовательно, ее деятельность - это выполнение работ. Поэтому списать все прямые расходы единовременно (т.е. без расчета "незавершенки") нельзя. А как определить стоимость незавершенного производства, покажет пример.

Пример. ОАО "Сфинкс" занимается разработкой техдокументации. В феврале 2007 г. фирма выполняла проектные работы по двум договорам. Налоговые расходы в этом месяце составили:

     
   ———————————————————————————————————————————T——————————————————————
   
Виды расходов ¦Сумма расходов (руб.) +---------T---------- ———— ¦ Первый ¦ Второй

¦ заказ ¦ заказ

     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
Материальные расходы ¦ 80 000 ¦ 100 000
     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
Оплата труда основного персонала (в т.ч. ¦ 120 000 ¦ 140 000

ЕСН) ¦ ¦

     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
Амортизация оборудования, участвующего ¦ 6 000 ¦ 9 000

в разработке техдокументации ¦ ¦

     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
Оплата труда управленческого персонала ¦ 60 000 ¦ 80 000

(в т.ч. ЕСН) ¦ ¦

     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
Прочие расходы ¦ 30 000 ¦ 40 000
     
   ———————————————————————————————————————————+—————————+————————————
   
В учетной политике определено, что к прямым расходам фирмы относят материальные расходы, затраты на оплату труда основных работников, ЕСН с нее, амортизацию оборудования, которое участвует в выполнении работ. Остальные расходы - косвенные. Работу по первому договору фирма закончила и сдала заказчику в феврале 2007 г. "Незавершенка" по ней на начало этого месяца составляла 60 000 руб. Работу по второму контракту фирма начала выполнять в феврале 2007 г. и до конца месяца не закончила. Сумма косвенных расходов фирмы за февраль 2007 г. составила: 60 000 руб. + 30 000 руб. + 80 000 руб. + 40 000 руб. = 210 000 руб. Прямые расходы в этом месяце составили: 80 000 руб. + 120 000 руб. + 6000 руб. + 100 000 руб. + 140 000 руб. + 9000 руб. = 455 000 руб. В учетной политике "Сфинкса" указано, что прямые расходы распределяют на "незавершенку" пропорционально ее доле в общей стоимости выполняемых в течение месяца договоров. Стоимость работ по договорам с заказчиками составила: - по первому договору - 400 000 руб. (без НДС); - по второму договору - 500 000 руб. (без НДС). Общая стоимость работ по двум договорам равна: 400 000 руб. + 500 000 руб. = 900 000 руб. Доля "незавершенки" в общей стоимости работ составила: 500 000 руб. : 900 000 руб. = 0,56. Следовательно, прямые расходы, приходящиеся на "незавершенку" на конец февраля, составили: (60 000 руб. + 455 000 руб.) x 0,56 = 288 400 руб. Эту величину фирма включила в прямые расходы марта. Сумма прямых расходов, которая приходится на работу, сданную в феврале, составила: 60 000 руб. + 455 000 руб. - 288 400 руб. = 226 600 руб. В итоге в этом месяце фирма включила в налоговую себестоимость косвенные и прямые расходы в сумме: 210 000 руб. + 226 600 руб. = 436 600 руб. Н.В.Кушкова Эксперт "НА" Подписано в печать 16.03.2007 ————





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 01.03.2007 N 03-03-06/1/140 <Учет процентов по кредиту строительными компаниями>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6) >
Статья: <Комментарий к Письму Минфина России от 22.02.2007 N 03-03-06/1/115 <Налоговый учет надбавок к зарплате и расходов на оплату жилья работников>> ("Нормативные акты для бухгалтера", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.