Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 6)



"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 6

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ

БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации. За последние два года в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти принят ряд законодательных актов, которые существенно изменили методологию учета бюджетных учреждений.

Реализованные новации в бюджетном учете: система бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества и другие - способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный бухгалтерский учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций.

Основные факторы, влияющие на бюджетный учет. В Бюджетном кодексе РФ, далее - БК РФ, (п. 1 ст. 161) закреплено, что бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного) или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых указываются характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики.

Учреждения, собственником которых является государство, относятся к некоммерческим и имеют свои принципиальные отличия. Бухгалтерский учет в указанных структурах формируется под влиянием нескольких определяющих факторов, сгруппированных на рис. 1. Остановимся на каждом из них подробнее.

     
   ————¬————————¬
   | ———|Факторы|
   | |  L————————
   
¦ ¦ ----------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦1) система нормативного регулирования (План счетов)¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦2) учет по статьям бюджетной классификации ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦3) сметное планирование и финансирование ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ L-\¦4) казначейская система исполнения бюджета ¦ L---/L-------------------------------------------------- ————

Рис. 1. Основные правовые и организационные факторы,

влияющие на систему бухгалтерского учета

бюджетных учреждений

1. Система нормативного регулирования

В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России (табл. 1).

Таблица 1

Регулирование бюджетного бухгалтерского учета

     
   ————————————————T————————————————————————————————————————————————¬
   |    Уровень    |     ——
   





Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Управленческие расходы ("Новая бухгалтерия", 2007, N 4) >
Статья: Учет расходов по выпуску продукции, выполненным работам и оказанным услугам ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 6)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.