|
Бухгалтерская пресса и публикацииВопросы бухгалтеров - ответы специалистовБухгалтерские статьи и публикацииВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансамВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСНПубликации из бухгалтерских изданийВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006Публикации из бухгалтерских изданийПубликации на тему сборы ЕНВДПубликации на тему сборыПубликации на тему налогиПубликации на тему НДСПубликации на тему УСНВопросы бухгалтеров - Ответы специалистовВопросы на тему ЕНВДВопросы на тему сборыВопросы на тему налогиВопросы на тему НДСВопросы на тему УСН |
Статья: Теоретические аспекты организации и методики бухгалтерского учета бюджетных учреждений ("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 6)
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 6
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (широко известный под названием бюджетный учет) является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными (муниципальными) финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ. Определяющие регламентации (правила и указания) бюджетного учета, обязательные в практике бюджетных учреждений, устанавливаются централизованно Министерством финансов Российской Федерации. За последние два года в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса, учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти принят ряд законодательных актов, которые существенно изменили методологию учета бюджетных учреждений. Реализованные новации в бюджетном учете: система бухгалтерских счетов по учету вложений в нефинансовые активы, метод начисления для учета расходов, начисление амортизации по срокам полезного использования долгосрочного имущества и другие - способствуют значительному повышению достоверности бюджетной отчетности и во многом сближают бюджетный бухгалтерский учет с бухгалтерским учетом коммерческих организаций. Основные факторы, влияющие на бюджетный учет. В Бюджетном кодексе РФ, далее - БК РФ, (п. 1 ст. 161) закреплено, что бюджетное учреждение создается органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических и других функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетного учреждения финансируется средствами соответствующего бюджета (федерального, субъекта Федерации, местного) или государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов. Юридический статус бюджетного учреждения определяется его учредительными документами (уставом или положением), в которых указываются характер деятельности и организационно-правовая форма, предмет и цели деятельности, источники формирования имущества и другие характеристики. Учреждения, собственником которых является государство, относятся к некоммерческим и имеют свои принципиальные отличия. Бухгалтерский учет в указанных структурах формируется под влиянием нескольких определяющих факторов, сгруппированных на рис. 1. Остановимся на каждом из них подробнее.
————¬————————¬ | ———|Факторы| | | L————————¦ ¦ ----------------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦1) система нормативного регулирования (План счетов)¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦2) учет по статьям бюджетной классификации ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦3) сметное планирование и финансирование ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------------------+ ¦ L-\¦4) казначейская система исполнения бюджета ¦ L---/L-------------------------------------------------- ————
Рис. 1. Основные правовые и организационные факторы, влияющие на систему бухгалтерского учета бюджетных учреждений
1. Система нормативного регулирования
В настоящее время создано четыре уровня регулирования бюджетного бухгалтерского учета в России (табл. 1).
Таблица 1
Регулирование бюджетного бухгалтерского учета
————————————————T————————————————————————————————————————————————¬ | Уровень | —— (C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних. |