Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Новости. Мониторинг законодательства от 16.03.2007> ("Новая бухгалтерия", 2007, N 4)



"Новая бухгалтерия", 2007, N 4

Налоговые отношения

Приказ Минфина России от 09.01.2007 N 1н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2006 г. N 24н "Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций и Порядка ее заполнения"

(Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2007 N 8924)

Минфин продолжает работу по унификации форм налоговых деклараций в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс. Как и в отредактированных ранее формах деклараций по другим налогам, в титульном листе Декларации по налогу на прибыль вместо регистрационного номера организации (ОГРН) теперь указывается код вида экономической деятельности (по ОКВЭД).

Достоверность и полноту сведений, указанных в Декларации, единолично подтверждает только руководитель. Если полномочия на подписание Декларации переданы организацией своему представителю, то расчет подписывает представитель. Причем необходимо указать наименование документа, подтверждающего полномочия представителя и приложить копию этого документа.

Аналогичным образом подтверждается достоверность сведений в подразделах 1.1, 1.2, 1.3 разд. 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика". А вот подтверждение подписью руководителя организации (представителя) сведений, указанных в листе 03, - это новое требование.

С 31 января 2007 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 80 НК РФ Федеральным законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ, которые разрешают организациям при отсутствии финансово-хозяйственной деятельности, а также в иных случаях, предусмотренных НК РФ, представлять налоговую декларацию по упрощенной форме, утверждаемой Минфином России.

Соответствующее положение Минфин России внес и в Порядок заполнения Декларации по налогу на прибыль. Однако сама форма упрощенной налоговой декларации пока не утверждена.

Уточнен также Порядок представления Декларации в случае, когда сама организация не является плательщиком налога на прибыль, но должна исполнить обязанность налогового агента. Это в первую очередь касается организаций, перешедших полностью на уплату ЕНВД, УСН или ЕСХН. В этом случае налоговый агент должен представить Декларацию по налогу на прибыль в составе титульного листа, подраздела 1.3 разд. 1 и листа 03. При этом в титульном листе нужно сделать отметку по реквизиту "По месту нахождения налогового агента".

Правила представления уточненных деклараций распространены и на налоговых агентов.

Отчитываться по налогу на прибыль по этой форме Декларации необходимо при представлении отчетности за I квартал 2007 г.

Приказ ФНС России от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"

(Зарегистрирован в Минюсте России 20.02.2007 N 8991)

С 1 января 2007 г. вступили в силу изменения в НК РФ, которые уточнили порядок проведения выездных налоговых проверок, оформления их результатов, а также предоставили ФНС право утвердить основания и порядок продления срока проведения выездной налоговой проверки.

Этим Приказом ФНС утвердила соответствующие формы документов для оформления налоговых проверок, а также основания для продления срока проведения проверок. В частности, установлено, что выездная проверка может быть продлена с двух до четырех (или шести месяцев) при проверках крупнейших налогоплательщиков, получении информации о нарушениях налогового законодательства, требующей дополнительной проверки, наличии форс-мажорных обстоятельств на территории проведения проверки, проведении проверок организаций, имеющих несколько обособленных подразделений, непредставлении налогоплательщиком в срок документов, необходимых для проведения проверки, и при наступлении иных обстоятельств.

Утвержден и порядок получения налоговым органом документов о деятельности проверяемой организации (о конкретных сделках) у контрагентов.

Эти правила применяются при проведении проверок, начатых после 31 декабря 2006 г.

Письмо Минфина России от 21.02.2007 N 03-04-06-02/30 "О начислении ЕСН на суммы выплат работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, вместо бесплатной выдачи молока"

Статьей 222 ТК РФ установлено, что на работах с вредными условиями труда работникам выдаются бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты, а на работах с особо вредными условиями труда по установленным нормам предоставляется бесплатно лечебно-профилактическое питание. Такие расходы налогоплательщика не облагаются ЕСН в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ.

Нормы бесплатной выдачи молока и лечебно-профилактического питания утверждены Постановлениями Минтруда России от 31.03.2003 N 13 и от 31.03.2003 N 14.

Причем этими Постановлениями не разрешается заменять молоко и лечебно-профилактическое питание денежной компенсацией, даже если они своевременно работником не получены.

По мнению Минфина, денежные компенсации, установленные работодателем взамен выдачи молока, а также лечебно-профилактического питания, не могут рассматриваться в качестве компенсационных выплат, установленных законодательством, о которых идет речь в пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ, и облагаются ЕСН в общеустановленном порядке с учетом п. 3 ст. 236 НК РФ.

Письмо Минфина России от 15.02.2007 N 03-03-06/1/98 "О документах, подтверждающих факт ликвидации должника, для списания суммы безнадежного долга"

Согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, которые в соответствии с гражданским законодательством не могут быть взысканы по причине ликвидации организации.

Как установлено п. 8 ст. 63 ГК РФ, ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

По мнению Минфина, документом, подтверждающим ликвидацию должника, служит выписка из этого реестра. Информация, размещенная на официальном сайте ФНС России, о ликвидации организации-должника не может служить единственным подтверждением списания суммы безнадежного долга.

Письмо Минфина России от 14.02.2007 N 03-03-06/1/85 "Об учете суммовой разницы при определении налоговой базы по налогу на прибыль"

В соответствии с пп. 5.1 п. 1 ст. 265 НК РФ при налогообложении прибыли в составе внереализационных расходов учитываются суммовые разницы, которые возникают при отклонении суммы обязательства, исчисленного по согласованному сторонами курсу условных денежных единиц на дату реализации (оприходования) товаров (работ, услуг), от фактически поступившей (уплаченной) суммы в рублях.

Минфин разъяснил, что при налогообложении прибыли в соответствии с п. 19 ст. 270 НК РФ суммы НДС в составе расходов не учитываются. Поэтому возникшая суммовая разница определяется в налоговом учете без учета НДС.

Письмо Минфина России от 13.02.2007 N 03-02-07/1-63 "О размере штрафа за непредставление в срок декларации, если сумма налога к уплате по этой декларации равна нулю"

На основании пп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, в сроки, которые установлены законодательством о налогах и сборах (п. 6 ст. 80 НК РФ).

Если декларация не представлена в срок, то с налогоплательщика взыскивается штраф в размере 5% суммы налога, подлежащей уплате по этой декларации за каждый месяц, но не более 30% и не менее 100 руб. (ст. 119 НК РФ).

Минфин в этом Письме разъяснил, что в случае когда с нарушением срока представляется "нулевая" декларация, то штраф за ее непредставление должен взыскиваться в минимально размере - 100 руб. (п. 1 ст. 119 НК РФ). Однако если просрочка представления "нулевой" декларации составила более 180 дней, то с налогоплательщика штраф в минимальном размере (100 руб.) не взыскивается, поскольку это не предусмотрено п. 2 ст. 119 НК РФ.

Письмо Минфина России от 01.02.2007 N 03-03-06/1/50 "Об учете в целях исчисления налога на прибыль расходов на оплату труда совместителя"

Статьей 284 ТК РФ предусмотрено, что продолжительность рабочего времени совместителей не может превышать четырех часов в день и шестнадцати часов в неделю, а в течение одного месяца не должна быть больше половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующей категории работников.

По мнению Минфина, расходы организации на оплату труда совместителя могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль по ст. 255 НК РФ только в пределах суммы, не превышающей размер оплаты труда, предусмотренный для совместителей ст. ст. 284 и 285 ТК РФ, исходя из должностного оклада, определенного коллективным договором организации для совмещаемой штатной единицы.

Письмо ФНС России от 08.02.2007 N ММ-6-03/90@ "О порядке заполнения графы 2 Раздела 9 налоговой декларации по НДС"

Этим Письмом ФНС России разъяснила порядок заполнения графы 2 "Стоимость реализованных (переданных) товаров (работ, услуг), без НДС" разд. 9 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)..." Декларации по НДС, утвержденной Приказом Минфина России от 07.11.2006 N 136н.

При реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг), освобождаемых от обложения НДС в соответствии со ст. 149 НК РФ, налог не начисляется ни в момент отгрузки, ни в момент получения оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров.

Однако при реализации таких товаров (работ, услуг) их стоимость отражается в графе 2 разд. 9 Декларации по НДС за тот налоговый период, в котором товар (работа, услуга) был отгружен (выполнена, оказана).

Труд и зарплата

Письмо ФСС РФ от 11.01.2007 N 02-18/07-132 "О пособиях по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию"

С 1 января 2007 г. порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам изменился.

ФСС обращает внимание, что пособие выплачивается за календарные дни нетрудоспособности. При этом в заработок для исчисления пособий включаются все виды выплат, предусмотренных системой оплаты труда, на которые начисляется ЕСН. Однако особенности исчисления среднего заработка для расчета пособий отдельным категориям работников должны утверждаться Правительством РФ.

С 1 января 2007 г. максимальный размер пособий увеличен и составляет 16 125 руб. В связи с этим ФСС РФ напоминает о необходимости перерасчета пособий по страховым случаям, которые наступили в 2006 г. и продолжились в 2007 г.

На оборотной стороне листка нетрудоспособности вместо рабочих дней расчет пособий делается в календарных днях, вместо непрерывного трудового стажа размер пособия определяется в зависимости от страхового стажа. Подсчет и подтверждение страхового стажа (до утверждения новых правил Минздравсоцразвития России) производится работнику в соответствии с записями в трудовой книжке.

Государственное регулирование

Федеральный закон от 09.02.2007 N 19-ФЗ "О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

("Российская газета", 14.02.2007)

(Вступил в силу 25.02.2007)

По общей норме законодательства постановление об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня его совершения, а за нарушения особо перечисленных в КоАП РФ законодательных актов - по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Для сферы контроля за регулированием цен (тарифов) характерен значительный временной разрыв между совершением правонарушения и его выявлением, поэтому двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности не позволяет применить к виновным лицам меры ответственности.

Этим Законом срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) увеличивается до одного года.

Приказ Минсельхоза России от 12.12.2006 N 463 "Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении"

(Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2007, N 8997)

Минсельхоз по согласованию с Минэкономразвития утвердил нормы естественной убыли этилового спирта при хранении в стационарных цистернах, в стальных бочках и при однократных перемещениях на заводах и базах.

Нормы убыли установлены в процентах к количеству хранящегося или перемещенного безводного спирта и в зависимости от климатической зоны.

Отметим, что с вступлением в силу этого Приказа не должны применяться нормы естественной убыли при закупке, хранении и поставке этилового спирта, которые были утверждены Приказом Минсельхоза России от 16.08.2006 N 235 (Приложение N 1).

Приказ Минздравсоцразвития России от 09.01.2007 N 2 "Об утверждении Норм естественной убыли при хранении лекарственных средств в аптечных учреждениях (организациях), организациях оптовой торговли лекарственными средствами и учреждениях здравоохранения"

(Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2007 N 8880)

("Российская газета", 14.02.2007)

К процессу утверждения норм естественной убыли подключился и Минздравсоцразвития.

Этим Приказом утверждены предельные нормы убыли порошкообразных, жидких лекарственных средств, лекарственного растительного сырья, а также медицинских пиявок. Как указано в Приказе, утвержденные нормы применяются только в случае фактической недостачи лекарственных средств.

Однако данные Нормы естественной убыли не применяются в отношении потерь при изготовлении лекарственных средств, внутриаптечной заготовке и фасовке, отмеривании и отвешивании, а также в случаях потерь от брака, при их хранении с нарушением требований стандартов, технических и технологических условий, правил технической эксплуатации, повреждении тары, из-за состояния применяемого технологического оборудования. Кроме того, эти Нормы не применяются при потерях вследствие аварий.

Подписано в печать

16.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: Истина в суде ("Новая бухгалтерия", 2007, N 4) >
Статья: Реконструкция и частичная ликвидация ("Новая бухгалтерия", 2007, N 4)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.