Главная страница перейти на главную страницу Buhi.ru Поиск на сайте поиск документов Добавить в избранное добавить сайт Buhi.ru в избранное


goБухгалтерская пресса и публикации


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов


goБухгалтерские статьи и публикации

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goВопросы бухгалтеров, ответы специалистов по налогам и финансам

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН


goПубликации из бухгалтерских изданий


goВопросы бухгалтеров - ответы специалистов по финансам 2006


goПубликации из бухгалтерских изданий

Публикации на тему сборы ЕНВД

Публикации на тему сборы

Публикации на тему налоги

Публикации на тему НДС

Публикации на тему УСН


goВопросы бухгалтеров - Ответы специалистов

Вопросы на тему ЕНВД

Вопросы на тему сборы

Вопросы на тему налоги

Вопросы на тему НДС

Вопросы на тему УСН




Статья: <Правовые новости от 15.03.2007> ("Налоги" (газета), 2007, N 12)



"Налоги" (газета), 2007, N 12

ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

УСНО не должны применять все бюджетные учреждения

Минфин России в Письме от 5 февраля 2007 г. N 03-11-02/35 обращает внимание, что действие пп. 17 п. 3 ст. 346.12 распространяется на все бюджетные учреждения. В соответствии с пп. 17 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса не вправе применять упрощенную систему налогообложения (УСН) бюджетные учреждения.

В силу ст. 161 Бюджетного кодекса бюджетным учреждением признается организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

О восстановлении сумм НДС по товарам (работам, услугам), принятых к вычету налогоплательщиками, осуществляющими операции, как облагаемые этим налогом, так и освобождаемые от налогообложения

Налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления как облагаемых этим налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

При отсутствии у налогоплательщика раздельного учета сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению подлежат суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в частности, относящимся к общехозяйственным расходам, используемым для осуществления как облагаемых налогом, так и не подлежащих налогообложению операций.

В случае ошибочного оформления поручения на перечисление в бюджет взносов на обязательное пенсионное страхование пересчет пеней за несвоевременную уплату взносов не производится

Письмом Минфина России от 15 января 2007 г. N 03-02-07/2-3 направляется примерный перечень КБК по доходам от налогов, которые подлежат зачислению в 2007 г. в бюджеты по нормативам отчислений, установленным в размере 100 процентов.

Информация необходима налогоплательщикам в случае ошибочного указания КБК в поручениях на перечисление налогов в бюджетную систему Российской Федерации для целей уточнения платежей и пересчета пеней в соответствии с п. 7 ст. 45 НК РФ и Федеральными законами от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год", от 18 декабря 2006 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон о бюджетной классификации Российской Федерации".

Обращается внимание, что порядок исчисления и уплаты пеней за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется ст. 26 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанным Федеральным законом не предусмотрен пересчет пеней в случае, если плательщик допустил ошибку в оформлении поручения на перечисление страхового взноса на обязательное пенсионное страхование в бюджетную систему Российской Федерации.

Письмо Минфина России от 8 февраля 2007 г. N 02-14-07/274

Министерство финансов Российской Федерации в своем Письме рекомендовало Порядок проведения переоценки стоимости основных средств и нематериальных активов бюджетными учреждениями и отражения ее результатов в бюджетном учете и отчетности. Как указал Минфин России, балансовая стоимость объектов по состоянию на 1 января 2007 г. определяется путем индексации балансовой стоимости переоцениваемого объекта на установленный коэффициент для данной группы объектов основных средств. При этом в расчете участвует стоимость основных средств с учетом всех ранее проведенных переоценок. Переоценке по состоянию на 1 января 2007 г. подлежит стоимость объектов основных средств, нематериальных активов независимо от их технического состояния, как действующих, так и находящихся на консервации, в резерве или в запасе, объектов, сданных в аренду или переданных в безвозмездное пользование. Стоимость полученных в аренду или в безвозмездное пользование объектов основных средств арендатором (пользователем) переоценке не подлежит, за исключением объектов, арендуемых по долгосрочной аренде с правом выкупа и учитываемых на балансе арендатора.

Основания признания в целях налогообложения прибыли дебиторской задолженности безнадежной

В Письме от 6 февраля 2007 г. N 03-03-07/2 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России еще раз перечислил основания признания в целях налогообложения прибыли дебиторской задолженности безнадежной:

- безнадежными долгами признаются те долги, по которым истек установленный срок исковой давности (ст. 196 ГК РФ);

- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (ст. 416 ГК РФ);

- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено на основании акта государственного органа (ст. 417 ГК РФ). При этом имеются в виду законодательные и нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления (законы, указы, постановления, распоряжения, положения, в том числе, в частности, указания Банка России (например, о введении моратория на удовлетворение требований кредитора по ссудной задолженности) и т.п.);

- долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено ликвидацией организации (ст. 419 ГК РФ). При этом долги, нереальные ко взысканию, списываются в составе внереализационных расходов с даты исключения налогоплательщика-должника из ЕГРЮЛ.

По другим основаниям дебиторская задолженность, нереальная ко взысканию, не может быть признана безнадежной в целях налогообложения прибыли.

Положение ЦБ РФ от 16 января 2007 г. N 301-П "О порядке составления и представления промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса ликвидируемой кредитной организации и их согласования территориальным учреждением Банка России"

Согласно Положению промежуточный ликвидационный баланс составляется и представляется ликвидационной комиссией, конкурсным управляющим (ликвидатором), а в случаях, когда полномочия конкурсного управляющего (ликвидатора) исполняет государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов", - представителем Агентства после закрытия реестра требований кредиторов кредитной организации. Входящие остатки промежуточного ликвидационного баланса приводятся по балансу на день отзыва лицензии либо, при отсутствии такого баланса, - по данным последней отчетности по форме 0409101, представленной в территориальное учреждение Банка России до дня отзыва лицензии. Исходящие остатки промежуточного ликвидационного баланса содержат сведения об уставном капитале, фондах, составе имущества (активов) кредитной организации, обязательствах и финансовых результатах деятельности кредитной организации на день закрытия реестра требований кредиторов.

Указание ЦБ РФ от 9 января 2007 г. N 1785-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 10 марта 2006 года N 128-И "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации"

Согласно внесенным изменениям, в случае если решением о выпуске (дополнительном выпуске) акций кредитной организации-эмитента предусмотрено использование накопительного счета со специальным режимом для аккумулирования средств в валюте Российской Федерации, поступающих в оплату акций, регистрирующий орган одновременно направляет в адрес расчетно-кассового центра Банка России по месту ведения корреспондентского счета кредитной организации-эмитента письмо об открытии ей данного счета. Изменен порядок открытия организацией-эмитентом накопительного счета, используемого для аккумулирования средств в процессе эмиссии акций кредитными организациями.

Льготы по земельному налогу распространяются и на физических лиц, зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований

В Письме от 14 февраля 2007 г. N 03-05-05-02/04 Минфин России высказал мнение, что представительные органы муниципальных образований вправе устанавливать налоговые льготы по земельному налогу для отдельных категорий налогоплательщиков (в том числе малообеспеченных граждан), имеющих земельные участки, признаваемые объектом налогообложения, на территориях соответствующих муниципальных образований. При этом не должны быть ограничены права физических лиц, относящихся к данной категории налогоплательщиков, но зарегистрированных по месту жительства на территориях других муниципальных образований.

Письмо ФНС России от 16 февраля 2007 г. N ЧД-6-09/121@ "О порядке получения индивидуальными предпринимателями статуса крестьянского (фермерского) хозяйства"

Согласно Письму для регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства необходимо представить в налоговый орган следующие документы:

- заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;

- документ об уплате государственной пошлины;

- заявление по форме N Р21002;

- и другие, предусмотренные п. 1 ст. 22.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 117 "О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)"

Постановлением утверждено Положение о лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Согласно Положению лицензирование деятельности по реставрации осуществляется Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Лицензия предоставляется на 5 лет.

Письмо ФТС России от 7 февраля 2007 г. N 01-06/4344 "О регистрационных удостоверениях на лекарственные средства"

ФТС России в своем Письме сообщила, что изменилась процедура государственной регистрации лекарственных средств и выдачи регистрационных удостоверений на лекарственные средства. Поэтому для целей таможенного оформления предоставляется регистрационное удостоверение либо письмо Росздравнадзора с подтверждением действия государственной регистрации каждого из ввозимых лекарственных средств с указанием соответствующих регистрационных номеров.

Приказ Минсельхоза России от 12 декабря 2006 г. N 463 "Об утверждении норм естественной убыли этилового спирта при хранении"

Приказом утверждены согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации Нормы естественной убыли этилового спирта при хранении. Нормы установлены в отношении Южной зоны, к которой относятся: Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Республика Ингушетия, Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область и Ростовская область.

Приказ зарегистрирован в Минюсте России от 21 февраля 2007 г. N 8997.

Деятельность по передаче в аренду торговых мест на территории рыночного комплекса может быть переведена на уплату ЕНВД

В Письме от 9 февраля 2007 г. N 03-11-05/27 Минфин России разъяснил, что одним из факторов, влияющих на признание торгового места стационарным, является то, что стационарные торговые места не подлежат перемещению в течение всего периода времени, предусмотренного договорами на их размещение (установку) и (или) договорами их аренды или субаренды. Обращено внимание, что отнесение торгового места к стационарной торговой сети согласно нормам гл. 26.3 Кодекса не ставится в зависимость от наличия у данного объекта фундамента.

В связи с этим оборудованные торговые места, состоящие из металлического каркаса, отделанного пластиковыми панелями, закрывающимися на рольставни, расположенные на территории рыночного комплекса, можно признать стационарными торговыми местами независимо от того, что данные торговые места не имеют фундамента и инженерных коммуникаций, и, соответственно, осуществляемая предпринимательская деятельность по передаче в аренду указанных торговых мест может быть переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Установлены нормы естественной убыли этилового спирта при хранении

Приказом Минсельхоза России от 12 декабря 2006 г. N 463 утверждены Нормы естественной убыли этилового спирта при хранении. Нормы установлены отдельно в отношении Южной зоны (Краснодарский край, Ставропольский край, Астраханская область, Ростовская область и т.д.) и по всей остальной территории России, не вошедшей в указанную зону. Размер норм установлен в зависимости от сезона - с октября по март и с апреля по сентябрь.

Еще раз о том, что считать безнадежными долгами

В Письме от 15 февраля 2007 г. N 03-03-06/1/98 Минфин России напомнил, что при исчислении налога на прибыль безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются, в частности, те долги перед налогоплательщиком, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения в связи с ликвидацией организации.

Документальным подтверждением ликвидации организации-должника может служить выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации организации-должника, которая может быть получена в установленном законом порядке. Информация о ликвидации организации-должника, размещенная на официальном сайте ФНС России, не может использоваться в качестве единственного документального подтверждения расходов в виде суммы списанного безнадежного долга.

Подписано в печать

15.03.2007

————






Прокомментировать
Ваше имя (не обязательно)
E-Mail (не обязательно)
Текст сообщения:



еще:
Статья: <Информация ФНС России от 15.03.2007> ("Налоги" (газета), 2007, N 12) >
Статья: Институт поручительства в налоговой сфере ("Налоги" (газета), 2007, N 12)



(C) Buhi.ru. Некоторые материалы этого сайта могут предназначаться только для совершеннолетних.